Загадка крушения Ту-154 раскрыта

отметили
39
человек
в архиве
Загадка крушения Ту-154 раскрыта
Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.
После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.
Добавил ramstor ramstor 10 Января 2017
Комментарии участников:
Ruapss
+3
Ruapss, 10 Января 2017 , url
А говорили что перегруза не было, и вообще на легке летели.
skrt
+1
skrt, 10 Января 2017 , url
Перегруз был одной из приоритетных версий.
asterfisch
+3
asterfisch, 10 Января 2017 , url
низкой высоты и перегруза
news2.ru/story/510896/comment1953875/
Низкая высота это следствие второй причины. Предполоагаю, это и есть та «ситуация на борту», о которой говорят на записи регистратора. «Ошибка пилота», о которой пишут, это тоже следствие перегруза, который пилоты стремились устранить. В новостях кроме пилотов других виноватых не назовут, так понмаю.
1sr
+3
1sr, 10 Января 2017 , url
Говно — это ты. Натуральное дерьмо.
1sr
+1
1sr, 10 Января 2017 , url
Отмороженный бандерлог, пошел нах. Я знаю, как ты закончишь свою поганную жизнь. На свалке.
djamix
+1
djamix, 11 Января 2017 , url
Кстати, да — там пилоты намудрили в каких-то переключателях.

Если не верите, можете поискать информацию об этом инциденте.
asterfisch
+8
asterfisch, 10 Января 2017 , url
Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты.
Но в первую очередь эксперты минобороны говорят об «ошибке второго пилота», а не смещении центра тяжести ВС. Ведь мертвые срама не имут.
X86
+3
X86, 10 Января 2017 , url
Что-то я не пойму эти самолеты. Упали в воду и все мертвы. Зачем тогда все эти спасательные жилеты и прочая дребедень? На случай если кончится топливо и пилоты аккуратно «приземлятся» на воду? Так тоже рухнут и самолет развалится.
Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 10 Января 2017 , url
между: неуправляемо рухнул и управляемо совершили посадку на воду — есть разница. В США и СССР были случаи посадки самолета на воду. Вот тогда и жилеты.

rantnik
+3
rantnik, 10 Января 2017 , url
Не эксперт, просто смотрел фильм "Чудо на Гудзоне", как пилот посадил самолет на воду. Так вот, там диспетчер говорил, что по статистике в таких авариях не бывало выживших. Понятно, что худ. фильм (хоть и по реальным событиям), но все же…
1sr
+1
1sr, 10 Января 2017 , url
Не было никаких жилетов на пассажирах. И быть не могло. Это — вранье в СМИ. Кстати, официально опровергнутое. Сам посуди. Облом хвостовой части. Там три двигателя. Засасывает туда. Фарш там был. И никто из участников операции по сбору доказательств не общался со СМИ.
X86
+1
X86, 10 Января 2017 , url
Я не про жилеты на пассажирах. А вообще. Ну, сломался об воду, ну, засосало, но неужели все утонули? А где спасательные средства, которые под каждым сиденьем находятся?
MonGeneral
+2
MonGeneral, 10 Января 2017 , url
Кто знает, где располагаются «кнопочики» шасси и закрылков в кабине? Хорошо бы это понять. А это такие слова про литерный экипаж как-то странно звучат. Смешно даже.
jamcb
+2
jamcb, 10 Января 2017 , url
youtu.be/Ctz3R_6w_Lw?t=20m44s
два больших выключателя в нижнем ряду, почитайте на паузе
1sr
+1
1sr, 10 Января 2017 , url
Там невозможно перепутать рычаги. Это — вброс СМИ.
норд
+4
норд, 10 Января 2017 , url
Запросто. Почитай авиафорумы. Как раз пилоты говорят, что перепутать очень легко.
MonGeneral
0
MonGeneral, 10 Января 2017 , url
посмотри стр. 117 рис 3.44 (у меня только после скачивания) рис показался.
www.studfiles.ru/preview/3873888/page:12/
По мне — перепутать невозможно, хотя они и рядом. У закрылков лампочки и другой способ управления )) Тем более суперопытному экипажу, которым были погибшие ребята. Земля им пухом. Life сливы делает.
норд
+1
норд, 10 Января 2017 , url
источник: static.life.ru

с кассада
норд
0
норд, 11 Января 2017 , url
согласен с МО, согласен. Но рычаги перепутать можно?
MonGeneral
+1
MonGeneral, 10 Января 2017 , url
Согласен. Ниже привел реальные данные.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать