источник: mdr.de
В сирийском Алеппо самая востребованная профессия сейчас – сапер. Российские специалисты каждый день очищают город от мин, оставленных боевиками. В районе аль-Суккари, который экстремисты покинули последним, такие смертельные ловушки расставили на каждом шагу.
«В данном районе каждый дом представляет маленькую крепость, в каждом доме мы находим боеприпасы или цеха по их изготовлению. Примечательно что все склады боеприпасов которые применяли боевики, подготовлены к подрывам, все они заминированы», – рассказал начальник МПЦ ВС РФ Игорь Михайлик.
Чем дальше вглубь восточных кварталов продвигается инженерная разведка, тем изощренней попадаются фугасы. И особенно системы их подрыва. Бомбы террористы делают даже из арматуры. Причем ставят такие «шайтан-пушки» на первых этажах жилых домов. Выше размещаются квартиры обычных сирийцев, которые невольно прикрывали собой террористов.
Проблем с обеспечением боевики явно не испытывали. Российские специалисты то и дело наталкиваются на склады экипировки и амуниции. Помещения доверху забиты медикаментами, наколенниками, налокотниками, разгрузочными жилетами, дождевиками, касками, ершиками и специальными комплектами для чистки автоматического оружия. Все совершенно новое, иностранного производства.
Как отмечается, группировки террористов в восточном Алеппо щедро поддерживали иностранные государства. Причем помогали не только боеприпасами и вооружением. У экстремистов не было недостатка в медикаментах. Ничего из этого ассортимента местным жителям не попадало. Все лекарства шли на лечение больных и раненых боевиков.
По словам представителя Центра по контролю за перемирием Александра Девяткина, «медикаментов много, запасались на долгое время. Медикаменты импортного производства – Саудовская Аравия, Великобритания, европейские страны».
Если лекарства еще как то можно отнести к гуманитарной помощи, то содержимое мешков с надписью «Всемирная продовольственная программа» – вряд ли. В этих фабричных упаковках должны были быть рис или мука. А оказалась взрывчатка.
Эту смесь террористы насыпали в самодельные боеприпасы. Взрывчаткой начиняли даже спаянные сковородки. Обычные предметы в быту, в руках экстремистов они превращались в пехотные мины. Фугасы действительно взорвались – но не там, где планировали теракты боевики. А в карьере, куда их после обезвреживания вывезли российские саперы.