Комментарии участников:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 декабря. /ТАСС/. Четкие критерии для оценки произведений искусства разработать невозможно, однако могут существовать органы, которые формируют общественное мнение, полагает генеральный директор Эрмитажа, президент Союза музеев России Михаил Пиотровский.tass.ru/kultura/3838560
«Разработать критерии невозможно, потому что искусство не поддается примитивным критериям. Но можно создать некие органы, которые будут не надзирателями, а теми, кто формирует общественное мнение», — сказал он в субботу журналистам в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Накануне президент РФ Владимир Путин на совместном заседании советов при президенте по культуре и искусству и по русскому языку предложил деятелям культуры помочь властям сформулировать четкие критерии для оценки произведений искусства, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
По мнению Пиотровского, «нужно подобрать такую категорию людей, которые не судили бы, а высказывали свое мнение», и оно станет основой для принятия решений. «Это должны быть профессионалы в сфере культуры», — подчеркнул Пиотровский. «Нам надо, чтобы команды ограничивались авторитетным мнением людей, которых будут слушать», — отметил он.
Такую функцию, по словам гендиректора Эрмитажа, могла бы выполнять, например, Общественная палата.
Дунаевский неточно сформулировал. Даже не этичность, а нравственность.
Нет безнравственного искусства. Причём, именно этические нормы могут быть различны. А " нравственность внутри"- это свыше. Не пуританские или какие иные нормы и правила. Не свод этических норм, не конфуцианство или заповеди. Нравственность, в смысле внутреннего ощущения свободы и новизны.
Искусство не может вызывать низменных чувств. Произведение искусства вызывает сильные человеческие чувства. Если Вы честны перед собой, то никогда не ошибётесь где искусство, а где — нет.
Ничего не знаю лучше «Apassionata», готов слушать ее каждый день.
Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть,
наивной, детской, думаю: вот какие чудеса могут делать люди, — И,
прищурясь, усмехаясь, он прибавил невесело: — Но часто слушать музыку не
могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по
головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту.
А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить
по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия
над людьми.
Лучше бы он музыку почаще слушал.
Например те, что Вы, вероятно, испытывали, когда писали этот комментарий.
Но, не надо на них акцентировать внимание. Если не возникает ни вдохновения, ни чувств, ни уму — ни сердцу, то они уже присутствуют подспудно. Если не в форме чувств и мыслей, то в форме ощущений отнюдь не позитивного свойства.
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал» (А.С. Пушкин)
Но, не надо на них акцентировать внимание. Если не возникает ни вдохновения, ни чувств, ни уму — ни сердцу, то они уже присутствуют подспудно. Если не в форме чувств и мыслей, то в форме ощущений отнюдь не позитивного свойства.
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал» (А.С. Пушкин)
Ох, в том и дело, что тематика сложная.
Поэтому и понятие «низменные» очень близко к «религиозным». Нет четкой идентификации и у кого-то они могут быть, а у кого-то нет. А это уже сложный критерий оценки качества. Да и к тому же «что для русского хорошо, то для немца — смерть». Для мормона и обычного городского жителя понятие низменности чувств очень-очень сильно расходятся.
Искусство не может вызывать низменных чувств.Берем к примеру, недавно закрытую выставку фото обнаженных детей. Вызывает ли она низменные чувства? Возможно, у кого-то да. Нужно ли из-за этого закрывать выставку? Не знаю. Или возьмем шедевр античной скульптуры — Аполлона. Ну вот точно у какой-нибудь дамочки да и заиграло что-нибудь внизу при виде этой «обнаженки». А теперь еще сложнее — ситуация с романом «Над пропастью во ржи». Как известно именно эта книга сподвигла Марка Чепмена на убийство Джона Леннона. Перестала ли эта книга быть искусством? Нужно ли ее запретить? К слову, в США эта книга имеет ограниченное хождение из-за обилия нецензурной лексики.
Поэтому и понятие «низменные» очень близко к «религиозным». Нет четкой идентификации и у кого-то они могут быть, а у кого-то нет. А это уже сложный критерий оценки качества. Да и к тому же «что для русского хорошо, то для немца — смерть». Для мормона и обычного городского жителя понятие низменности чувств очень-очень сильно расходятся.
Ну, вот Вы и сами ответили на свои вопросы. " Ограниченое хождение". Одно дело заранее неопределенный круг, другое — определённый. Во все времена, в любых государствах, при любых режимах такая форма снижения рисков негативных последствий от доступа неготовых к восприятию и пониманию и т.п. существовала и существует.
Вы рассуждаете: «закрыто» или «открыто». Как и любые знания: полузакрыто — полуоткрыто. Вопрос культуры- это и вопрос времени и места. И стадии развития общества, и интеллектуального и духовного развития субъектов. Но, развития, а не наоборот.
Вы рассуждаете: «закрыто» или «открыто». Как и любые знания: полузакрыто — полуоткрыто. Вопрос культуры- это и вопрос времени и места. И стадии развития общества, и интеллектуального и духовного развития субъектов. Но, развития, а не наоборот.
Мне кажется вы усложняете…
Тут нужно просто подключить здравый смысл. Уверен, что вы прекрасно понимаете на каком-то внутреннем уровне, что такое низменные чувства. Могу даже попытаться сформулировать, если что… А насчет же того, что их может вызвать, как по мне тут тоже все очень просто… Вызвать низменные чувства, вы принципе может все что угодно, даже «Над пропастью во ржи».
Другое дело, что объективно, данное произведение оно на твсе 100 о душевных метаниях. Причем (правда я могу ошибаться, ибо не помню уже) там нет призывов к насилию…
И тот же Апполон, несет в себе идею гармонии, без всякого физиологического подтекста.
Поэтому, больших проблем в определении, что способствует неизменными чувствам, а что нет я не вижу… Ну разве что есть узкий силой «пограничных» произведений, где могут возникнуть сложности.
Тут нужно просто подключить здравый смысл. Уверен, что вы прекрасно понимаете на каком-то внутреннем уровне, что такое низменные чувства. Могу даже попытаться сформулировать, если что… А насчет же того, что их может вызвать, как по мне тут тоже все очень просто… Вызвать низменные чувства, вы принципе может все что угодно, даже «Над пропастью во ржи».
Другое дело, что объективно, данное произведение оно на твсе 100 о душевных метаниях. Причем (правда я могу ошибаться, ибо не помню уже) там нет призывов к насилию…
И тот же Апполон, несет в себе идею гармонии, без всякого физиологического подтекста.
Поэтому, больших проблем в определении, что способствует неизменными чувствам, а что нет я не вижу… Ну разве что есть узкий силой «пограничных» произведений, где могут возникнуть сложности.