![Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое]()
Под влиянием кризиса спрос на новые российские автомобили значительно сократился как на внутреннем рынке, так и в странах СНГ. В результате автопроизводители смещают акценты и начинают открывать для себя новые иностранные рынки. Так, за восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза.
Согласно статистике аналитического агентства «Автостат», предоставленной «Известиям», если за январь–август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тыс. легковых автомобилей, то за аналогичный период 2016-го — уже 19,2 тыс.
Из этого объема наибольшее число машин закуплено в Германии — свыше 3,3 тыс. (годом ранее в эту страну было поставлено немногим меньше 300 авто). Не менее существенная динамика наблюдается и по странам ближнего зарубежья, не входящим в Таможенный союз. В частности, на Украину поставлено 2,6 тыс. авто из России (годом ранее — 673), а в Узбекистан — 1,6 тыс. машин (за восемь месяцев прошлого года — лишь 456).
Помимо этого, российские автомобили оказались востребованы в Египте (жители этой страны приобрели за восемь месяцев свыше 2 тыс. авто), Латвии (1,7 тыс.) и Ливане (1,4 тыс.). Примерно по 1,2 тыс. машин было закуплено в Венгрии и Китае.
По данным «Автостата», наиболее востребованными за рубежом автомобилями из России в январе–августе этого года стали Lada, Volkswagen и Hyundai. Объемы экспорта этих марок составили 6,5 тыс., 3,1 тыс. и 2,2 тыс. машин соответственно. Менее значительные поставки зафиксированы у произведенных в России Toyota, Chevrolet, UAZ, Renault и Nissan.
проблема (4)