Москва сделала последнее предупреждение Киеву

отметили
77
человек
в архиве
Москва сделала последнее предупреждение Киеву
Член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев на пленарном заседании Госдумы предложил признать независимость народных республик Донбасса, если Киев не выполнит своих обязательств в рамках Минских соглашений.

«В связи с катастрофической гуманитарной ситуацией в ДНР и ЛНР, принимая во внимание ситуацию продолжающейся политики геноцида и террора в отношении жителей Донбасса, считаю крайне важным, во-первых, создать депутатскую рабочую группу для более тщательного анализа ситуации в Донбассе», — заявил он.
По мнению народного избранника, «в случае неисполнения минских соглашений властями Украины в течение полугода (необходимо) принять заявление в связи с катастрофической ситуацией в ДНР и ЛНР и подготовить предложения президенту о признании итогов всенародных референдумов, в ходе которых большинство жителей этих республик высказалось за суверенитет».

Киев создает «условия, рассчитанные на физическое уничтожение населения Донбасса», считает депутат. Кроме того, по его словам, жителям региона навязывают антисоветизм и русофобию.

«Всё, что происходит в этих республиках, попадает под международное определение геноцида. Навязывание антисоветизма, русофобии, запрет на использование русского языка, террор в отношении мирного населения, уничтожение памятников культуры, церквей, социальных объектов — создание условий, рассчитанных на физическое уничтожение населения Донбасса», — заявил Тайсаев.

«Мы должны сделать все, чтобы восстановить мир», — подытожил он.
Напомним, ранее Тайсаев предлагал пригласить на заседание думского комитета по делам СНГ главу ДНР Александра Захарченко, чтобы заслушать его доклад о реальном положении дел в Донбассе.

— Заявление депутата Государственной думы — это порыв души, но и кое-что еще, — считает политолог Эдуард Попов.
— Это попытка, на мой взгляд, сегодня обреченная на неуспех, вернуть донбасскую проблематику в фокус государственной политики России. Ведь посмотрите, проблематика Донбасса в российских теленовостях занимает периферийную нишу, во много раз уступая сирийской. Даже названия республик в телесюжетах перестали употреблять, они вновь именуются Донецкой и Луганской областями. Время, которое избрал депутат Тайсаев для подобного заявления, я считаю, выбрано неудачно. Ни депутаты, ни, тем более, правительство и президент его не поддержат. Сейчас идет большой торг с США и крупными игроками по принципам международного мироустройства. Москва, я полагаю, будет отбиваться от обвинений в пособничестве «сепаратистам» и не выполнению её минских соглашений. Предложение Тайсаева — разворот на 180 градусов во внешнеполитической тактике России. Сегодня его предложение не актуально. Что будет завтра? Полагаю, Тайсаев и те, кто его поддерживают, работают на завтра. Всецело поддерживаю их инициативу.

«СП»: — То есть итоги референдумов еще могут стать бомбой замедленного действия?
—Даже если предложение Тайсаева преждевременно и не найдет — сегодня — поддержки среди депутатского корпуса, оно все равно полезно. Нужно поддержать его инициативу хотя бы на общественном уровне. Рано или поздно это предложение окажется полезным и оно окажется черновиком законопроекта о признании ДНР и ЛНР. Обратите внимание: вчера Тайсаев делает заявление о признании ДНР и ЛНР. И вчера же бывший депутат Верховной рады Олейник сделал громкое заявление о «Майдане» как государственном перевороте. А экс-премьер Азаров обвинил в своем вчерашнем заявлении страны Запада в поддержке этого переворота. Ничего революционного в ближайшие дни, недели и, вероятно, месяцы мы не увидим. Но все эти заявления и проекты могут быть использованы, когда наступит завтра.

«СП»: — Что реально должен сделать Киев, чтобы Москва выполнила эту угрозу? Вроде, за два с половиной года он дал поводов побольше, чем Грузия в 2008-м
— Думаю, чтобы Москва признала республики, должна либо измениться международная обстановка, когда не останется шансов на серьезное улучшение взаимоотношений с США. Либо, скорее, резкие шаги Киева вроде многократно анонсированного украинского блицкрига. Переход украинских войск в полномасштабное наступление на республики Донбасса, вероятно, и станет той красной линией, переход через которую приведет к возможному признанию ДНР и ЛНР. Причем, вероятно, не сразу. Вначале республики могут быть признаны де-факто.

«СП»: — Как это будет происходить?
— Мне представляется, вначале произойдет ввод российских войск для защиты населения республик от тотального уничтожения украинскими войсками. То есть, повторится ситуация в Южной Осетии. А уж после этого ввода последует признание.

«СП»: — Может ли Запад согласиться на такой сценарий, если да, то при каких условиях? Если нет, станет ли это непреодолимой преградой для Москвы?
— Запад никогда не согласится на признание Россией республик Донбасса. Если он не может согласиться (за некоторыми немногими исключениями) с итогами референдума в Крыму и в Севастополе, тем паче он не пойдет на признание республик. Это будет выглядеть как карт-бланш на проведение Москвой политики собирания русских земель и пересмотру границ в Европе и даже в Евразии. Это создаст опасные для Запада и не только для Запада прецеденты.
Впрочем, есть одно «но», которое может если не изменить кардинально, то несколько смягчить реакцию Запада: деструкция и распад самой Украины. Украина, и это прекрасно понимают на Западе — искусственное образование с не существующей нацией (украинцы — народ-фантом) и искусственными государственными границами. Украина существует, пока действует негласный консенсус между крупными мировыми игроками. Но если обруч государственного единства Украины разорвется под напором центробежных тенденций внутри самой Украины — придется думать не о склеивании осколков, а о максимально выгодном разделе. Хорошо известно, что Польша, Румыния, Венгрия, отчасти Чехия и Словакия рассматривают Украину как потенциальную добычу. Отдельный вопрос — Турция, которая стремится создать новый плацдарм на территории Новороссии, раз она проиграла Крым. Компромисс с этими странами помог бы снизить остроту противостояния по украинскому вопросу.
—Не думаю, что это «мессидж» Киеву и его поручителям, ­— комментирует инициативу Тайсаева киевский публицист Дмитрий Скворцов.
— Иначе его вложили бы в уста как минимум главе парламентского комитета по международным делам. Похоже, это не более личная инициатива неравнодушного депутата. С другой стороны, Тайсаев представляет Осетию. Пока ещё разделенную государственными границами. И в этой связи Киеву и Западу необходимо, конечно, помнить, что Южная Осетия была признана после очередной вспышки грузинско-осетинской войны. Так что не исключено, что после возобновления боевых действий новороссийские республики могут быть признаны Москвой.

«СП»: — Тайсаев предлагает признать ДНР и ЛНР в случае, если Киев не выполнит обязательств. Где предел, после которого можно будет сказать, что он не выполнил обязательств? Ведь, он должен был их выполнить еще до конца 2015-го, а уже 2016-й прошел…
— Скорее следует искать черту начала Киевом выполнения основных политических обязательств. Он к этому так и не приступал. Похоже, данная патовая ситуация начинает устраивать Германию, Францию и Украину. Устраивает пока и РФ, чьи и без того оскудевшие ресурсы уходят сейчас на устранение острой террористической угрозы. Вряд ли эта ситуация устраивает ЛДНР. Но им придётся ждать до завершения Сирийской кампании. По крайней мере — активной её фазы.

«СП»: — В Киеве опасаются такого сценария? Или, напротив, ждут с нетерпением и именно его добиваются? Или просто ничего сделать не могут?
— Лично для Порошенко более предпочтительна война. Она позволит отвести на второй план недовольство общества социально-экономической обстановкой и сжечь в топке остатки вооружённых пассионариев, представляющих угрозу жизни лично Порошенко.

«СП»: — По словам Тайсаева, Киев создает «условия, рассчитанные на физическое уничтожение населения Донбасса», кроме того, жителям региона навязывают антисоветизм и русофобию. А не всей ли Украине Киев создает такие условия? Может, признанием Донбасса не стоит ограничиваться?
— Для того, чтобы признавать ещё какие-нибудь образования, корме донбасских, они должны, как минимум, существовать. Но не исключено, что в случае успешного наступления армий ДНР и ЛНР, в соседних областях Украины могут быть также провозглашены народные республики в ожидании освободителей.

«СП»: — Опять же, если гипотетически представить себе, что Москва пойдет на такое, как отреагирует Запад?
— Конечно же, осудит. Но всё идёт к тому, что такое осуждение может быть лишь формальным, как в случае с Южной Осетией и Абхазией. Многое зависит от отношения Трампа к этой далёкой от него проблеме. Если европейские политики почувствуют себя более самостоятельными, позиция «цивилизованного мира» может оказаться не монолитной. «Трещинообразование» мы уже наблюдаем.
Добавил Tade7am Tade7am 25 Декабря 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
норд
+11
норд, 25 Декабря 2016 , url
Давно пора. Признать хотя бы их независимыми. И нахрен не надо ни на кого глядеть и ждать.
Tamriko
+9
Tamriko, 25 Декабря 2016 , url
Сколько можно оглядываться на Запад! Санкции они вводили и будут вводить, а признатьЛДНР надо было еще вчера, чтобы знать, за что отвечаем. Всё равно караван идет, невзирая на них…
Сколько еще убитых и пострадавших за принадлежность к русскому менталитету, людей, которых мы вызвались защищать по всему миру и которые волею судьбы оказались на территории другой страны, нам надо ожидать, чтобы принять правильное решение?
Tade7am
+6
Tade7am, 25 Декабря 2016 , url
Barban Barban я не ожидал, — а ты опасен для хохлятской власти, партизан эдакий :)
Barban
-3
Barban, 25 Декабря 2016 , url
При чем здесь я, кремлесмердина?
Tade7am
+7
Tade7am, 25 Декабря 2016 , url
вот не можете вы обойтись без хамства, братья наши меньшие :)
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 25 Декабря 2016 , url
Та воны не только меньшие, а ещё и неразумные…
Stopor
+6
Stopor, 25 Декабря 2016 , url
Он против любой власти ибо махновец-анархист.

источник: np.ua
Tade7am
+3
Tade7am, 25 Декабря 2016 , url
Махно вполне успешно приручила советская власть, даже награды были ему, но потом устранила за ненадобностью. Анархисты не вписывались в государственное управление даже 100 лет назад, — а теперь тем более не впишутся.
Барбан скачет на граблях, пусть скачет, со стороны за этим забавно наблюдать.
fakenews
+2
fakenews, 25 Декабря 2016 , url
Какой-то Казбек Тайсаев высказывает личное мнение, зато в заголовке «Москва». Господа журналисты, как же вы заебали, или это специально, чтобы потом западные медиа могли перепечатывать ссылаясь на «новости рамблер»? «Putin ordered to recognize the 2 regions of Ukraine held by pro-kremlin separatists» ну они и напишут, почти уверен.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать