Комментарии участников:
Ни одна шавка, которая завывает на «28 панфиловцев» и ухом не повела на штрафбаты, колчаки, и прочие «шедевры» либерастных и не только, врунов
Художественный и журналистский вымысел и домысел в условиях неполноты или не укладывающейся в прокрустово эстетическое или публицистическое ложе красоты или популярности часто путают с научной добросовестностью в подборе фактов, доказывающих научную гипотезу или доказательств по делу, подтверждающих следственную или судебную версии.
Для последних двух есть строгие системы допустимых доказательств, а первые два в строгих доказательствах не нуждаются и порой допускают весьма вольное толкование фактов, событий, логики и последовательности, а также времени и места происходящего.
Для последних двух есть строгие системы допустимых доказательств, а первые два в строгих доказательствах не нуждаются и порой допускают весьма вольное толкование фактов, событий, логики и последовательности, а также времени и места происходящего.
Вот и с панфиловцами. Были они или нет не важно для фильма. Так что с точки зрения обсуждения фильма это вообще беспредметный разговор.
Учитель истории и председатель редакционной коллегии журнала о преподавании истории в школах Александр Морозов назвал фильм «большой ошибкой», добавив, что мифологизация войны лишь запутывает детей.А задача учителя как раз и состоит в том, что бы объяснить детям, как формируется выводы исторических исследований и чем оно отличается как от фильма, так и публикаций в Интернете. А таких различий, о которых он говорит, можно найти множество почти по любым событиям. Да и выводы по любому событию у каждого автора могут быть совершенно разные
В фильме нет того, что в 1941 году выдумал корреспондент «Красной Звезды».
В фильме нет 28 человек которые остановили танки, в фильме нет фразы «Велика Россия, но отступать некуда — за нами Москва».
В фильме показано то, что было — бой целой роты 316 дивизии. Бой был, дивизия там была, немцы за нее не прошли, о чем и кино. Всем приятного просмотра.
В фильме нет 28 человек которые остановили танки, в фильме нет фразы «Велика Россия, но отступать некуда — за нами Москва».
В фильме показано то, что было — бой целой роты 316 дивизии. Бой был, дивизия там была, немцы за нее не прошли, о чем и кино. Всем приятного просмотра.
Макс, ты следишь за Баиром? он комментирует вообще этот вопрос?
я помню он тоже писал про легенду?..
я помню он тоже писал про легенду?..
Азы (много букАФ):
А.Ф.Лосев ДИАЛЕКТИКА МИФА М.: «Правда», 1990
А.Ф.Лосев ДИАЛЕКТИКА МИФА М.: «Правда», 1990
ВступлениеСкачать весь текст
I. Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел
II. Миф не есть бытие идеальное
III. Миф не есть научное и, в частности, примитивно-научное построение
1. Определенная мифология и определенная наука могут частично совпадать, но принципиально они никогда не тождественны
2. Наука не рождается из мифа, но наука всегда мифологична
3. Наука никогда не может разрушить мифа
4. Миф не базируется на научном опыте
5. Чистой науке, в противоположность мифологии, не нужна ни абсолютная данность объекта,
ни абсолютная данность субъекта,
ни завершенная истинность
6. Существует особая мифологическая истинность
IV. Миф не есть метафизическое построение
1. Метафизичности мешает посюсторонность и чувственность мифа
2. Метафизика – научна или наукообразна, мифология же – предмет непосредственного восприятия
3. Эта особенность мифологии универсальна (включая христианство)
4. Мифическая отрешенность и иерархийность
V. Миф не есть ни схема, ни аллегория
1. Понятие выразительной формы
2. Диалектика схемы, аллегории и символа
3. Разные слои символа
4. Примеры символической мифологии:
a) учение о цветах у Гете и
b) у Флоренского;
c) объективность цветной мифологии;
d) символическая мифология лунного света, электричества и др.;
e) природа у Пушкина, Тютчева и Баратынского, по А.Белому
VI. Миф не есть поэтическое произведение
1. Сходство мифологии с поэзией в области выразительных форм
2. Сходство в области интеллигенции
3. Сходство с точки зрения непосредственности
4. Сходство в отрешенности
5. Глубочайшее расхождение в характере отрешенности
6. Поэзия и мифология
a) Поэзия возможна без мифологии и
b) мифология возможна без поэзии
7. Сущность мифического отрешения
8. Принцип мифической отрешенности:
a) новая форма объединения вещей;
b) изначальная инстинктивно-биологическая реакция в мифе на мир;
c) все на свете есть миф
VII. Миф есть личностная форма
1. Резюме предыдущего
2. Основная диалектика понятия личности
3. Всякая живая личность есть так или иначе миф
4. Мифологически-личностная символика
a) символика и мифология полов;
b) вещей домашнего обихода, болезней;
c) поступков;
d) «физиологических» процессов и «воображения»;
e) трепещущая неоднородность мифического времени и ее различие в разных религиях
5. Очерк диалектики мифического времени
6. Сновидения
7. Выход к новому углублению понятия мифа
VIII. Миф не есть специально религиозное создание
1. Наиболее общее сходство и различие мифологии и религии
2. Энергийность и субстанциальность религии
3. Лик и личность в мифологии; примеры из типов живописного пространства
4. Религия не может не порождать из себя мифа
IX. Миф не есть догмат
1. Миф – историчен, догмат – абсолютен
2. Мифический историзм
3. Фиксация понятий религии, мифологии и догматического богословия
4. Мифология и догматика веры и знания
5. К мифологии материализма:
a) вне-логический характер опоры на ощущение;
b) различные понимания материи;
c) субъективизм;
d) материя как принцип реальности, физические теории;
e) абстрактная метафизика, мифология и догматика в материализме
6. Буржуазная мифология материализма
7. Типы материализма
8. Мифология и догматика в учениях о:
I. субъекте и объекте,
II. идее и материи,
III. сознании и бытии,
IV. сущности и явлении,
V. душе и теле,
VI. индивидуализме и социализме,
VII. свободе и необходимости,
VIII. бесконечности и конечности,
IX. абсолютном и относительном,
X. вечности и времени,
XI. целом и части,
XII. одном и многом
9. Заключение
X. Миф не есть историческое событие как таковое
1. Природно-вещественный слой истории
2. Слой сознания и понимания
3. Слой самосознания, или слова
XI. Миф есть чудо
1. Вступление
2. Что не есть чудо?:
a) чудо не есть просто проявление высших сил;
b) чудо не есть нарушение «законов природы»
3. Другие теории чуда
4. Основная диалектика чуда:
a) встреча двух личностных планов,
b) которые могут быть в пределах одной и той же личности;
c) это – планы внешне-исторический и внутренне-замысленный;
d) формы их объединения;
e) чудо – знамение вечной идеи личности
5. Целесообразность в чуде в сравнении с другими типами целесообразности
a) Кант о логической и эстетической целесообразности;
b) понятие личностной целесообразности
6. Оригинальность и специфичность мифической целесообразности:
a) отличие от сферы частичных функций личности;
b) личность – неделима;
с) Чудо не есть ни познавательный,
d) Чудо не есть ни волевой,
e) Чудо не есть ни эстетический синтез;
f) резюме
7. Реальное бытие есть разная степень мифичности и чудесности:
a) память о вечности и
b) ее отдельные проявления в великом и в малом;
c) не степень чудесности, но одинаковая чудесность и лишь разница ее объектов
XII. Обозрение всех диалектических моментов мифа с точки зрения понятия чуда
1. Диалектическая необходимость
2. Не-идеальность
3. Вне-научность и специфическая истинность
4. Не-метафизичность
5. Символизм
6. Отрешенность
7. Миф и религия
a) диалектическое место науки, морали и искусства;
b) параллельная диалектика в мифе – богословия, обряда и священной истории;
c) сущность религии – не мифология, но – таинства;
d) религия – задний фон мифологии
8. Сущность мифического историзма
XIII. Окончательная диалектическая формула
1. Что мы имели до введения понятия чуда?
2. Диалектическая формула мифа
XIV. Переход к реальной мифологии и идея абсолютной мифологии
Вступление
1. Диалектика есть мифология, и мифология есть диалектика
2. Обзор синтезов абсолютной мифологии
3. Продолжение
4. Сводка
5. Несколько примеров на цельные мифы из абсолютной мифологии
Привет, Илья.
Баир как бы активно участвовал в создании фильма, даже снимался в нем в небольшой роли.
Его мнение можно посмотреть тут
vk.com/bair.irincheev?w=wall1723366_17589%2Fall
«Если резюмировать – это художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в лучших традициях советского военного кинематографа, по советской легенде, с которой Андрей Шальопа обошелся очень бережно и уважительно. Если выражаться уж совсем современным языком, то это «Горячий Снег» 2.0. „
У него там на стене много чего висит, можно почитать )
Баир как бы активно участвовал в создании фильма, даже снимался в нем в небольшой роли.
Его мнение можно посмотреть тут
vk.com/bair.irincheev?w=wall1723366_17589%2Fall
«Если резюмировать – это художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в лучших традициях советского военного кинематографа, по советской легенде, с которой Андрей Шальопа обошелся очень бережно и уважительно. Если выражаться уж совсем современным языком, то это «Горячий Снег» 2.0. „
У него там на стене много чего висит, можно почитать )
эту заметку я читал. он еще раньше когда-то анализировал правдивость истории
на вот зацени
aftershock.news/?q=node/458929
на вот зацени
aftershock.news/?q=node/458929
Круто! Это очень круто. С датами и документами. Сильно.
Для меня образ панфиловцев — всегда был скорее собирательным образом всех защитников Москвы в 1941. Было очень много таких, которые погибли все, и про них некому рассказать, только в сводках у немцев, что что то там они прошли.
Для меня образ панфиловцев — всегда был скорее собирательным образом всех защитников Москвы в 1941. Было очень много таких, которые погибли все, и про них некому рассказать, только в сводках у немцев, что что то там они прошли.
Подвиг был, однозначно. И этих 28-ми панфиловцев и всех тех, кто в страшно трудные и тяжёлые с повсеместными боями месяцы 1941-го года остановил фашистов и под Москвой и в других местах. Все герои были, потому что стояли до последнего, а иначе тогда нельзя было. А что касается фильма, то просто смешно оценивать художественный фильм созданный на основе реальных событий, словно это документальный фильм. Тут допускается и выдумка и прочие атрибуты художественных фильмов. А панфиловцы были, несомненно, и раз вовевали в то время, то значит были героями по умолчанию.