CNN: На встрече по Сирии в Москве России, Ирана и Турции обошлись без США

отметили
79
человек
в архиве
CNN: На встрече по Сирии в Москве России, Ирана и Турции обошлись без США
Встреча по Сирии в Москве прошла без участия Соединенных Штатов, отмечает эксперт CNN. Тем самым Москва показывает, что в сотрудничестве с Вашингтоном она не нуждается. Иран, Россия и Турция формируют единый фронт в Сирии, и лидирующие позиции в регионе как раз у России, считает политолог и бывший руководитель бюро телеканала в Москве Джилл Догерти.

Бывший руководитель бюро CNN в Москве Джилл Догерти с нами из Сиэтла, штат Вашингтон. Очень интересно следить за дипломатическим процессом вокруг этого события, не правда ли? По сути дела, обе стороны очень сблизились.

ДЖИЛ ДОГЕРТИ, эксперт по России в Центре Вудро Вильсона: Так и есть. И что касается России, это очень укрепляет ее роль на Ближнем Востоке. Еще очень интересно посмотреть, кого на этой встрече нет – а именно Соединенных Штатов. Собрались Иран, Россия и Турция, но не США, и это очень показательно. Турция и Россия развивают свои отношения, формируют объединенный фронт. И Москва дала очень ясно понять, что Америка ей не нужна, что они не хотят с ней работать.

Стороны стремятся прийти к своего рода резолюции. Какой именно она будет, неясно. Вы правы, Макс, дипломатия действительно развивается быстро. И Россия закрепляет успехи, которых достигла.

А как к этому относятся американцы? Ведь это шаг в сторону, попытка дистанцироваться от США и приблизиться к длительным отношениям с Россией.

ДЖИЛ ДОГЕРТИ: Знаете, я думаю, что прямо сейчас Соединенные Штаты могут не так уж и много. Президент Обама, которому осталось занимать свой пост всего несколько недель, четко заявил, что не станет предпринимать в Сирии вообще каких-либо серьезных шагов. Скоро придет новый президент, Дональд Трамп, который ясно говорил, что, по его ощущениям, он сможет работать с Россией и, возможно, даже с президентом Башаром Асадом, что кажется немыслимым. И если уж говорить о немыслимом, то так безусловно, можно назвать саму мысль о том, чтобы Соединенные Штаты и их будущий президент собирались вместе с Башаром Асадом бороться против терроризма.

И именно таких планов очень однозначно и придерживается Дональд Трамп. Он считает, что Россия взяла на себя борьбу против терроризма. Он собирается бороться с терроризмом и победить его, а это значит, что он может объединиться с Россией.

Важные детали: как это будет претворено в жизнь, когда он займет своей пост, и что именно случится, будет ли лидировать Россия, а Америка – следовать за ней? Это пока не ясно не ясно. Но в целом, похоже, что во многом события в Сирии определяет именно Россия.

источник: i.ytimg.com
Добавил suare suare 21 Декабря 2016
проблема (2)
Комментарии участников:
Tamriko
+7
Tamriko, 21 Декабря 2016 , url
Да не очень важно, кто будет лидировать — главное, чтобы вместе.
Tamriko
+1
Tamriko, 21 Декабря 2016 , url
И это при всём при том, что Россия здесь не имела никакой главенствующей роли!..
1sr
+3
1sr, 21 Декабря 2016 , url
Нет. Это — архиважно. Потому как у всех есть свои интересы и не всегда они совпадают, а порой и противоречат. Кроме того, это должна быть сила военно — политико- экономическая, которая способна к оказанию самого серьезного и масштабного влияния, которой доверяют. Это — функция регулятора.
Tamriko
+3
Tamriko, 21 Декабря 2016 , url
В консенсусе разберутся. А пока не надо допускать, чтобы кто-либо из-за этого чувствовал свою ущербность. Я так думаю.
unknown1
-2
unknown1, 21 Декабря 2016 , url
Да какой союз вы о чём? Просто у каждого свои интересы в регионе. И всё чем эти интересы объединены, это что их интересы расходятся с интересами США.
И эти собрания являются, не более чем попыткой договориться.
1sr
+7
1sr, 21 Декабря 2016 , url
Обывательский примитивизм несведущий.
Интересы объединены вопросами мира и борьбы с терроризмом. Экономического развития.
suare
+2
suare, 21 Декабря 2016 , url
20 декабря 2016, 15:52
Обзор инопрессы. Москва триумфально возвращает себе Ближний Восток?

Текст: Павел Голуб

Как пишет Bloomberg, нефтяные сделки открывают России широкие геостратегические перспективы в этом регионе

Целый ряд нефтегазовых сделок, заключенных между Москвой и государствами Персидского залива за последнее время, укрепляют сотрудничество России со странами региона. Речь идет о государствах, интересы которых совпадают и позволяют смотреть в будущее с оптимизмом, несмотря на происходящее в Сирии, где они поддерживают противостоящие стороны в жестокой гражданской войне. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Только за последний месяц Россия провернула первую сделку между Организацией стран — экспортеров нефти (ОПЕК) и не входящими в нее государствами, позволившую впервые за 15 лет сократить добычу нефти, обеспечила инвестирование 5 млрд долларов США суверенным катарским фондом в нефтяного гиганта «Роснефть» и заставила позднее «Роснефть» выплатить 2,8 млрд долларов США за долю в египетском газовом месторождении.

Охлаждение отношений стран региона с Соединенными Штатами в пользу российского президента Владимира Путина отмечают политические наблюдатели разных стран. Приток дешевой нефти, нарушивший работу экономик, зависящих от энергоносителей, и признание того, что Россию более нельзя игнорировать при решении вопросов региональной безопасности, означают, что этот политик все шире открывает перед собой двери в регион.

Российские дипломаты и компании все чаще совершают визиты на прежние советские рынки в Северной Африке и Иране в расчете на оживление политических связей, торговли оружием и энергетического сотрудничества, увядших после распада Советского Союза. Россия также восстановила тесные отношения с Египтом после прихода к власти президента Абделя Фаттаха ас-Сиси.

Дипломаты, принимавшие участие в выработке соглашения между Россией и ОПЕК, рассматривают широкую нефтяную дипломатию как зону неконфронтационного взаимодействия, которую обе стороны используют для обеспечения на самом высоком уровне достижения общих целей, в частности, поддержания нефтяных цен. Сделка была заключена при непосредственном участии Путина и его саудовских и иранских партнеров, а окончательная договоренность достигнута в ходе ночного телефонного разговора между российским и саудовским министрами нефти.

Аналогично, когда Катар внес 19,5-процентный взнос в капитал «Роснефти» в рамках 10,2-миллиардной сделки, в которой также участвовала Glencore, богатый газом эмират, как сообщают информированные источники, преследовал геополитические цели. Катар рассматривал это вложение средств как инвестиции в потенциальный бизнес и политические связи, заявил источник, отказавшийся назвать имя из-за «деликатного характера вопроса».

«Происходят гораздо более крупные изменения, — говорит старший советник компании Gulf State Analytics Теодор Карасик, до последнего времени возглавлявший Российский совет предпринимателей в Дубае. — Речь идет не только о Сирии, но также обо всем Востоке: Египте, Ливии, Северной Африке».

Примечательна сделка с катарским суверенным фондом, поскольку у Катара и России весьма сложные отношения. Москва рассматривает эмират как спонсора исламистских террористических групп в Чечне, действовавших на протяжении продолжительной сепаратистской войны в этой российской республике, а теперь в Сирии. В 2004 году российские агенты убили лидера чеченских повстанцев Зелимхана Яндарбиева в Дохе, столице Катара, напоминает Bloomberg.

Тем более неожиданным был телефонный звонок эмира Катара Тамима бин Хамада Аль Тани президенту Путину для обсуждения деловых вопросов в тот момент, когда российские самолеты бомбили под Алеппо поддерживаемых Катаром повстанцев. Согласно заявлению Кремля, лидеры обсудили сделку по «Роснефти» и пути «дальнейшего развития политического, торгового, экономического и гуманитарного сотрудничества». В заявлении не было ни слова об Алеппо или Сирии, где Москва поддерживает президента Башара Асада.

«Роснефть» и конкурирующий с ней государственный гигант «Газпром» стремятся расширить свои позиции в области сжиженного природного газа (СПГ) на Ближнем Востоке, говорит ведущий корпоративный аналитик консалтинговой компании Wood Mackenzie. При этом Катар является крупнейшим экспортером СПГ.

Если выход России на ближневосточный рынок СПГ для нее дело новое, то торговля вооружениями вновь открывает перед страной пути, проложенные еще во времена Советского Союза. С 2005-го по 2016 годы Россия поставила на Ближний Восток и в Северную Африку оружия на 12,7 млрд долларов США после того, как в предыдущее десятилетие, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира SIPRI, сумма поставок составила 6 млрд долларов США.

Пока что продажи оружия осуществлялись преимущественно в страны, не входящие в так называемый Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, где рынок крайне насыщен. В 2014 году Египет подписал многомиллиардный контракт на закупку российских самолетов и вооружений, продажи оружия в Ирак растут, а переговоры с Ираном после снятия с него санкций активизировались и обещают Кремлю обширный рынок сбыта вооружений. Крупным покупателем российского оружия остается Алжир.

Однако главной ставкой Путина на Ближнем Востоке после Сирии может оказаться Ливия, считает приглашенный преподаватель Королевского института международных отношений Chatham House Николай Кожанов. Путин укрепляет отношения с ливийским военным лидером генералом Халифой Хафтаром, который уже дважды за последние полгода посещал Москву с просьбами о поставках оружия. Хафтар, получающий поддержку Объединенных Арабских Эмиратов и Египта, укрепляет позиции против соперников, поддерживаемых Катаром, Турцией и Западом. Если он одержит победу, выигрыш для России будет существенным.

Когда в 2011 году был свергнут генерал Муаммар Каддафи, торгующая российским вооружением компания «Рособоронэкспорт» потеряла не менее 4 млрд долларов США, «Газпром» — еще несколько миллиардов, вложенных в разведочные и добывающие работы. Теперь Кремль рассчитывает вернуть все.
Игемон
+6
Игемон, 21 Декабря 2016 , url
США сделали всё возможное, чтобы Россия отвернулась от них и Запада в целом. Восточное направление — самое перспективное.
1sr
+8
1sr, 21 Декабря 2016 , url
Никто от них не отворачивался. Просто у них там удаление прежней власти с красной карточкой. Пересменка пройдёт — присоединятся. Они имеют необходимые рычаги влияния на КСА и Катар.
X86
+6
X86, 21 Декабря 2016 , url
На встрече по Сирии в Москве России, Ирана и Турции обошлись без США
Моя заголовок понимание нет.
jzucen
+2
jzucen, 21 Декабря 2016 , url
Я тоже голову ломал, но кое-как разобрался: «На встрече (по какому вопросу) по Сирии (где) в Москве (кого) России, Ирана и Турции обошлись без США». И чем заголовок RT не угодил — зачем-то вставили «в Москве». Как будто без этого кто-то подумал бы, что в Сызрани.
KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 21 Декабря 2016 , url
Теперь очевидно, что если и есть там, так часто вспоминаемая США, умеренная оппозиция готовая к компромиссу, то только под крылом Турции, а актив США — и есть отпетые террористы. И быстрое разделение «умеренных» от «неумеренных» привело бы только к быстрейшей ликвидации влияния США. Потому янки и не смогли этого сделать, решили чуть продлить агонию своих хотелок.
suare
+1
suare, 21 Декабря 2016 , url
сегодня в 14:03
Треугольник Анкара-Москва-Тегеран может выкинуть Запад из региона

Переговоры министров иностранных дел России, Ирана и Турции, посвященные сирийской проблеме, прошли вчера в российской столице. Одновременно в Москве встретились и министры обороны трех стран, также обсудив ситуацию в Сирии и возможные варианты развития событий после освобождения Алеппо.

США к переговорам приглашены не были. Как с явной обидой трактует этот факт New York Times, «чтобы решение конфликта служило интересам трех стран».

Отсутствие каких-либо западных держав за столом переговоров, пишет американское издание, говорит о том, что президенту Башару Асаду дадут возможность и дальше править в Сирии, хотя президент Обама еще пять лет назад «объявил его нелегитимным».

Все это подтверждает тот факт, что Вашингтон, на фоне прощания с Бараком Обамой, «теряет рычаги управления в геополитике». При этом российские чиновники, пишет издание, даже не пытаются скрывать «презрительного отношения к американским усилиям в этом регионе». По мнению американских экспертов, «когда турки, иранцы и россияне согласовывают процессы в Сирии без США, то это для Вашингтона становится „большой проблемой“.

В недавней телефонной беседе с главой российского МИД Сергеем Лавровым госсекретарь США выразил свое скептическое отношение к этим „новым начинаниям“ трех стран.

Прокомментировать ситуацию Pravda. Ru попросила президента центра стратегических исследования „Россия-Исламский мир“ Шамиля Султанова.

— Американцы выражают скептицизм, что эти трехсторонние усилия достигнут успеха. Возможна ли послевоенная Сирия без участия Запада?

— Нынешние трехсторонние переговоры касаются локальной ситуации в Алеппо. Там достаточно много подводных камней в отношении суннитского населения города. С другой стороны, обсуждается плацдарм, который возник в Идлибе. Они не обсуждают сейчас послевоенную Сирию.

Война еще не закончилась, она еще будет продолжаться. И то, что произошло с Пальмирой тому свидетельство. В стране очень много разного рода сил, которые не хотят и не могут пойти на такую стабилизацию. Но если через 3-4 или через два года какая-то стабилизация будет достигнута, то встанет вопрос — а кто будет восстанавливать экономику в Сирии? Ни Россия, ни Иран все не потянут, потому что речь идет о суммах, порядка 100-150 миллиардов долларов.

Поэтому здесь необходимо будет какое-то согласование с мировым сообществом. Я не знаю, Запад это, страны Персидского залива или еще кто-то.

— „Это Турция покорилась России“, сказал Нью-Йорк Таймс Аарон Штайн из вашингтонского Атлантического совета. „Это ставит точку на турецкой политике “Асад должен уйти». Покорилась ли Турция? Почему?

— Понимаете, термины «покорилась», «не покорилась» — это чисто пропагандистский штамп человека, который придерживается антитурецкой позиции. В американской элите есть сторонники, которые поддерживают умеренный курс Эрдогана. Есть и его противники. Так же, кстати, как и у нас. У нас тоже такое деление происходит.

Поворот Эрдогана к России был связан с тем, что курдская угроза стала более значимой для Анкары, чем проблема режима Асада. Поэтому и началось формирование вот этого, как я считаю, очень важного треугольника — Анкара-Москва — Тегеран.

Кроме того, Анкара заинтересована в том, чтобы и Иран и Россия оставались главными поставщиками углеводородов в Турцию, причем на льготных для Турции условиях. Поэтому сочетание этих вещей — курдский фактор, режим Асада и экономические перспективы Анкары привели к тому, что возник этот довольно перспективный треугольник, который вообще может отбросить Запад из этого региона.

Но это не означает, что через какое-то время ситуация не поменяется. В этом треугольнике есть много достаточно сильных противоречий, каждая из сторон — Россия, Иран, Турция по-разному смотрят на будущее Сирии. Но переговоры стали возможны, потому что все три участника согласны, что Сирия должна остаться независимым, территориально целостным государством. Вот это важная предпосылка, которая, собственно говоря, привела их к тому, что они сели обсуждать эту проблему.

— Никто не говорит об интересах Ирана. В чем они в Сирии ?

— Для Ирана Сирия — это важнейший компонент региональной сферы влияния Тегерана. Тегеран смог, воспользовавшись катастрофическими ошибками США в Ираке, создать свою сферу влияния, даже опору, во входе в так называемый шиитский полумесяц — это Ирак, Сирия, Ливан. Плюс аванпосты и в других странах, в том же Бахрейне, в Омане, в некоторых других странах.

За счет этой сферы влияния Иран можно сейчас определить, как региональную сверхдержаву. В этом смысле падение режима Башара Асада наносит колоссальный урон сфере влияния Исламской Республики Иран в этом регионе.

Второй момент заключается в том, что нефтяные запасы Ирака и Ирана это приблизительно 30-35 процентов мировых запасов нефти. И если предположить, что в какой-то перспективе ситуация стабилизируется и можно будет провести там трубопровод к Средиземному морю, то это будет означать, что Тегеран станет одним из ключевых игроков на рынке углеводородов.

suare
+1
suare, 21 Декабря 2016 , url
Лишний элемент: прекращения огня в Сирии удалось добиться без участия США и ЕС
21 декабря 2016, 16:47 Мурад Газдиев

Убийство российского посла Андрея Карлова произошло непосредственно перед трёхсторонней встречей представителей МИД России, Ирана и Турции. Страны Запада, чьи СМИ пытались оправдать теракт, называя его возмездием за «российскую агрессию в Сирии», на встрече не присутствовали. При этом Москва, Тегеран и Анкара добились реального прекращения огня в Сирии. Возникает вопрос — зачем вообще Запад участвует в этом процессе? С подробностями — корреспондент RT Мурад Газдиев.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать