Комментарии участников:
Si vis pacem, para bellum (рус. «хочешь мира — готовься к войне») — латинская фраза, авторство которой приписывается римскому историку Корнелию Непоту (99—24 года до н. э.) (жизнеописание фиванского полководца IV века до н. э. Эпаминонда).
Схожая формулировка фразы принадлежит римскому военному писателю Флавию Вегецию:[1]
«Краткое изложение военного дела». Книга III. V век.:
Таким образом, кто хочет мира, пусть готовится к войне; кто хочет победы, пусть старательно обучает воинов; кто желает получить благоприятный результат, пусть ведёт войну, опираясь на искусство и знание, а не на случай. Никто не осмеливается вызывать и оскорблять того, о ком он знает, что в сражении тот окажется сильнее его.
Пистолет Luger Parabellum был назван по двум последним словам этой пословицы — «Готовься к войне».
Другой вариант перевода «Хочешь мира, готовь войну»[2]


Еще была книга ( автора не помню) — Максим не выходит на связь.
Вот я её читал еще в малолетстве — лет семь было — после неё я захотел стать разведчиком.
)
Максим не выходит на связь
автор Овидий Александрович Горчаков
Рисунки художника Р. Авотина.
Обложка художника А. Финогенова.
Жанр: Советская классическая проза. 1966 год.
источник: e-reading.mobi
автор Овидий Александрович Горчаков
Рисунки художника Р. Авотина.
Обложка художника А. Финогенова.
Жанр: Советская классическая проза. 1966 год.

Мой отец ребёнком пяти лет выжил в Сталинграде. До сих пор помнит, как его потеряла его мать после контузии ( его отец из завода не вылезал ), как ели дощечки и прятались, как потом пытались их, детей, вывезти, а поезд разбомбили, как его нацист схватил за кучерявую голову, а после того, как он впился в руку зубами, резал его, малыша, ножом, да оставил, решив, что сдох.…
А немцы,… до сих пор не могут понять, почему они не прошли десяток метров до Волги.
А политика. )) У меня было два двоюродных деда ( родные деды погибли на войне). Один прошёл от Юнги всю войну. В боях ранен не был, награждён был высокими орденами. Капитаном первого ранга стал уже много позже. Другой — пехотинец, рядовой, прошёл Курск, брал Берлин, через все самое пекло прошёл. И только лёгкое ранение. И отец у них вернулся. Такая вот счастливая семья редкая. Вся в рубашке родилась.
И вот мы с женой хохотали, когда они на питерской квартире спорили отчаянно о политике. Пехотинец — скептик и критик, моряк — ура — патриотам бы фору дал в сто лет. Это надо было слышать и видеть! Но, это было так, как мы в СССР шутили и травили анекдоты. Беззлобно, любя, душевно.
Главное — Родина была для обоих.
А немцы,… до сих пор не могут понять, почему они не прошли десяток метров до Волги.
А политика. )) У меня было два двоюродных деда ( родные деды погибли на войне). Один прошёл от Юнги всю войну. В боях ранен не был, награждён был высокими орденами. Капитаном первого ранга стал уже много позже. Другой — пехотинец, рядовой, прошёл Курск, брал Берлин, через все самое пекло прошёл. И только лёгкое ранение. И отец у них вернулся. Такая вот счастливая семья редкая. Вся в рубашке родилась.
И вот мы с женой хохотали, когда они на питерской квартире спорили отчаянно о политике. Пехотинец — скептик и критик, моряк — ура — патриотам бы фору дал в сто лет. Это надо было слышать и видеть! Но, это было так, как мы в СССР шутили и травили анекдоты. Беззлобно, любя, душевно.
Главное — Родина была для обоих.
Немцы, мне так кажется, втайне гордятся своими дедами, которые воевали против нас.
В открытую не скажут, конечно, но, своих дедов они преступниками не считают, героями, которых задавил Сталин, иначе * Юбер аллес*.
Не уверен, что внуки и правнуки тех немцев, кто погибал на Восточном фронте, резко, после Нюрнберга, стали ненавидеть и своих дедов и саму идеологию, которая была вбита в головы еще до войны.
Подсознательно внуки и правнуки тех, кто шел к нам убивать и был убит, нас считают врагами.
Например: мой дед воевал на Восточном, погиб в Сталинграде, но я благодарен русским, что они его грохнули, отрекаюсь, млять.
Никто таким словам не поверит.
В открытую не скажут, конечно, но, своих дедов они преступниками не считают, героями, которых задавил Сталин, иначе * Юбер аллес*.
Не уверен, что внуки и правнуки тех немцев, кто погибал на Восточном фронте, резко, после Нюрнберга, стали ненавидеть и своих дедов и саму идеологию, которая была вбита в головы еще до войны.
Подсознательно внуки и правнуки тех, кто шел к нам убивать и был убит, нас считают врагами.
Например: мой дед воевал на Восточном, погиб в Сталинграде, но я благодарен русским, что они его грохнули, отрекаюсь, млять.
Никто таким словам не поверит.
Согласен.
Это пропагандистский налет над не только немцами, над всем западными европейцами. Им в бошку вбили хрень, но культура быстро не меняется. Надо 3-4 поколения. Потому и визг, что русские им всю малину портят, потому что наши вполне нормальные культурные действия сносят наносное над европейцами. Ни хорошо, ни плохо — факт.
Это пропагандистский налет над не только немцами, над всем западными европейцами. Им в бошку вбили хрень, но культура быстро не меняется. Надо 3-4 поколения. Потому и визг, что русские им всю малину портят, потому что наши вполне нормальные культурные действия сносят наносное над европейцами. Ни хорошо, ни плохо — факт.
С другой стороны, если б была некая ненависть, давно бы уже было массовое движение за демонтаж памятника в Трептов парке.
Но этого нет. А в Польше, к примеру есть. И то не все одобряют.
Так что не думаю, что все так плохо.
Хотя, к примеру сестра жены живущая в Германии, рассказывает, что когда комментируют биатлон (ну она смотрит) тамошние комментаторы ну очень радуются неудачам русских…
Но этого нет. А в Польше, к примеру есть. И то не все одобряют.
Так что не думаю, что все так плохо.
Хотя, к примеру сестра жены живущая в Германии, рассказывает, что когда комментируют биатлон (ну она смотрит) тамошние комментаторы ну очень радуются неудачам русских…
Не знаю. Может, у немцев с их дисциплиной, так происходит…
Мне просто не верится, да и никто не поверит, что немецкий пацан будет рукоплескать людям, которые убивали его отцов и дедов, даже если они — деды и отцы — убивали и резали семьи, по идеологии, врагов Германии.
Тут очень сложно.
И в ой же германии погибло очень много мирных людей, которые не были причастны с тому безумию и расизму, который Шикльгрубер творил.
У них как получалось ( да и везде так было) — кто не с нами, тот против нас, значит, или в конц или иди воюй и убивай за Райх.
Не пинайте сильно — старею.
Мне просто не верится, да и никто не поверит, что немецкий пацан будет рукоплескать людям, которые убивали его отцов и дедов, даже если они — деды и отцы — убивали и резали семьи, по идеологии, врагов Германии.
Тут очень сложно.
И в ой же германии погибло очень много мирных людей, которые не были причастны с тому безумию и расизму, который Шикльгрубер творил.
У них как получалось ( да и везде так было) — кто не с нами, тот против нас, значит, или в конц или иди воюй и убивай за Райх.
Не пинайте сильно — старею.
А вот восточные немцы, по свидетельству некоторых знакомых посетивших ГДР, к нам относились вроде очень даже здорово. В отличие от тех же поляков, кстати…
Немцы получили урок, и знали, что любые попытки, даже просто — своих предков — уважать — караются.
Тот же папаша Мюллер, тот же Скорцени, Дениц, КЕйтель — они, в военной среде, были уважаемы. Даже у нас.
Старинов и, если не ошибаюсь, Абалаков, были лично дружны с Скорцени и другими горниками.
Еще ДО войны
Тот же папаша Мюллер, тот же Скорцени, Дениц, КЕйтель — они, в военной среде, были уважаемы. Даже у нас.
Старинов и, если не ошибаюсь, Абалаков, были лично дружны с Скорцени и другими горниками.
Еще ДО войны
Хочу пояснит. Я общался на эту тему с бывшими советскими немцами выехими на ПМЖ в Германи Так вот немцы четко разделяют:
1. Воевавших и служивших в СС — это их исторический позор.
2. Военных преступников всех мастей — это их юридический позор. т.е. они их презирают потому что Закон.
3. Солдат вермахта. т.е. обычных военных их " дедов" — да они гордятся и считают что те выполняли свой «воинский долг» подчиняясь приказу. Ибо для немцев порядок это «всЁ» а раз солдату дан приказ- это закон.
Хранят и фотографии и ордена и форму. А уж как за могилами ухаживают — пади все по зомбоящику видали.
1. Воевавших и служивших в СС — это их исторический позор.
2. Военных преступников всех мастей — это их юридический позор. т.е. они их презирают потому что Закон.
3. Солдат вермахта. т.е. обычных военных их " дедов" — да они гордятся и считают что те выполняли свой «воинский долг» подчиняясь приказу. Ибо для немцев порядок это «всЁ» а раз солдату дан приказ- это закон.
Хранят и фотографии и ордена и форму. А уж как за могилами ухаживают — пади все по зомбоящику видали.
Из тех 90 тысяч немцев, которые попали в плен, выжили и вернулись на родину менее шести тысяч человек, и произошло это лишь в середине 1950-х годов.Интересно, почему так мало выжило? Естественная смертность? Или их особо не жаловали наши?
Как ни смотришь пиндосские фильмы по ВМВ, так с трудом сдерживаешь блевотину от всего этого напора нагло-скотской пропаганды. Нече своим пиндосским рылом в русскую душу лезть.