Сверхсовременные истребители ВВС США F-22 Raptor стали видимыми для радаров — выяснилось, что в боевых вылетах они теряют стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили эксперты Aviation Week, «радиопоглощающая пленка на фюзеляжах истребителей покоробилась и стала облезать».
источник: politonline.ru
«Покрытие сморщивается и облезает из-за того, что теряет свою твердость и возвращается в первоначальное жидкое состояние. Этот процесс ускоряется внешними факторами, в том числе дождем и песчаной пылью, — признал печальный факт руководитель программы F-22 в Lockheed Martin Джон Коттэм.
Напомним, что военные летчики США и ранее жаловались на разрушение рассеивающей пленки — правда, не от дождя, а от капель горючего или смазки. Так еще в 2009 году экс-инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен заявил — компания „наносит не один, а нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия, чтобы скрыть тот факт, что пленка-“невидимка» легко стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива".
Впрочем, оборонщики Пентагона уже рассказали о создании «нового, более стойкого состава» и собираются обработать им все 186 выпущенных истребителей «по мере их технического обслуживания».
До этого, во время прохождения Панамского канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt — это подтвердили в ВМС США.
«Неисправность связана с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и вооружение»,- рассказали они.
После этого новейший корабль пришлось отбуксировать на базу Родман с помощью старого буксира.
До этого портал USNI News сообщил, что на многомиллиардном эскадренном миноносце ВМС США «Zumwalt» прямо перед очередными испытаниями была «обнаружена неисправность». Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4 миллиарда долларов «лазерный эсминец с рельсотроном и сотней „Томагавков“ дал течь еще у причала на базе в Норфолке.
Военные подтвердили, что „в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода“.
Еще Пентагону пришлось признать — »бортовые системы самого дорогого в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий". В официальном докладе военного ведомства говорится, что на него… не могут садиться самолеты, а системы самообороны «авианосца будущего» не могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника.
Напомним, что авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около $13 млрд «считается самым дорогим военным кораблем в мире.» Его строительство началось в 2009 году — а вот сдача флоту США откладывается из года в год после очередных испытаний или перед ними, причем именно из-за «мелких неисправностей».
Впрочем, американские военные специалисты сомневаются в целесообразности продолжения разработки истребителя F-35. Как пишет журнал American Thinker, «через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать — но даже у модифицированного F-35 будет ряд недостатков, которые моментально уничтожат его на практике».
О чем речь?
«Обошедшийся в 400 миллиардов долларов F-35, который поступит на вооружение, не сможет стрелять из своей 25-миллиметровой пушки до 2019 года из-за проблем с программным обеспечением. Но даже если его сделают, пушка всё равно практически бесполезна из-за малого количества снарядов»,- вынуждены признать американские военные пилоты
Аналогичная история произошла с вышеупомянутым F-22 Raptor, которого ВВС США называли «грозой русских летчиков».
«У него еще коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса — чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней разных способов — например, через воздухозаборник»,- рассказывали военные.
Также поразительную информацию узнали дотошные СМИ из отчета Пентагона — выяснилось, что для запуска ядерных ракет министерству обороны США нужны… восьмидюймовые дискеты, а сам запуск производит древняя огромная ЭВМ IBM Series/1, выпущенная в 1976 году.