В интервью CBS News американский сенатор Джон Маккейн счел фактом то, что русские хакеры не только взломали избирательную кампанию в США, но и совершают атаки по всему миру. Маккейн назвал российского лидера «бандитом, убийцей и агентом КГБ» и заявил, что говорить с ним нужно лишь с позиции силы.
Итак, ваша точка зрения в том, что имеются определенные доказательства, которые подталкивают вас к этому выводу, и вместе с тем вы смотрите на это как на более общий образец поведения русских.
ДЖОН МАККЕЙН, сенатор-республиканец: И они устроили эту кибератаку. В случае с такой маленькой страной, как Эстония, они, по сути, попытались парализовать ее экономику. Они вторглись – и это неоспоримый факт, мы к нему перейдем позже. Владимир Путин – бандит, убийца и агент КГБ! В непосредственной близости с Кремлем убили Бориса Немцова. Он расчленил Украину, а сейчас российские истребители наносят прицельные удары по больницам в Алеппо.
Говоря о Владимире Путине, давайте называть вещи своими именами. Означает ли это, что с ним не нужно иметь дело или вести диалог? Конечно нет – с ним нужно говорить. Но делать это, как Рональд Рейган, то есть с позиции силы. Кстати говоря, по этому вопросу конгресс США ведет себя не самым ответственным образом. И это вызывает прения между нами.
Судя по тому, что говорит избранный президент о России, он, кажется, не разделяет ваши взгляды. Что бы вы без обиняков, если начинать с этого, сказали избранному президенту о его позиции в отношении России?
ДЖОН МАККЕЙН: Скажу, что надеюсь на то, что он прислушается к мнению таких людей, как, к примеру, генерал Мэттис, которого [Трамп] назначил на пост министра обороны. Надеюсь, что он позовет людей, которых он уважает и кого уважают американцы, и узнает все факты.
Факты о поведении России, о том, что русские хакеры не только взломали избирательную кампанию в США, но и совершают атаки по всему миру. Владимир Путин, а также китайцы и другие страны-изгои считают кибератаки формой войны.
И, кстати, согласно показаниям председателя Объединенного комитета начальников штабов и других, в этой сфере у нас нет преимуществ перед нашими противниками, а у администрации Обамы, кстати, нет ни политики, ни стратегии по вопросу кибервойны.
проблема (2)