«Конфликт с Россией вредит Европе»: депутат бундестага Сара Вагенкнехт в интервью RT

отметили
42
человека
в архиве
«Конфликт с Россией вредит Европе»: депутат бундестага Сара Вагенкнехт в интервью RT
Социальное расслоение и усталость людей от политиков — такова нынешняя ситуация в Германии. Об этом в эксклюзивном интервью ведущей RT Софико Шеварднадзе рассказала депутат бундестага от партии «Левые» Сара Вагенкнехт. По её мнению, стране пора отказаться от политики следования курсу США и поисков псевдоугроз, якобы исходящих от российских СМИ и RT в частности. Вместо этого Германии стоит обратить внимание на реальные проблемы. Среди последних политик назвала напряжённость между ЕС и Россией и действия международных террористических организаций.



— Канцлер Ангела Меркель баллотируется на четвёртый срок, однако на региональных выборах партия Меркель ХДС потерпела поражение. Немцы будут голосовать за стабильность с Меркель или захотят перемен?

— Нельзя сказать, что Меркель поддерживает стабильность. При Меркель в нашей стране социальное расслоение становилось всё глубже. Есть очень много людей, которые чувствуют, что политики бросили их на произвол судьбы, которые отходят от демократии. Но только проблема в том, что нет сильного кандидата от СДПГ, и поэтому действительно существует опасность, что госпожа Меркель останется ещё на четыре года. Однако я думаю, что большинство людей в этой стране не желают для себя продолжения в том же духе.

— В Германии набирает поддержку партия евроскептиков — «Альтернатива для Германии». Появился ли у них реальный шанс войти в правительство и повлиять на политику государства?

— Я не думаю, что «Альтернатива для Германии» войдёт в следующее правительство. Но вы правы, эта партия становится сильнее. Она добилась очень хороших результатов на последних региональных выборах, однако не столько потому, что люди безусловно поддерживают позиции «Альтернативы для Германии», а прежде всего потому, что они разочарованы другими партиями. Им кажется, что политики не заботятся об их интересах, и многие думают, что, если они выберут «Альтернативу для Германии», то они смогут выразить свой гнев, своё отчаяние. То есть эта партия для многих является рычагом, чтобы заявить о своём разочаровании, а не потому, что они безоговорочно хотят, чтобы «Альтернатива для Германии» определяла бы и политику страны.

— Газета Spiegel написала, что в ходе своего визита в Берлин уходящий американский президент Барак Обама лично возглавил кампанию в пользу Меркель. Можно ли считать Меркель преемником американской политики в Европе?

— Она всегда была очень успешным сторонником американской политики, всегда считала, что её функция — признавать американскую гегемонию. Мы не знаем ни одного случая, когда госпожа Меркель возразила бы хоть раз против американской политики, в том числе и против многих военных действий как с участием НАТО, так и помимо НАТО, в которых она участвовала, а тем самым и Германия. Последним примером этого является Сирия. Таким образом, дело обстоит так, что всегда существовала тесная связь между Меркель и Обамой и что, к сожалению, никогда не было критических высказываний в адрес США.

— Европарламент принял резолюцию о борьбе с российской пропагандой, обвиняя, в частности, канал RT в стремлении «расколоть Европу». Будут ли глушить российские СМИ в Европе? И почему альтернативная точка зрения рассматривается как угроза?

— Да, над этим действительно надо задуматься. Конечно, влияние на СМИ оказывается. Существует и доказанное влияние США на европейские средства массовой информации. Например, есть журналисты, в том числе и в Германии, которые имеют тесные связи с США. Это тоже никогда не обсуждалось и не критиковалось. И поэтому я считаю не слишком целесообразным заявлять сейчас о проблемах в отношении России, если в отношении США это до сих пор всегда рассматривалось как норма. Конечно, есть СМИ, которые тесно сотрудничают с той или иной стороной. Но в условиях демократии важно, чтобы СМИ были плюралистическими, чтобы не было доминирования только с одной какой-либо стороны. И это положение должно сохраняться. Я лично вижу проблему больше в том, что и в Германии СМИ концентрируются в руках небольшого числа лиц. Что издательские группы — а они частные — принадлежат крупным семьям миллиардеров, которые, естественно, имеют соответствующие интересы и оказывают соответствующее влияние.

— Сара, меня интересует судьба моего канала RT. Почему альтернативная точка зрения рассматривается как угроза?

— Что можно сказать, я не вхожу в Европарламент, и не мне объяснять или даже оправдывать те или иные решения. Конечно, каналу Russia Today намного ближе позиции России, чем, например, интересы США. И это оправданно. Это канал, который занимает, разумеется, определённую позицию среди плюралистических СМИ в России. Но предполагать, что он раскалывает Европу, это весьма спорно. Если бы я придерживалась того мнения, что ваш канал может расколоть Европу, то я бы не стала давать ему интервью.

— Но просто это все равно достаточно, на мой взгляд, забавная тема для обсуждения. Вы знаете, что в том же документе Европарламента осуждается информационная деятельность «Исламского государства»* и «Аль-Каиды»**. Неужели российские СМИ так же опасны, как террористические организации?

— Я считаю, что совершенно абсурдно ставить здесь знак равенства. Мы действительно должны обратить внимание на то, что делают определённые исламистские террористические организации, как они устроены. Известно, что из Турции оказывается поддержка исламистских террористических банд, и я считаю, именно в этом заключаются подлинные угрозы. У нас в Европе ведь были террористические акты, и действительно следовало бы больше заниматься этим, а не накликивать беду разговорами о псевдоугрозах.

— Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер говорит, что усиление НАТО на границах с Россией никак не укрепляет безопасность альянса. Но в то же время Германия направляет солдат и танки в Литву на российскую границу. Кому нужно военное обострение с Россией?

— Мы всегда выступаем с критикой этих действий. Мы говорим, что этот путь не приведёт к стабильности и безопасности в Европе. Нам нужна кооперация, нам нужен возврат к принципам политики разрядки напряжённости. Она означает, что независимо от того, одобряю ли я интересы другой стороны, я должна их уважать, принимать всерьёз, учитывать. Европа существует вместе с Россией. Россия — наш сосед, наш великий сосед. И мы, европейские страны, хотим жить в мире с Россией. И здесь я действительно желаю, чтобы такие нелепые манёвры под барабанный бой и рост вооружений наконец-то закончились. И чтобы все поняли, что конфликт с Россией вредит Европе.

— Трамп обещал сменить внешнеполитический курс США в отношении России и в отношении Сирии. Но при этом канцлер Меркель не собирается менять свой курс. Стоит ли ждать конфронтации Берлина и Вашингтона по внешнеполитическим вопросам?

— Сначала, как я уже говорила, необходимо подождать, ведь Трамп ещё даже не успел полностью создать свою администрацию. Я была бы очень рада, если бы этот курс больше не был направлен на конфронтацию с Россией. Я за то, чтобы совместно с ней были предприняты попытки, например, для выработки мирных решений по Сирии. Ведь в ходе переговоров уже удалось достичь значительных результатов, было установлено перемирие, но оно было торпедировано, в том числе и с американской стороны. И поэтому, если бы снова можно было бы продолжить эти мирные переговоры, эту мирную кооперацию, это стало бы большой победой, Но, как я уже сказала, я ещё не знаю, действительно ли Трамп пойдёт по этому пути. Есть определённые признаки, но я не уверена, к тому же считаю его не очень предсказуемым. С другой стороны, не думаю, что Берлин пойдёт на конфликт, если произойдёт изменение американского внешнеполитического курса, ведь до сих пор Меркель подстраивалась под США.

— Вы говорили, что Европа сохраняет жёсткую позицию в отношении России из-за давления США. Но вот сейчас есть шанс на разрядку отношений между Москвой и Вашингтоном, а Европа продолжает антироссийский курс. Получается, американское давление тут ни при чём?

— Давайте сначала подождём. Ведь новый президент США ещё даже не вступил в должность. То есть это всё вопрос времени. Потом мы увидим, какой будет его внешняя политика. И Европа тоже расколота. Естественно, что антироссийское давление со стороны определённых восточноевропейских стран всегда было существенно более сильным, чем, например, со стороны Франции или Италии. То есть Европа в этом отношении расколота, и мы ещё увидим, как ситуация будет развиваться дальше и какая позиция в конечном итоге утвердится. К сожалению, Германия пока играла в этом конфликте не слишком хорошую роль. Но и здесь будущее покажет. В следующем году в Германии тоже пройдут выборы. И пока что никто не знает, каким окажется новое правительство, никто не знает, будет ли и дальше Меркель руководить Германией. Я не думаю, что всё должно оставаться в точности так, как раньше.

*«Исламское государство», «Аль-Каида» — террористические группировки, деятельность которых запрещена на территории России
Добавил Никандрович Никандрович 5 Декабря 2016
проблема (4)
Комментарии участников:
1sr
+3
1sr, 5 Декабря 2016 , url
russian.rt.com/world/article/338923-italiya-moskva-deputaty
«Италия стала на шаг ближе к Москве»: депутаты рассказали о планах после референдума
4 декабря в Италии состоялся общенациональный референдум. Всенародное голосование о внесении поправок в Конституцию Италии было предложено премьер-министром страны Маттео Ренци, который призывал снизить роль сената и региональных парламентов.

Так, он предлагал сократить число сенаторов втрое и передать право решать экономические и военно-стратегические вопросы президенту, уменьшив тем самым полномочия местных органов власти. По мнению оппозиционных партий «Лига Севера» и «Движение пяти звёзд», поправки к конституции лишат регионы возможности самоуправления и сконцентрируют власть в руках национального парламента в Риме.

Почти 60% граждан Италии проголосовали на референдуме против реформы Маттео Ренци.

Лидер «Лиги Севера» Маттео Сальвини, представитель этой партии Джанлуки Савоини и глава «Лиги Севера» в Ломбардии депутат Паоло Гримольди, а также член политической организации «Движение пяти звёзд» Игнацио Коррао рассказали RT о дальнейших планах руководства этой политической силы.

RT: Какие шаги планирует предпринять «Лига Севера» по итогам референдума?

Маттео Сальвини: Вчера люди показали, что не желают больше терпеть правительство Ренци. Теперь мы должны провести новые выборы в парламент весной 2017 года. Наша партия готова встать у руля. Результат референдума — удар по сторонникам Европейского союза и массовой иммиграции. Мы вместе сказали «нет» правительству, которое не решает проблемы Италии.

Кроме того, «Лига Севера» весной проведёт референдум по вопросу автономии Ломбардии и Венето. После конституционного референдума мы настроены очень оптимистично и надеемся, что жители этих регионов поддержат нашу идею.

На референдуме мы призывали граждан голосовать против поправок Ренци, которые привели бы к тому, что власть над регионами оказалась в руках премьер-министра, то есть лишили бы области возможности вести самостоятельную экономическую политику, в том числе по отношению к России. А сейчас северные регионы страны осуществляют независимые бизнес-проекты совместно с Москвой. Мы хотим изменить Конституцию, предоставив местным властям ещё больше свободы.

Паоло Гримольди: До конца января правительство должно разработать программу досрочных парламентских выборов, которые могут пройти в марте или апреле следующего года. От нашей партии мы выдвигаем Маттео Сальвини в качестве кандидата на пост премьер-министра.

RT: Почему граждане недовольны политикой премьер-министра Италии?

Паоло Гримольди: Италия находится в сложном экономическом положении, а действующее правительство под управлением Маттео Ренци вместо того, чтобы решать проблемы во благо нации, только усугубляет их, впускает в страну тысячи мигрантов, повышает налоги и продлевает санкции против России, совершенно не выгодные бизнесу Италии.

Отметим, что жители северных регионов активно призывают правительство отказаться от санкций против России и восстановить полноценные отношения между странами. Депутаты и представители бизнес-сообщества из пяти областей Италии, в числе которых Венето, Лигурия и Ломбардия, 14 октября посетили полуостров Крым в качестве жеста протеста против санкционной политики ЕС.

RT: Пытались ли местные органы власти повлиять на решение правительства в отношении России?

Паоло Гримольди: Региональный совет итальянской северной области Ломбардия принял резолюцию, призывающую к отмене антироссийских санкций и признанию права жителей Крыма на самоопределение. Однако правительство Италии не позволяет привести её в действие.

RT: Что нужно сделать для того, чтобы Италия отменила санкции против России?

Паоло Гримольди: Доверие к действующему правительству исчерпано. Об этом говорит результат референдума, на котором большинство жителей Италии высказались против реформы премьер-министра. Теперь наша партия станет намного сильнее и сможет бороться за снятие санкций и нормализацию отношений с Россией как в Италии, так и в Европарламенте. В Крыму тоже прошёл референдум, на котором жители выбрали Россию, — это нормальный, демократический процесс. Мы не видим никакого повода обвинять в чём-то Кремль.

В 2014 году депутаты «Лиги Севера» стали первой европейской делегацией, посетившей Крым после воссоединения полуострова с Россией.

RT: Можно ли считать референдум в Италии столь же важным для всего мира событием, как брексит и избрание Дональда Трампа 45-м президентом США?

Паоло Гримольди: Решение итальянского народа, которое было выражено на референдуме, сможет изменить ситуацию не только в нашей стране, но и во всём мире, покончив с противостоянием Запада и России. Великобритания поддерживает санкции против России и давит на Евросоюз, но вскоре благодаря брекситу Королевство выйдет из состава ЕС. Кроме того, в США выбран новый президент, желающий нормализовать отношения с Россией. Италия теперь — после референдума — также сможет подтолкнуть Европу стать ещё на шаг ближе к Москве.

RT: Планируете ли вы вернуться в Москву?

Паоло Гримольди: Да. В декабре мы снова посетим российскую столицу и встретимся с депутатами «Единой России», чтобы обсудить детали совместного проекта между нашими партиями. Мы дорожим сотрудничеством с Москвой и будем работать над улучшениями взаимоотношений между северными регионами Италии и Россией.

Отставка неизбежна

Член политической организации «Движение пяти звёзд» Игнацио Коррао считает, что после результатов референдума премьер-министр вынужден будет уйти в отставку.

«Мы были очень рады результатам голосования на референдуме. Мы верили, что итальянцы защитят нашу Конституцию. И это первый раз, когда премьер-министр Ренци держит своё обещание — обещание уйти в отставку. Потому что на протяжении трёх лет он ни разу не сдержал своего слова», — заявил Коррао.

По его мнению, правящие партии — и левые, и правые — далеки от нужд граждан. Они защищают лишь интересы финансовых структур, банков и транснациональных корпораций.

«Неудивительно, что если эти партии прислушиваются не к жителям страны, а к крупным игрокам на международной арене, то итальянцы говорят «Прощай!» этим партиям», — заявил он.

Коррао подчеркнул, что Движение пяти звёзд не похоже ни на какую другую европейскую партию. Оно готово предложить итальянцам конкретную альтернативу уходящему премьеру.

Ветер перемен в ЕС

По словам представителя партии «Лига Севера» Джанлуки Савоини, премьер-министр Маттео Ренци не был избран народом Италии — к власти его привели влиятельные международные силы.

«Ренци служит Брюсселю, его правительство безоговорочно поддерживает все решения, исходящие оттуда, включая постыдные санкции против России», — считает Савоини.

Политик добавил, что единая денежная и банковская система ЕС ухудшает экономическое положение Италии.

«Наша партия будет проводить референдум о выходе из зоны евро, и я уверен, что мы победим. Стране нужно вернуться к национальной валюте», — говорит Савоини.

Политик полагает, что после брексита и избрания Дональда Трампа президентом США наступило время перемен.

«Европейский союз сегодня не справляется со своими обязанностями и не решает реальные проблемы стран-членов, поэтому необходимо менять национальные правительства. Вскоре это произойдёт во Франции, Германии и Австрии — хотя наш союзник Норберт Хофер (кандидат в президенты Австрии, представитель право-националистической Партии свободы. — RT) не победил на прошлой неделе, его партия имеет шанс выиграть на парламентских выборах», — отмечает Савоини.

Нет никакого противостояния Россия — Запад. Есть противостояние партия войны против мира. И борьба идёт везде. Ну, а то, что очередная Империя рушится попытавшись сломить Россию, так это — закономерность.
nanosecond
0
nanosecond, 5 Декабря 2016 , url
Есть противостояние партия войны против мира
Или даже более обобщённо: партия добра против партии зла, а поле битвы — сердце человека. Поэтому не всегда можно однозначно отнести конкретного человека к той или иной партии, всё подвижно.
— Это случилось не сегодня, так было всегда. Всегда есть добро со злом, а поле битвы — сердце человека. Федор Михайлович Достоевский сказал это еще 150 лет назад.
Протоиерей Димитрий Смирнов о христианстве и войне с Западом — Русская планета
Tamriko
0
Tamriko, 5 Декабря 2016 , url
Меркель надо бы почаще просматривать их местное телешоу «ДУРДОМ». Может, что-то и дойдет до неё…
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 6 Декабря 2016 , url
Она конечно приятная женщина и правильно говорит (с российской тз), но все эти годы веса в немецком обществе ее парития ( а стал быть и взгляды) особого не имели.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать