Почему Москва ликвидирует троллейбусы как класс

отметили
46
человек
в архиве
Троллейбусы в Москве доживают последние месяцы. Власти города решили пожертвовать этим транспортом не потому, что он плох, — наоборот, он слишком хорош для существующей городской среды столицы.

Почему Москва ликвидирует троллейбусы как классисточник: ridus.ru

Власти Москвы планируют к февралю 2017 года закрыть троллейбусное движение внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.

В планах у властей города оставить к 2018 году не больше 200 троллейбусов и один парк на всю Москву.

Электротранспорт имеет полное право на существование в современном мегаполисе, если его организуют, включая голову, а не то место, откуда ноги растут, говорит профессор МАРХИ Сергей Ткаченко.

«Сегодня эксплуатация транспорта в Москве упирается не в технологические особенности троллейбуса (а не забывайте, что существуют еще и трамваи), а в нежелание властей усложнять себе жизнь. Зачем управлять разными видами наземного транспорта, если проще всё унифицировать — депо, ремонтную базу и т. д. Автобус экологически значительно вреднее электротранспорта, но он удобнее в эксплуатации, особенно в условиях стесненной городской среды и в северном климате», — сказал «Ридусу» эксперт.

Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо, в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко.

«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он.

Ссылки на сложность инфраструктуры, на неповоротливость «рогоносцев» и прочее — только отговорки. В европейских и канадских мегаполисах (власти которых, очевидно, думают правильным местом) упор делается как раз на развитие внеуличного электротранспорта, в основном скоростного трамвая в разных его вариантах, в том числе в гибриде с метро (как в том же Торонто).

«При правильной укладке рельсового пути ни трамваи ни составы метро не громыхают, как к этому привыкли в России. Ноу-хау бесшумного пути давным-давно изобретено, надо просто применять его по технологии. В московском метрополитене сейчас тоже постепенно перекладываются пути по бесшумной технологии», — говорит Ткаченко.

Но что касается именно троллейбуса, то похоже, что его песенка в Москве (во всяком случае на центральных маршрутах) спета. Та самая песенка Булата Окуджавы, которая так и называется —«Последний троллейбус».



Что касается развитых европейских стран, то там электрический транспорт достаточно распространен, все по тем же экономическим причинам. Правда, наибольшее предпочтение отдается трамваю. Практически все крупные европейские города обладают развитыми трамвайными сетями, по которым передвигается довольно современный и высокотехнологичный подвижной состав. Троллейбусные сети в Европе развиты значительно меньше, во многом, по той причине, что задолго до появления троллейбуса, в городах уже были созданы многочисленные трамвайные маршруты. Несколько иначе ситуация с электротранспортом обстоит в Северной Америке.

Троллейбусы там ходят только в Сан-Франциско (США) и Ванкувере (Канада). К слову, единственный в Новом Свете трамвай также работает в канадском Торонто. Это объясняется отличием самой структуры городских перевозок в Европе и Америке. Если в первом случае, ставка изначально делалась на общественный наземный транспорт и разнообразие его видов, то во втором, транспортная система во-многом строилась несколько позже и уже на основе частного автотранспорта. В связи с чем, наземный общественный транспорт во многих американских городах по-прежнему играет второстепенную роль и представлен только автобусами.

Исключением из общего правила является Лондон, находящийся в Европе, но в большей степени соответствующий «американской модели» (хотя, скорее можно сказать, что в Америке используется «лондонская модель»). Здесь транспортная система с конца XIX века строилась на основе метро и частного автотранспорта. Поэтому, троллейбусов в Лондоне нет вообще, а трамвайные линии там стали строиться только в начале XXI века и только на окраинах.
Добавил sant sant 14 Декабря 2016
Комментарии участников:
Sital
+4
Sital, 14 Декабря 2016 , url
Московские власти еще потому могут видеть в троллейбусе нелюбимого пасынка, что электроэнергия дешевле, чем топливо, в пересчете на один и тот же пробег. То есть электротранспорт вредит себе своей более высокой эффективностью. Это не оговорка, а парадоксы экономической реальности в современной России, подчеркивает Ткаченко.

«В чем главная задача чиновника того же Мосгортранса? В том, чтобы освоить выделенный бюджет — тогда на будущий год выделят еще больше. Поэтому менее затратный троллейбус проигрывает более прожорливым автобусам в глазах чиновника», — говорит он.

Этот Ткаченко несет чушь и вообще не в теме.

Обычные троллейбусы с постоянно поднятыми токосъемникамии и проводами по всему маршруту, которые сильно мешают, требуют постоянного обслуживания, в Москве заменят на электробусы.

В Москве появится новый общественный транспорт
Троллейбусы в центре Москвы заменят электробусами в 2016 году

Электробусам не нужны контактные провода вдоль всего маршрута.

Фотографии нового городского автобуса от КАМАЗа

v8
+1
v8, 14 Декабря 2016 , url
ежели этими камазами заменят, то и трамваям в след за троллейбусами.
nanosecond
+2
nanosecond, 14 Декабря 2016 , url
У трамваев и троллейбусов есть готовая инфраструктура — контактные провода, трамвайные пути, депо и всё такое. Они проще, дешевле в обслуживании, не требуют дорогостоящих аккумуляторов большой ёмкости. Убивать всё это, превращать в мусор, только чтобы дать дорогу сомнительным Камазам? Не лучше ли в честной конкурентной борьбе доказать, что Камазы лучше и эффективнее?
v8
0
v8, 14 Декабря 2016 , url
в том то и дело, что хорошего в проводах и рельсах? а какая нужна инфраструктура для камаза, розетка?
да и провода и рельсы тоже надо обслуживать, плюс зоны высадки и их огородить надо, а со стороны автовладельца — трамвай очень неудобный. а для камаза остаётся обычная автобусная остановка
fStrange
+4
fStrange, 14 Декабря 2016 , url
троллей стоит 4-6 млн. А электробус 18. Износ электробуса выше. Аккумулятор слабое звено. он стоит полцены электробуса и его менять придется часто.
Зарядка 8 часов. На быструю зарядку не рассчитывайте, она есть, но тогда и износ будет выше.

Экономически точно невыгодно.
v8
0
v8, 14 Декабря 2016 , url
пока это всё ля ля.
nanosecond
0
nanosecond, 14 Декабря 2016 , url
что хорошего в проводах и рельсах?
То, что они уже есть.
Вот тут уже всё написано о преимуществах и недостатках этих видов транспорта:
Трамвай — Преимущества и недостатки
Троллейбус — Сравнение с другими видами транспорта

Электроавтобусы — вещь новая и хорошая, но со своими недостатками, которые Вам уже назвали. Когда на их фоне троллейбус будет выглядеть неэффективным анахронизмом, тогда только и можно будет задуматься об их ликвидации. Сейчас же это если не преступление, то безумие.
v8
-1
v8, 15 Декабря 2016 , url
/user_images/182464/1948239_1481786528.jpgисточник: profi-forex.org

так что хорошего в этих соплях, в том что они есть?
Электроавтобусы — вещь новая и хорошая, но со своими недостатками, которые Вам уже назвали. Когда на их фоне троллейбус будет выглядеть неэффективным анахронизмом, тогда только и можно будет задуматься об их ликвидации. Сейчас же это если не преступление, то безумие.
пока эл. автобусы не будут ездить, они так и будут новыми и хорошими на картинке.
москва это может себе позволить. вспомните первый паровоз )))
nanosecond
0
nanosecond, 15 Декабря 2016 , url
пока эл. автобусы не будут ездить, они так и будут новыми и хорошими на картинке.
И каким образом «сопли» мешают эл. автобусам ездить? Пусть ездят. Пусть конкурируют. Но по-честному, без использования административного ресурса. Чтобы первый паровоз поехал лошадей на запрещали.
v8
-1
v8, 15 Декабря 2016 , url
так они и будут в пределах садового пока, вот и посмотрят. по всей Москве то не отменяют
MonGeneral
+1
MonGeneral, 14 Декабря 2016 , url
Не пойдут. ОАО «Скоростной трамвай» принадлежит Ликтусову.
v8
+2
v8, 14 Декабря 2016 , url
а может на последнем трамвае и Ликсутов уедет )))
sant
+3
sant, 14 Декабря 2016 , url
а СК не проверял на конфликт интересов?
а закон о чиновниках, которые не должны быть коммерсантами?
MonGeneral
+1
MonGeneral, 16 Декабря 2016 , url
Там все подчищено: усе на жене, а с ней развод…
MonGeneral
+7
MonGeneral, 14 Декабря 2016 , url
Не верю Ликсутову. Будет как с маршрутками. Все, мля, запретили, теперь хер до дома от етро доедешь — только на такси! В час пик в автобус влезть невозможно, они ходят по 4 шт. гусеницами, полная хрень с новыми маршрутами в центр. Застебали сцуки, сил нет.((

rusinvent
-1
rusinvent, 15 Декабря 2016 , url
Моё мнение: Москва, если реально введёт электробусы вместо троллейбусов, и они не будут постоянно ломаться на трассе, — самый прогрессивный город общественного транспорта в России!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать