Комментарии участников:
Обама ему сообщил, что Россия — военная супердержава.
Да и на чемоданах этот евроидиот. Из- за Украины.
Скоро до него доведут, что до рестрикций доля ЕС в торговом обороте России была 50%, стала 40%. Со странами АТР была 20%, стала 30%. И спросят: на кого он работает.
Старичку ещё не все рассказали о зависимости Мира от российских высоких технологий, об импортозамещении в России.
А если бы это чмо знало как его используют в тёмную, в попытке построить шовинистическое нацистское государство на Украине, за счёт ЕС и РФ, с целью развязать бойню в Европе и спасти США, то не прогуливало бы, а уже покилось с миром.
Да и на чемоданах этот евроидиот. Из- за Украины.
Скоро до него доведут, что до рестрикций доля ЕС в торговом обороте России была 50%, стала 40%. Со странами АТР была 20%, стала 30%. И спросят: на кого он работает.
Старичку ещё не все рассказали о зависимости Мира от российских высоких технологий, об импортозамещении в России.
А если бы это чмо знало как его используют в тёмную, в попытке построить шовинистическое нацистское государство на Украине, за счёт ЕС и РФ, с целью развязать бойню в Европе и спасти США, то не прогуливало бы, а уже покилось с миром.
ЕС стремится возглавить процесс восстановления отношений с Россией
Европейские страны вновь разворачиваются лицом к России – и политически, и экономически, и энергетически. В Штатах в это время происходит сложная неразбериха с неясными последствиями для Старого Света. В этих условиях структуры Евросоюза вынуждены следовать за общей тенденцией, а она указывает на Москву. Принцип неизменен: не можешь предотвратить – возглавь!
Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер в интервью заявил, что безопасность Европы невозможно обеспечить без участия России. Параллельно он «вставил шпильку» покидающему Белый дом Бараку Обаме, сказав, что тот был неправ, назвав Россию «региональной державой». Сам же Юнкер охарактеризовал Россию «большим объединением и гордой нацией».
В этом выступлении высокопоставленного еврочиновника интересно не столько то, что он сказал, сколько то, почему он это сказал и почему именно сейчас.
Представляется, что текущие новости дают вполне адекватный ответ на этот вопрос.
Победа Трампа на президентских выборах обещает существенную смену установок американской внешней политики. В частности, это уже проявилось в торпедировании Транстихоокеанского партнерства. Аналогично вряд ли стоит рассчитывать на преемственность в европейской политике США от старой администрации к новой.
Более того, нельзя исключать, что Штаты на какое-то время увязнут во внутренних разбирательствах в связи с президентскими выборами, пересчетом голосов и укреплением новой администрации.
Европейский союз вынужден ныне действовать в обстоятельствах неопределенности со стороны важнейшей силы, влиявшей на политику в регионе, и при этом при перспективе кардинальных изменений с ее стороны уже в скором будущем.
В самом Старом Свете дела обстоят не лучше. Во все большем количестве европейских стран набирают силу движения и фигуры, которые принято называть «пророссийскими».
В реальности это не так. Правильнее их назвать «пронациональными», ставящими во главу угла интересы своих государств и не желающими беспрекословно подчиняться наднациональным указаниям сверху, будь то ЕС или те же США. Ну и параллельно они действительно заявляют о необходимости прагматично-хороших отношений с Россией, поскольку это выгодно, и говорят о современном Кремле как о примере национально ориентированного руководства, с которого стоит брать пример.
Две недели назад соответствующий выбор сделали Болгария и Молдавия.
27 ноября во Франции проходит второй тур праймериз, по результатам которого, возможно, на выборах будут конкурировать между собой два «пророссийских» кандидата.
4 декабря в Австрии пройдут повторные президентские выборы. Фаворитом на них является представитель правой Австрийской партии свободы Норберт Хофер, который не исключил проведения в стране референдума о выходе из ЕС и анонсировал свою поездку в Москву в случае победы.
Также 4 декабря в Италии пройдет инициированный правительством референдум. Однако наблюдатели скептически относятся к возможности его успеха. А в этом случае стране предстоят досрочные парламентские выборы, где особо привлекательно выглядят перспективы правоцентристской «Лиги Севера».
Не столь известные широкой публике, но не менее значимые события происходят в экономической сфере, в первую очередь в области энергетического сотрудничества. Газпром раз за разом бьет рекорды по поставкам голубого топлива в Европу – наступившая зима обещает быть весьма холодной, а уверенности в надежности украинского транзита нет.
В конце октября, как известно, с «Северного потока» для Газпрома были сняты ограничения Третьего энергопакета. Теперь о поддержке «Северного потока – 2» официально заявили Берлин (на уровне вице-канцлера) и Лондон (в МИДе).
Кроме того, возвращение в Россию крупного иностранного бизнеса с многомиллиардными инвестициями зафиксировали ключевые деловые СМИ.
Совокупность и плотность событий не оставляет вариантов для разночтений: Европа готовится, а вернее, уже находится в состоянии большого разворота обратно лицом к России. Острота геополитического конфликта последних лет постепенно затухает, и на первый план вновь выходит прочно стоящий на земле прагматизм, основанный на сотрудничестве ради выгоды.
Структуры Евросоюза при всей своей инертности и забюрократизированности больше не могут игнорировать столь явные тенденции. Противостоять им уже невозможно, да и закончиться это может плохо. А значит, пришло время сменить риторику и постараться возглавить процесс.
Вот и весь секрет комплиментарного в адрес России комментария руководителя Еврокомиссии.
Текст: Ирина Алкснис