Борт ТУ-154 МО РФ. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями - Магомед Толбоев

отметили
68
человек
в архиве
Борт ТУ-154 МО РФ. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него. Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями - Магомед Толбоев
Среди версий причин катастрофы над Черным морем следствие рассматривает дозаправку Ту-154 некачественным керосином в Адлере

Крушение 25 декабря самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем унесло жизни 92 человек. Погибли начальник управления культуры Минобороны Антон Губанков и практически весь состав легендарного хора, входящего в ансамбль имени Александрова, вместе с руководителем коллектива Валерием Халиловым, одна из самых известных в стране благотворителей Доктор Лиза — Елизавета Глинка, наши коллеги с «Первого канала», НТВ и «Звезды». Самолет, направлявшийся в сирийскую Латакию, вылетел в 5.25 из аэропорта Адлера, и через несколько минут — в 5.27 — связь с ним прервалась. Президент Владимир Путин объявил 26 декабря днем общенационального траура. Следствие рассматривает несколько версий катастрофы — в том числе теракт и плохое качество топлива, которым могли дозаправить самолет в Адлере.

Это была предновогодняя поездка в Сирию. Хор ансамбля имени Александрова должен был выступить перед российскими военнослужащими на базе Хмеймим. Судьба распорядилась иначе. 64 артиста ансамбля имени Александрова (как сообщает Минобороны РФ) и художественный руководитель ансамбля, известнейший дирижер генерал-лейтенант Валерий Халилов, погибли.

Лететь должен был и ведущий солист ансамбля Вадим Ананьев, которого за границей называют Мистер Калинка. Но у артиста родился третий ребенок, и он не поехал в эту командировку.

Расследование катастрофы

Как рассказала в воскресенье «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по поручению председателя СКР Александра Бастрыкина уголовное дело по факту крушения самолета Ту-154 в Краснодарском крае передано в центральный аппарат СК России для проведения наиболее полного и объективного расследования. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).

— Кроме того, по поручению Александра Бастрыкина к месту крушения самолета выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СКР, которые имеют большой опыт расследования авиационных происшествий, — уточнила Светлана Петренко.

Дело было возбуждено военным следственным отделом СК РФ по сочинскому гарнизону. Для расследования авиакатастрофы сразу же была создана оперативно-следственная группа, в состав которой вошли следователи военного следственного отдела СКР по сочинскому гарнизону, а также криминалисты военного следственного управления СКР по Южному военному округу.

Чтобы установить все обстоятельства трагедии, следователи изъяли предполетную документацию, допрашивают всех, кто руководил полетом, и технический персонал, готовивший борт к вылету и проводивший его дозаправку.

Как уточнила Светлана Петренко, глава СКР распорядился создать группу из сотрудников центрального аппарата ведомства, как только стало известно о катастрофе. Сейчас сводная группа следователей и криминалистов из Москвы, Краснодарского края и сочинского гарнизона работает на месте.

В воскресенье вечером председатель СКР Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в Сочи. Как сообщила Светлана Петренко, открывая заседание, Александр Бастрыкин попросил представителей Министерства обороны России передать слова соболезнования родным, близким и коллегам погибших на боевом посту товарищей.

— Невосполнимой утратой для страны стала и гибель Елизаветы Глинки, с которой у Следственного комитета сложились тесные и добрые отношения. Именно благодаря Доктору Лизе были спасены десятки детей Донбасса, в судьбе которых принимает участие и СК России. В память о героическом Докторе Следственный комитет продолжит начатую с Елизаветой Глинкой совместную работу по предупреждению травмирования и гибели детей в зонах боевых действий, — сообщила Светлана Петренко. — Также слова соболезнования председатель СК России высказал в адрес родных и коллег погибших журналистов, один из которых, Михаил Лужецкий, был и нашим коллегой, работал ранее следователем. Погибшие журналисты были профессионалами своего дела и патриотами своей страны.

Ход расследования уголовного дела находится на личном контроле председателя Следственного комитета.

​​​​​​​Версии: неисправность, теракт, топливо

Следствие рассматривает две основные версии — техническую неисправность и ошибку экипажа. Самолет взлетел, затем набор высоты прекратился, и начался разворот со снижением. В процессе разворота или после него самолет мог врезаться в воду. Это возможно при потере тяги (возможно, были проблемы с двигателем) и полном или частичном отказе управления. А времени на исправление ошибки в этом случае просто не хватает.

Не отбрасывают пока и версию теракта, поскольку пилоты ничего не успели передать на землю. Шла вторая минута полета. Самолет пропал с радаров во время разворота над морем. А разлет обломков довольно велик — 1,5–8 км от берега. Такое обычно бывает, когда самолет разваливается в воздухе, как это произошло с аэробусом А321 над Синаем в октябре 2015 года. Впрочем, пока что на найденных телах следов взрывчатки не обнаружено. А обломки могло отнести течением, поскольку с момента катастрофы до обнаружения прошло почти четыре часа.

Однако «Известия» выяснили, что следствие рассматривает еще одну версию катастрофы. Кроме проверки документации и опроса должностных лиц следователи СКР провели в воскресенье заборы авиационного керосина, которым дозаправили самолет в аэропорту Адлер.

Как сообщил «Известиям» источник, близкий к следствию, не исключена версия, что именно плохое качество топлива могло стать причиной катастрофы. Эту рабочую версию может подтвердить или опровергнуть экспертиза.

— Три двигателя одновременно отказать не могут, — заявил «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов. — Это возможно, только если топливо некондиционное. Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной.

Игорь Маликов также предположил, что к катастрофе могла привести рассинхронизация при убирании закрылков: если из-за нарушения механизма закрылки переводятся из взлетного положения в полетное не одновременно, появляется сильный боковой крен, справиться с которым экипаж не всегда в состоянии. Летчик-испытатель не исключил также версии теракта. Особенно странным выглядит молчание экипажа перед крушением. Однако против этой версии говорит то, что самолет изначально должен был лететь в Моздок, а не в Сочи.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в разговоре с «Известиями» выразил искреннее недоумение:
«Я вообще не понимаю, как это могло случиться. Эта катастрофа необъяснима».
— Соболезную всем своим коллегам. Этот самолет я знаю. Он очень надежный, служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран». Мы на нем делали сотни полетов с выключенными двигателями. Это единственный самолет, который вошел в штопор и вышел из него, — сказал «Известиям» Магомед Толбоев. — Техническое обслуживание Министерство обороны проводит регулярно. Система безопасности на высочайшем уровне. Экипажи подготовлены как нигде. Что могло случиться? Это какая-то мистика. Мне кажется, это уже старые самолеты начинают мстить за то, что мы новые самолеты не создали в России.

По мнению летчика-испытателя, версии о технической неисправности и ошибке экипажа выглядят неправдоподобно.
— Какие могут быть технические причины? Птичка попала, где-то что-то замкнуло? Не может быть! Это же пассажирский самолет, не истребитель, где всё происходит очень быстро. Ничто не предвещало. А что случилось — это просто мистика, — считает Магомед Толбоев. — То же самое с недавней жесткой посадкой Ил-18 — это самолет, который не падал никогда. Не может упасть этот самолет, ну никак не может! Но упал.

источник: c.izvestiacontent.ru
Добавил waplaw waplaw 26 Декабря 2016
проблема (3)
Комментарии участников:
Flinky
+1
Flinky, 26 Декабря 2016 , url
Толбоев знает, о чём говорит.
ConsulFB
0
ConsulFB, 26 Декабря 2016 , url
«Необъяснимая» катастрофа очень напоминает Иркутск:
Катастрофа Ту-154 под Иркутском (1994) — авиационная катастрофа, произошедшая 3 января 1994 года. Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Байкал» совершал рейс BKL130 из Иркутска в Москву. Через 3,5 минуты после взлёта у него загорелся двигатель № 2. Пилоты развернули лайнер обратно на Иркутск, но он потерял управление и рухнул на молочную ферму в Иркутском селе Мамоны. Погибли все находившиеся на его борту 124 человека (115 пассажиров и 9 членов экипажа) и один человек на земле[1][2].
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 26 Декабря 2016 , url
ну так то экипаж успевает о возгорании сообщить.
blogman
+1
blogman, 26 Декабря 2016 , url
Однако против этой версии говорит то, что самолет изначально должен был лететь в Моздок, а не в Сочи.
Это не исключает что взрывчатка могла быть заложена (передана) еще в Москве…
waplaw
+3
waplaw, 26 Декабря 2016 , url
Это ничего не исключает и не позволяет делать более узкие предположения, т.к. не известна причина изменения маршрута. Возможно, что кроме дозаправки в Адлере на борт могли добавить груз.
blogman
0
blogman, 26 Декабря 2016 , url
Однако против этой версии
Я конкретно про то, что изменение маршрута — ПРОТИВ версии теракта ни как не говорит. Если завернули маршрут СПЕЦИАЛЬНО, чтоб подложить что то в Адлере — то все вообще печально. Если изменение было случайным фактором, что вероятность вышеуказанного крайне ничтожна.
waplaw
0
waplaw, 26 Декабря 2016 , url
news2.ru/story/510764/comment1952827/ Появились подробности. Борт не сел в Моздоке и прилетел в Адлер из-за плохой погоды.
Nick S
0
Nick S, 26 Декабря 2016 , url
Может предполагалось, что взрыв по времени произойдет в районе Турции. И тут визг всех СМИ: «Турки сбили самолет». Там уже опять журналисты ждали. Но задержка по времени сработала так что упал он недалеко от берега. Явно кто-то у пиндосов раздосадован.
djamix
+2
djamix, 26 Декабря 2016 , url
А разлет обломков довольно велик — 1,5–8 км от берега.

: тут сильнейшее течение, поэтому неудивительно, что такой разброс обломков.

У нас утопленников зачастую находят за пару десятков километров через сутки(
waplaw
0
waplaw, 26 Декабря 2016 , url
ktotud
+3
ktotud, 26 Декабря 2016 , url
я склоняюсь к версии с ПЗРК… Удобно шмальнуть с берега или вообще легкой моторной лодки. Оружие в море — у самого есть полчаса как минимум чтоб куда нить свинтить…

В этом случае все сходится. И высота (еслиб взрывчатка — глупо бы ее было взрывать на такой низкой высоте). И то что небыло сигналов от пилотов, и разброс обломков…

Но новый год на носу — никто панику поднимать не хочет…
waplaw
+1
waplaw, 26 Декабря 2016 , url
Вы представляете о чём предполагаете? ПЗРК надо доставить в Адлер. Чтобы совершить такую диверсию надо долго к этому готовится. Это серьёзное мероприятие на которое уходит не она неделя подготовки и согласование действий между его участниками. Надо найти ПЗРК. Доставить его в Адлер. Найти позицию удобную для стрельбы и обеспечить безопасность стрелка месте пуска и т.д. и т.д. Точно предсказать, что в Моздоке будет плохая погода и борт перенаправят в Сочи. И вы предполагаете, что существую такие Бэтманы в реальной жизни.
ktotud
0
ktotud, 26 Декабря 2016 , url
если уж необучаемые обизьяны из ИГИЛ умеют стрелять из этих систем — не вижу проблем. Я может коненчо и диванный эксперт — но что там готовиться — навелся на самолет и нажал кнопку. Объект огромный — вероятность попадания на такой низкой высоте 99.9%. Провезти оружие? пфф… через абхазию, через черное море, с кавказа — думаете в чечне нет неравнодушных к ИГИЛ?.. вариантов масса. И бэтменом тут быть не надо, это вообще самый простой способ завалить гражданский самолет — не понимаю нафига террористы пытаются протащить бомбу в самолет — это однозначно билет в один конец — а тут у тебя куча времени чтоб избавиться от оружия и уехать на все 4 стороны.
waplaw
0
waplaw, 26 Декабря 2016 , url
Бэтманом надо быть чтобы всё успеть. Например перелететь на ковре-самолете из Моздока в Сочи))
ktotud
+1
ktotud, 26 Декабря 2016 , url
не факт что цель была именно этот самолет — я вообще особо в нем смысла не вижу так то… Там может в сирию не только с моздока летают — но и из сочи в том числе… взяли первый попавшийся самолет в сирию
tihiy.whyte
+1
tihiy.whyte, 26 Декабря 2016 , url
Самолет вылетел из Москвы и полетел в Моздок. Далее он должен был лететь в Сирию через территорию Турции, где должна была взорваться бомба. Чтобы написали западные СМИ: «Кадыров взорвал самолет», «Эрдорган сбил самолет» и все такое прочее. Но по чистой случайности в Моздоке была нелетная погода и самолет отправили в Адлер. Там он приземлился и стал ждать пока в Моздоке распогодится. Но видимо не дождались или сроки поджимали и поэтому решили отправить его сразу в Сирию. Самолет вылетел и почти сразу взорвался, ведь бомба не была рассчитана на задержку. Эх если бы еще пол часа подождали. Вот так.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Декабря 2016 , url
Я бы добавил ещё одну версию вместе с перегрузом — это смещение груза в сторону хвоста во время взлёта или на слишком крутом вираже.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать