Минздрав предлагает навсегда запретить продажу табака всем родившимся в 2015 году и позже

отметили
61
человек
в архиве
Минздрав предлагает навсегда запретить продажу табака всем родившимся в 2015 году и позже
Министерство здравоохранения России подготовило антитабачную концепцию, рассчитанную до 2022 года. Документ, разработанный по поручению главы ведомства Вероники Скворцовой, уже направлен в ряд федеральных ведомств. Один из самых революционных пунктов концепции — запрет на продажу табака людям, родившимся в 2015 году и позже, даже после достижения ими совершеннолетия. Такой запрет может начать действовать в 2033 году.

«Известиям» удалось ознакомится с текстом «Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2017–2022 годы и дальнейшую перспективу». Основная цель концепции, разработанной в соответствии со ст. 5 Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ), — снижение к 2025 году распространенности потребления табака среди населения до 25%. А также создание условий для дальнейшего устойчивого снижения уровня распространенности потребления табака среди населения страны.

В Минздраве РФ «Известиям» подтвердили, что разработанный документ уже разослан во множество федеральных ведомств, в том числе в Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, Минкультуры, ФТС и пр.

Документ подготовлен по поручению министра здравоохранения Вероники Скворцовой командой специалистов по общественному здоровью под руководством Олега Салагая — одного из авторов действующего российского антитабачного законодательства.

Действующий сейчас 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» уже принес результаты. По данным опросов, в 2016 году распространенность потребления табака среди взрослого населения страны снизилась с 39% (в 2009 году) на 6% и составляет 33%.

По данным Всемирной организации здравоохранения, распространенность курения у российских подростков в возрасте 15 лет, которые курят по крайней мере раз в неделю, с 2006 по 2014 год снизилась среди мальчиков с 27 до 17%, а среди девочек — с 21 до 10%. Среди 13-летних подростков этот показатель снизился среди мальчиков с 18 до 9%, а среди девочек — с 17 до 7%.

Однако эксперты, участвовавшие в разработке антитабачной концепции, считают, что этого недостаточно.

По данным Минздрава РФ, потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте, связанные с преждевременной смертностью, обусловленной курением, в среднем составляют у мужчин девять лет, у женщин — 5,6. С учетом потерь лет потенциальной жизни или непрожитых лет вследствие преждевременных смертей от всех причин, связанных с курением, упущенная выгода в производстве ВВП составляет около 2% ВВП.

Новая концепция еще сильнее ужесточает отношение к курильщикам. Документ предполагает введение полного запрета на курение табака в коммунальных квартирах, на всех видах автомобильного общественного транспорта, при оказании услуг по междугородным и международным перевозкам пассажиров, на остановках общественного транспорта и на расстоянии 3 м от них. Нельзя будет курить на расстоянии 3 м от входов в здания торговых центров, в подземных и надземных пешеходных переходах и даже в личном автомобиле в присутствии детей. Запрет распространяется и на курение в присутствии лиц, возражающих против курения табака, вне зависимости от типа помещения. Даже если это ваша собственная квартира.

Но самым главным нововведением может стать запрет на продажу табака лицам, рожденным в 2015 году и позже, после достижения ими совершеннолетия. Впрочем, эксперты не считают такие запреты слишком суровыми.

— Эта мера соотносится с теми целями, которые ставятся мировым сообществом. Передовые страны, которые достигли больших успехов в борьбе против табака, уже поставили своей целью запретить его полностью к 2035–2040 годам, — сказал «Известиям» сотрудник Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ Виктор Зыков. — Кроме того, в ряде стран (Сингапур и Великобритания) еще в начале XXI века обсуждался запрет продажи табака гражданам, родившимся после 2000 года.

По словам Виктора Зыкова, при борьбе с табаком должна быть сформулирована конечная цель — достижение минимального уровня распространенности его потребления среди населения и, как следствие, отсутствие его на рынке в целом. Одна из мер, которая поможет достигнуть такого результата, — невозможность приобрести табачные изделия для людей, которые на данный момент являются детьми и не употребляют табак. Логично сохранить их независимость от табака на всю жизнь, сберечь их здоровье.

— Такое нововведение на последней стадии рассмотрения в Тасмании, одном из штатов Австралии, а также активно продвигается в Шотландии и обсуждается в Великобритании, Сингапуре, Новой Зеландии и других странах, — пояснил Виктор Зыков. — Табак убивает значительную часть своих потребителей. Поэтому Минздрав последовательно предлагает меры, способные привести к снижению потребления табака до минимума — в идеале как раз через 15–18 лет, когда родившиеся сегодня дети подрастут, это может быть 5–10%. А при таком состоянии дел разрешать продавать табак даже совершеннолетним будет кощунственно. Этот долгосрочный план может быть реализован только при утверждении и системной и эффективной реализации всех предлагаемых мер.

В случае если концепцию Минздрава одобрят и примут, будет также введен запрет на производство, ввоз и обращение некурительных табачных изделий.
Добавил Ty3ik Ty3ik 9 Января 2017
Запретят ли выращивание табака и самогоноварение?
XoID Попробовать могут, конечно. А МакДональдс запретят ради здоровья нации? (11)
albatros-s почему только родившимся с 2015? Родившиеся после 2005 уже курят? (7)
aavezel Херня это всё. Не будут продавать табак, тогда будут курить синтетику или гагиш в вайпах (5)
i16chatos запретом табака расчищает себе нишу наркоторговля (4)
Комментарии участников:
XoID
+4
XoID, 9 Января 2017 , url
Как бы идея хорошая. Здоровье граждан и всё такое.
Но, почему именно и только табак? Вот этот вопрос сводит всю кажущуюся добродетель в ноль.
Don Chipsone
0
Don Chipsone, 9 Января 2017 , url
Курящий отравляет воздух, делает его непригодным для дыхания, травит окружающих. А распвая алкашку, травишься индивидуально, никому не мешаешь.
XoID
+7
XoID, 9 Января 2017 , url
Один стоящий в пробке заменяет сколько курящих? И? А производства?
Не смешите меня курящими )) Нашли отравителей ))
Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 9 Января 2017 , url
Так то да, согласен. Я попытался в логику запрета вникнуть)
Кивать на другие более вредные дела — не дело, начинать надо хоть с чего то, пусть это будет запрет на табакокурение или приобретение сигарет, я не против.
XoID
+11
XoID, 9 Января 2017 , url
Я тоже не против здоровых людей. Но, табакокурение при тех же пробках это как прыщ на жопе, когда у тебя вот-вот аппендикс лопнет. Но его не вырезают, потому что на жопе ведь прыщ!
И это наводит на мысли: а кому это надо, кому выгодно? Сейчас парогенераторы, вон, даже в школах младшеклассники парят. А у нас с пережитком прошлого борются — с табаком.

Просто я в деревне живу. В город не выбираюсь годами. У нас, конечно, эти все запреты всем побоку. В разумных пределах, конечно. Но, когда я выбираюсь в город (очень редко), даже курящий я задыхаюсь от вони. Мало того, что вонь, даже привкус какой-то херни лютой во рту появляется. И на фоне такой вот жопы я смотрю, как молодые мамы прогуливают детишек в колясках по тротуарам вдоль дорог… Да, о каком запрете курения ради здоровья граждан может идти речь? Ну, смешно же!

AL1301
+6
AL1301, 9 Января 2017 , url
потери потенциальных лет жизни в трудоспособном возрасте

вы уверены что правительство заботится о народе?
XoID
+1
XoID, 9 Января 2017 , url
Я вроде говорил про заботу о здоровье граждан, а не о народе. А вы не хотите быть здоровым на зло государству? ))
AL1301
+1
AL1301, 9 Января 2017 , url
а у вас «граждане» и «народ» разные люди? ))))
я про то, что государство заботится о сохранении здоровья ради увеличения срока работоспособности населения и сокращения расходов на лечение ослабленных курением «граждан»
XoID
+6
XoID, 9 Января 2017 , url
Какая разница ради чего государство заботиться о здоровье граждан или народа?
Но, опять же, возвращаясь к нашим помидорам: в наше время народу с подорванным здоровьем от хреновой еды и прочих венерических стрессов куда как больше, чем больных курящих. ))
1sr
0
1sr, 9 Января 2017 , url
Уел городских)) Тут все тебе завидуют ;))
www.medikforum.ru/news/other-news/55781-izbezhat-allergii-pomozhet-detstvo-v-derevne.html
XoID
+2
XoID, 9 Января 2017 , url
Жесть какая-то. Но, как бизнес идея — норм. Открою торговлю деревенской пылью. По и-нету. В пузырьках. Экологически чистых. Из-под тройного…
Заказывать будешь? ))
albatros-s
+2
albatros-s, 9 Января 2017 , url
давай так, к стоящим в пробке и к производствам добавляется вонь от рядом идущего курильщика… Или в открытое окно дома влетает вонь от вышедшего на свой балкон покурить соседа… или спускаясь в подьезде идёшь по вонючей прокуренной лестнице где курили «те кто имеют право».
XoID
+9
XoID, 9 Января 2017 , url
Вонь — понятие растяжимое. Я за запрет продажи парфюма. Любого. И за отстрел потных людей. И людей с проблемами желудка и полости рта. Может от последних для легких вред не так распиарен как от табачного дыма, но от нервных расстройств народа мрет тоже не мало. А это всё пистец как раздражает не только меня. ))

Я говорю не о дискомфорте причины которого у каждого свои. А о реальном вреде. Потому как все эти движухи и запреты позиционируются как борьба за здоровье, а не за душевный комфорт отдельных индивидов.
albatros-s
-4
albatros-s, 9 Января 2017 , url
«меня раздражают воняющие люди и поэтому я имею право вонять сам»

ОК, следуя Вашей логике желаю чтоб рядом с Вами чаще оказывались люди с неприятными запахами, такими чтоб не лучше запаха Ваших сигарет…
XoID
+4
XoID, 9 Января 2017 , url
А я вам желаю найти хорошего специалиста по умственному здоровью. Ибо логика диктует следующее: «когда воняешь сам, не следует запрещать вонять другим».
albatros-s
0
albatros-s, 9 Января 2017 , url
собственно я об этом, раз вы периодически воняете сигаретой то не раздражайтесь от других людей запах которых вам не по душе
XoID
+5
XoID, 9 Января 2017 , url
Лично я ни с какими запретительными инициативами не выступаю, на людей не кидаюсь, и не желаю кому-то побольше вонючих соседей.
lysь
+1
lysь, 9 Января 2017 , url
Мне не по душе запах алкогольного перегара, например. И что дальше? Не по душе запах пота, запахи изо рта у некоторых индивидуумов, парфюма и прочей гадости
lysь
+2
lysь, 9 Января 2017 , url
Я за запрет продажи парфюма

люто плюсую!!! в лифте невозможно находится, будто флакон на себя выльют. Сам не использую эту гадость
XoID
+1
XoID, 9 Января 2017 , url
Ладно в лифте. Там еще дыхание задержать можно. А когда работаешь в коллективе с кучей дам… И каждая старается перевонять другую. Вот где в курилке легче дышится )))
poizun
+4
poizun, 9 Января 2017 , url
Лютая алкашня поопаснее будет, убить могут, не заметив
lysь
+1
lysь, 9 Января 2017 , url
Они бы посчитали сколько процентов теряет ВВП из-за алкашни
lysь
+1
lysь, 9 Января 2017 , url
сколько преступлений на алкогольной почве по статистике?
news2013
+1
news2013, 9 Января 2017 , url
Отнюдь не индивидуально- с уголовной статистикой Вы не знакомы?!? А от сигарет бычка не прёт и на подвиги не тянет, а сколько ДТП смертельных под синькой! Так что надо и алко и табак щемить одновременно.
Никандрович
+14
Никандрович, 9 Января 2017 , url
… полного запрета на курение табака в коммунальных квартирах

Лучше бы поставили себе цель к этим 2035–2040 годам избавиться от коммуналок

albatros-s
0
albatros-s, 9 Января 2017 , url
одно другому не мешат, можно записать второй целью.
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 9 Января 2017 , url
А я вот не пью и не курю, и меня на ха-ха пробивает с этих «Караул! Ущемляют!»
вот56
+8
вот56, 9 Января 2017 , url
И меня хоть я и пью и курю)))
lysь
+1
lysь, 9 Января 2017 , url
ага, наркоманы блин )) Тоже не курю, не пью. Но считаю, что надо алкашку в ту же кучу
i16chatos
+6
i16chatos, 9 Января 2017 , url
Задрали уже антитабачным идиотизмом. А зависимость рака лёгких от курения установилась обратная, потому что миллионам людей тупо нужно чем-то успокаивать нервы.
albatros-s
-2
albatros-s, 9 Января 2017 , url
просто 1 курящий может испортить настроение 10-15 стоящим рядом некурящим…
lysь
+2
lysь, 9 Января 2017 , url
а один алкаш столько же может убить
i16chatos
+3
i16chatos, 9 Января 2017 , url
Точно так же, как и человек с метеоризмом. Будем запрещать метеоризм? Это вопрос этики и административных штрафов, но отнюдь не медицины и вовсе не государства.
Имя_Фамилия
+5
Имя_Фамилия, 9 Января 2017 , url
Глупое решение. Начнут заменители искать. Мой план такой:
1. Постепенный рост акцизов на табачные изделия.
2. Все курительные смеси так же сделать подакцизными. Нихрена малый бизнес не обеднеет. Это даже не кофе из стакана продавать — и не бизнес а " помойка".
3. В Крыму открыть зоны с легальной возможностью вкуривания МарихИванны. Естественно с возможностью турпотоков. Тоже не дешево и подакцизно.

Вот таким образом мы клин клином выбиваем. Одну вредную привычку. на другую ( может быть даже менее вредную) плюс популяризация Крыма, на международном уровне.

Вот такой возможно не стандартный план.
v8
+11
v8, 9 Января 2017 , url
а может для начала запретить табачным фабрикам мешать химозу с табачным стеблем под видом табака?

Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 10 Января 2017 , url
это да. Но это же для здоровья?
lysь
+2
lysь, 9 Января 2017 , url
ещё предложи героин и ЛСД продавать в Крыму )))
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 10 Января 2017 , url
Тоесть сейчас когда директора здравниц просят чиновников сделать Крым алкопритоном — разрешить продавать спиртное в санаториях = вы не возмущаетесь?

По мне так что алкоголь что табак что марихуана — все это зло и зависимость. А марихуана по тяжести зависимости не превосходит алкоголь и табак а по вреду здоровью может быть даже меньше. Хотя все зависит от умеренности. Индейцы Америки не злоупортебляли табаком и вреда для них было не больше чем от крепкого кофе!
Но рынок маловредной марихуаны сейчас не легальный и усиливает позиции наркодилеров по тяжелой отраве. А так бы: налоги, сборы, популярность и отяпать кусок у бандитов на тяжелых отравах. Профит?
lysь
0
lysь, 10 Января 2017 , url
А чего мне возмущаться? Меня в Крыму никогда не будет.

Налоги… Вы серьезно? :D
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 10 Января 2017 , url
Ну вас не будет — а люди «бухать » значит поедут!?? А вкурнуть вреднее? Ну серьезно не серьезно — а если нехилые акцизы завернуть — в местный бюджет можно было бы отстегнуть. или вы из секты «с3,14дят все налоги»?
aavezel
+3
aavezel, 9 Января 2017 , url
Сделать Крым наркопритоном?
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 10 Января 2017 , url
Тоесть сейчас когда директора здраниц просят чиновников сделать Крым алкопритоном — разрешить продавать спиртное в санаториях = вы не возмущаетесь?

По мне так что алкоголь что табак что марихуана — все это зло и зависимость. А марихуана по тяжести зависимости не превосходит алкоголь и табак а по вреду здоровью может быть даже меньше. Хотя все зависит от умеренности. Индейцы Америки не злоупортебляли табаком и вреда для них было не больше чем от крепкого кофе!
Но рынок маловредной марихуаны сейчас не легальный и усиливеает позиции наркодилеров по тяжелой отраве. А так бы: налоги, сборы, популярность и отяпать кусок у бандитов на тяжелых отравах. Профит?
Marlan
+2
Marlan, 9 Января 2017 , url
Родившимся после 1998-го надо запретить). И у всех покупающих требовать паспорт. И вообще пускай изобретут устройство, чтобы эти курящие получали свою дозу никотина, но она никак не выходила наружу. И запретят продавать что либо другое.
lysь
+3
lysь, 9 Января 2017 , url
запретить табак — согласен. Но тогда и алкоголь тоже
sergh21
+1
sergh21, 9 Января 2017 , url
Запретить минздрав всё равно толку ни х… я.
Петр Волигуев
+5
Петр Волигуев, 9 Января 2017 , url
А знаете почему? Потому что сигареты это прошлый век! Вейпы в тренде, был недавно на родительском собрании, так по статистике нашей школы вейпы курят 70% подростков начиная с 4 класса. Причем в школьном туалете — постоянно. Учителя не чувствуют запаха табака. Profit! И продажа вейпов и жидкостей не запрещена подросткам!
киже
+4
киже, 9 Января 2017 , url
Чушь полная.Запретный плод всегда сладок-аксиома. Уже и алкоголь запрещали и виноградники вырубали, теперь табак запретить пробуют. И все на авось. Вдруг да получится. Только что?
Tamriko
+3
Tamriko, 9 Января 2017 , url
Все медицинские проблемы решены, осталось только подчистить мелкие периферийные — и мы в дамках!
Юрий_Ск
0
Юрий_Ск, 10 Января 2017 , url
Я согласен с этим решением. Ребенок рождается как надежда родителей и не знает ни табака, ни алкоголя — все это ему прививает улица и… школа. Вот пусть дети и остаются в неведении этой дряни. В СССР получалось! Тем более, что доходы от табака (в России) уходят черте-куда и кормят на 95 процентов лишь иностранный капитал.
lysь
0
lysь, 10 Января 2017 , url
При СССР не показывали )) И курили начиная с класса 5-го. Я вот хочу заметить, что по сравнению с 90-ми сейчас курящих подростков стало заметно меньше. Перестали бабушки поштучно продавать. Раньше помню, когда в школе учился, то без проблем мог купить пачку в ближайшем магазине. Сейчас такого нет
Руслан Луговой
-1
Руслан Луговой, 10 Января 2017 , url
Езжу в маршрутках, Новосибирск. Водители курят на маршруте, весь салон в дыму — если пассажиров менее 3-х. На замечания реагируют хамски. Примите закон позволяющий лишить такого перевозчика и владельца маршрута хотя бы недельной выручки.
lysь
0
lysь, 10 Января 2017 , url
в России законы не работают. Вроде как приняли же закон, что в общественном месте курить нельзя. И как, работает?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать