«Ситуация вокруг Пальмиры свидетельствует о просчётах в военном планировании, в том числе из-за продолжительных гуманитарных пауз, позволяющих боевикам перегруппировываться и уходить от возмездия»

отметили
81
человек
в архиве
«Ситуация вокруг Пальмиры свидетельствует о просчётах в военном планировании, в том числе из-за продолжительных гуманитарных пауз, позволяющих боевикам перегруппировываться и уходить от возмездия»
«То, что боевики не остановятся — это было понятно. А то, что сегодня делаем мы, мне, как военному, трудно понять — вот эти паузы гуманитарные, в частности», — заявил в воскресенье генерал армии Юрий Балуевский — начальник Генштаба Вооружённых сил РФ в 2004-2008 годах. «Это опять удар по престижу. В том числе — и по нашему престижу», — заявил Юрий Балуевский, комментируя сообщения о захвате Пальмиры боевиками запрещённой в России ИГ. Нужно было предвидеть такое развитие событий, подчеркнул он, и просчитывать свои действия.

«Понимаю, — продолжил он, — что надо обеспечивать безопасность населения, выводить его из-под огня. Но когда эти паузы длятся по неделям, и за эти недели восстанавливаются силы боевиков, у которых руки по локоть в крови, и их отпускают в том числе, как комментируют, и с личным оружием — вот этого я не понимаю».

Говоря о ситуации вокруг Пальмиры, он отметил просчёты тех, кто планирует военные операции в Сирии. «Какая бы ни была сирийская армия, но не отследить сосредоточение сил противника в районе Пальмиры… Это неправильно. Так не должно быть. И мои коллеги, которые там есть — я тоже не понимаю их. У сирийцев, может быть, нет таких возможностей, как у нас. Но мы-то куда смотрели — если это действительно так — что Пальмиру взяли?»

При этом генерал не сомневается, что контроль над Пальмирой будет восстановлен. «То, что её вернут — это нет вопросов», — заявил Балуевский.
Добавил suare suare 11 Декабря 2016
проблема (1)
Комментарии участников:
1sr
0
1sr, 11 Декабря 2016 , url
Он экс- начальник
VectorBlaze
+2
VectorBlaze, 12 Декабря 2016 , url
А теперь ещё и дворянин…
1sr
+3
1sr, 12 Декабря 2016 , url
Да хоть кто. Он не при исполнении. И даже достоверной информацией уже не обладает. Ошибка в публикации. Это мной подчеркнуто.
И нечего пытаться ерничать, если мозгов нет.
sheller
0
sheller, 12 Декабря 2016 , url
Когда воякам давали решать по политике? Он лезет не на свою поляну
djamix
+8
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Изыди, глистогубое.
Не тебе вякать — вы Крым ссытесь *освободить*, не говоря уже о Новороссии.

djamix
+5
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Кому бы вякать о планирование, но не ему…

___

Мне кажется, ситуация была усугублена рапортами и заверениями местных силовиков, что шайтанов мало, что мы сами, мол, справимся, херачить сверху глобально не стоит, займитесь, шурави, лучше Алеппо.

Скорее всего, предательство в разведывательных структурах сирийцев ( как в Ираке было в период вторжения пендосов), и не единичное, а среди высокопоставленных рыл.

Про боевой дух сирийцев даже не говорить не буду.: так быстро свалить, это нужно уметь)

Есть одна версия, которую я не поддерживаю, но:

уход из Пальмиры есть стратегический ход.
Если так быстро провели эвакуацию госпиталей, гражданских, основной техники и снабжения.
То, что захвачено шайтанами ( как считает мой, более осведомленный, знакомый) в городе и на блоках, реальной ценности не предоставляет, то бишь — хлам.

Но я все-таки склоняюсь к версии предательства.
Чистка нужна.

Или нас все-таки пытаются втянуть в полномасштабную войну, что тоже возможно.
Надавить, так сказать, на самолюбие.

404 — яркий пример.
Теперь всякие *военные аналитеги*, типа Мюрида, завывают у себя в ЖЖшечках, что ( как и в варианте с Украиной) Путина переиграли, мы все просрали ( есстесна) и так дале.

Вову пока еще никто не переигрывал)
1sr
+6
1sr, 12 Декабря 2016 , url
Нет. Россия (в основном, армия) проделывает колоссальную работу и по обеспечению гуманитарной помощью, и по примирению. Вопрос примирения по ряду направлений застопорился, хотя оппозиция согласна. И американцы согласны. Складывается впечатление, что правительство Сирии, в очередной раз после успехов, начинает загибать пальцы. Такое было и с Ираном, когда они заявления начали делать по запрету на использование своего аэродрома. Каждый раз после таких соплей пузырями, Россия вынуждена дозировать своё участие в сторону уменьшения. И положение стороны ухудшается, она становится сговорчивей и понятливей.
djamix
+6
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Так пальцы им еще рановато гнуть.

Как я понимаю, некие личности с сирийских верхов уверены, что, после того ( пару-тройку лет), как шайтанов задавят, Асад все равно уйдет ( что неизбежно, увы) и Сирию будут делить на *республики* и нужно успеть забить, так сказать, кресло эмира.
А такие мысли всегда приводят к двуличию и к предательству.

Но это моё личное мнение)

1sr
+4
1sr, 12 Декабря 2016 , url
Это же Восток. Они все там: чуть что — сразу султаны;)) Американцы, кстати, на свою сторону также воздействуют.
djamix
+4
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Совершенно верно!

Как на Кавказе — грохнули главу банды, между остальными сразу грызня — я тут старший, нет — я, нет — я.

Я повторюсь: милое дело в такие моменты через агентов влияния работать.

Бытует мнение, что именно таким путем кадырку старшего и вынудили на нашу сторону переметнуться.
Я лично не знаю, я по низам работал.

У нас было иногда, что мы подкидывали тельцу (дохлику) в разгрузу или в планшет\форму пропуск в комендатуру или другие документы, якобы, он свой среди чужих (С).

Они там такие чистки после этого между собой устраивали — милое дело.
Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 12 Декабря 2016 , url
4 тыс боевиков «просочилось», не похоже на предательство разведки. Такую численность ( даже средними группами) можно засечь и через свои ср наблюдения ( авиаразведку) и через осведомителей. Ну не вся же разведка правительственной армии предатели.
djamix
+3
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Ну, я не в Сирии, лично, к сожалению, там не работаю.
Но проскочить могут.

Особенно, если частично они ныкались по соседним селам под видом мирных декхан, а Тойоты чисто для *пасти овец*.

Кто-то явно, да и в большом количестве, оставался в самой Пальмире, под видом мирных.

Да и территорию такую постоянно контролировать нет возможности — иначе всех шайтанов давно бы отработали, что там, что на Кавказе)

Ты же не будешь каждые три машинки досматривать?

Как Грозный шайтаны почти за двое суток взяли под контроль?
Почти все местные, которые рапортовали наверх, что * этих мало, мы все контролируем*, сдрыснули.
А кончилось потерей города.

Учитывай местный менталитет — все против всех.

Да и, думаю, не четыре тысячи на пальмиру шли. Меньше, просто одновременно, с минимальной техникой.
И тут изнутри начали работать.

Фиг знает, короче.

Лиман
+2
Лиман, 12 Декабря 2016 , url
Я че то очень сомневаюсь что их там было много бабахов. Такое впечатление что просто ушли без боя.

djamix
+4
djamix, 12 Декабря 2016 , url
По видео много не определишь.

Может, слева-справа идут бои, а впереди — тишина и гражданские уже рыночек обустраивают ( как в грозном в 95-м — двести метров херачатся, а тут уже бабульки вылезают, на картонках торговать мелочевкой).

Кстати, грозный обычно показывают, как сплошную зону боевых действий, но это не так.
Очаги.

Вылезаешь в семь утра с подвальчика, а там машинки катаются, люди ходят, правда, перебежками, а за твоей позицией еще слышишь, как долбятся.

Городской бой — самый хреновый и непредсказуемый.

По видео тоже не очень понятно: может, эта развилка крайне неудобна для обороны — например, я бы в тех домиках никогда позицию не устроил — раздолбают- может, уже зажимают с двух сторон — тогда лучше сваливать однозначно.

Для тех, кто заточен работать в населенных пунктах — есть свою плюсы.
Для нас же, лесников-горников, ибо мы предназначены для других операций — жопа.

Вот так бердских спецов в первую почти всех и положили в Грозном — неприучены работать в городе.

Я увлекаюсь, но дополню: иногда лучше оставить населенный пункт, чем терять людей и матчасть в бессмысленной обороне.

Умирать должен враг, а не ты.

Жму руку!
suare
+1
suare, 12 Декабря 2016 , url
12 декабря 2016, 13:37
Эксперт назвал причины падения Пальмиры

Полковник запаса Михаил Ходаренок полагает, что захват Пальмиры террористами запрещенной в РФ группировки «Исламское государство» существенно осложнит ситуацию в Сирии. Об этом военный эксперт рассказал в интервью радио «Звезда».

«Это очень осложнит обстановку в Сирии, поскольку придется отвоевывать еще один раз», — подчеркнул Ходаренок.

Эксперт также назвал причины, по которым боевики ИГИЛ смогли вновь взять под контроль Пальмиру.

«Почему это стало возможным, такое быстрое падение Пальмиры? Низкая боеспособность частей и подразделений сирийской армии, и оборона не велась по принципу «Ни шагу назад», просто броском преодолели эти пустынные районы, сразу завязали бои в предместьях города, где не могла действовать авиация группировки наших ВКС», — заявил эксперт.

Накануне сирийские войска и ополченцы отступили из центра Пальмиры. Такое решение было принято сирийским командованием под натиском противника, который атаковали город большими силами сразу по нескольким фронтам.

Позже экстремисты распространили в Сети видео захваченной Пальмиры, по пустынным улицам которой передвигаются боевики, позируя на камеру.
djamix
+2
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Может быть.
Я не не военный эксперт, у меня интервью не берут)

Просто интересно: сам эксперт как себе представляет войну с принципом *ни шагу назад* именно в Сирии?

По ВКС и пригородам он прав — несомненно.
По боеспособности сирийцев — верно.
Про *бросок* — не знаю, откуда он информацию черпает.

Но с чего он решил, что отвоёвывать придется снова?

В общем: не мне судить, пусть эксперты решают)
suare
+3
suare, 12 Декабря 2016 , url
Насколько я понял, в современной, особенно «гибридной» войне — а сейчас практически все войны нового времени такие — классические понятия военного искусства «территория», «граница», «фронт», «фланги», «тыл», «плацдарм», «вероятный противник», «стратегический союзник», «враг», «регулярные войска», «армия» становятся весьма и весьма размытыми, сиюминутными и относительными, а главное — следить за изменением ситуации и действовать по складывающейся обстановке, решая поставленные задачи и непрерывно сообщая о ходе их выполнения.

Меняется и роль штабов, и роль командования, и роль непосредственных командиров и начальников, вообщем, сплошной постмодерн и управляемый хаос.

Но я рад, что наша российская армия вписалась в этот процесс четко и однозначно, она ведёт войну XXI века.
djamix
+2
djamix, 12 Декабря 2016 , url
Совершенно верно!
Проводить операции ( тем более, войсковые) на территории, которая занята неоднородным, по разным критериям, населением — очень сложно.

И это не считая политических нюансов.

\ я, Вы простите, должен отвлечься на пару часов\
Barban
-3
Barban, 12 Декабря 2016 , url
Дурачье, вы смотрите на ситуацию через призму национальных интересов. Это неадекватный подход. Эту войну ведут не государства, а коропоратократия (мафиакратия). И ее цель — не победа, а максимизация кровопролития. Так поддерживают на плаву доллар. Это Общее Дело всех имущих.

Посмотрите, кто покупает 20% Роснефти.
Это главный спонсор ИГИЛ — Катар!
Это не война а снафф-вертеп.
1sr
+2
1sr, 12 Декабря 2016 , url
Все войны в Мире за ресурсы. У России их больше, чем у кого бы то ни было.
Но, мы только защищаемся и защищаем.
Barban
+1
Barban, 12 Декабря 2016 , url
Ресурсы правящему классу будут бесполезны, если рухнет долларовая система, а с ней — пирамиды теневого неравенства.
suare
+1
suare, 12 Декабря 2016 , url
Если рухнет система, тогда и правящий класс, и ресурсы, и пирамиды, и неравенство, и тень будут бесполезны, просто потеряют свой смысл. Вы и я, кстати, тоже. Кучка праха, не более того.

источник: s5.pikabu.ru
Barban
0
Barban, 12 Декабря 2016 , url
Вы, как веб-титушка режима, однозначно смысл потеряете.
star17
+1
star17, 12 Декабря 2016 , url
Ситуация вокруг Пальмиры свидетельствует о просчётах в военном планировании, в том числе из-за продолжительных гуманитарных пауз
Гуманитарные паузы не могут быть источником просчётов в военном планировании.
fStrange
0
fStrange, 12 Декабря 2016 , url
Вокруг Пальмиры не было гуманитарных пауз. Их вообще в отношении ИГИЛ не было.
Так что генерал бредит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать