Комментарии участников:
да нет, книжка классная, но большая, чтобы сдавать по ней какие-то экзамены, нужно хотя бы раз в год перечитывать
Фигня. Мне Война и мир из школьной библиотеки досталась в четырёх тонких книжках два тома война два мир. Читается на одном дыхании очень легко. А если учитель литературы не любит читать, сам не читал школьной программы, то чему он может научить детей, как он сможет привить им любовь чтению и книгам. Это просто неуважение к профессии.
Вроде толстые были книжки. Кстати, оконцовку читал в двух варианах — официальном, и втором (там же в книге напечатано было), где Волконский остается жив и с Наташей живет дальше. :-)
Я тоже читал 4 книжки и тоже на одном дыхании, но через несколько лет столкнувшись с какой-то викториной по роману — не смог ответить на большинство вопросов… Возможно, я тупица :)
Я много чего читал в своей жизни. И «войну и мир» до середины осилил. Но рвотные позывы сильней оказались. Что это за ваххабизм в литературе? Если это монструозное произведение никому не интересно шло бы оно лесом.
Прослушал прошлым летом между делом. Пожалел, что не ознакомился с произведением в то время, когда это заставляла сделать школа. Быть может некоторых ошибок в жизни удалось бы избежать.
Лично мне «Война и мир» запомнилась как неинтересная четырёхтомная хрень. Ну что поделать, не воспринимаю я Льва нашего Николаевича так, как этого хотелось бы любителям русской классики. Мне больше интересен Салтыков-Щедрин.
Читал в детстве по программе внеклассного чтения. Перепутал, заглянув в класс выше, и прочитал в 8 вместо 9. Хотя, честно сказать, интересно было только про войну читать.
Я хоть не учитель, но тоже не читал. В школе. А уже во взрослом возрасте пришел к выводу: графомания лютая, сейчас на Самиздате графа обосрали бы с ног до головы
Не «ассиллилл» всю!
Мне произведения П. А. Толстого нравятся больше, чем Л. Н. Толстого.
«Петр Первый» — тоже классика!!! (А, «Буратино», — ваще, Шедевр!) Имхо…
Мне произведения П. А. Толстого нравятся больше, чем Л. Н. Толстого.
«Петр Первый» — тоже классика!!! (А, «Буратино», — ваще, Шедевр!) Имхо…
Помню, декан нам матан читал, так я как-то открыл на лекции Фихтенгольца и сверился — слово в слово. И без шпаргалок — наизусть знал.
Война и мир… Хз. Ну прочел. Ничего особенного, имхо. Впрочем, меня больше убивали попытки учителя заставить нас делать какой-то анализ. Болконский проезжал мимо дуба, и дуб был разным — к чему бы это? Да он, *ять, в разные времена года мимо проезжал. Так всякие литературоведы еще и писали по этому поводу статьи, длиннее чем сами эпизоды. Возможно, даже диссертации защищали.
Я много чего читал. Гомера, Шекспира, даже пробовал осилить Божественную комедию Данте — кое-как прошел через ад, пролистал чистилище и спекся в начале рая (убивало количество сносок по поводу всяких исторических личностей того времени; да и читать поэзию в переводе, пусть даже хорошем, как-то напрягает). Но учителя литературы даже старой советской школы умеют качественно отбить желание что-либо читать. В 11-ом классе нам предложили на выбор — Аверченко или Зощенко. Первого — обожаю, второй — индифферентно. Настоял на Аверченко, так эта коза (учитель) выбрала самый грустный рассказ из сборника «Дюжина ножей в спину революции». Подозреваю, после этого ни у кого в классе не осталось желания читать Аверченко.
Война и мир… Хз. Ну прочел. Ничего особенного, имхо. Впрочем, меня больше убивали попытки учителя заставить нас делать какой-то анализ. Болконский проезжал мимо дуба, и дуб был разным — к чему бы это? Да он, *ять, в разные времена года мимо проезжал. Так всякие литературоведы еще и писали по этому поводу статьи, длиннее чем сами эпизоды. Возможно, даже диссертации защищали.
Я много чего читал. Гомера, Шекспира, даже пробовал осилить Божественную комедию Данте — кое-как прошел через ад, пролистал чистилище и спекся в начале рая (убивало количество сносок по поводу всяких исторических личностей того времени; да и читать поэзию в переводе, пусть даже хорошем, как-то напрягает). Но учителя литературы даже старой советской школы умеют качественно отбить желание что-либо читать. В 11-ом классе нам предложили на выбор — Аверченко или Зощенко. Первого — обожаю, второй — индифферентно. Настоял на Аверченко, так эта коза (учитель) выбрала самый грустный рассказ из сборника «Дюжина ножей в спину революции». Подозреваю, после этого ни у кого в классе не осталось желания читать Аверченко.
Осилил. Но как раз благодаря преподу и ее методе изучения.
К каждому уроку задавали несколько глав с последующим их разбором и анализом на уроке. Да, уроков было не мало посвящено этому произведению. Но прочитать несколько глав к уроку это не тоже самое что сожрать 4 тома за лето и заблевать всё вокруг.
Вот Мастер и Маргарита как раздвоение личности прошло. Сложновато 2 книги в одной воспринимать. Хотя и интересно.
К каждому уроку задавали несколько глав с последующим их разбором и анализом на уроке. Да, уроков было не мало посвящено этому произведению. Но прочитать несколько глав к уроку это не тоже самое что сожрать 4 тома за лето и заблевать всё вокруг.
Вот Мастер и Маргарита как раздвоение личности прошло. Сложновато 2 книги в одной воспринимать. Хотя и интересно.