Комментарии участников:
Если ребёнок хочет и может учиться и родителям на него не наплевать, то сейчас по крайней мере в Москве для этого есть огромные возможности, не зависимо от того в каком из учебных заведений он получает основное образование. У меня мелкая примерно с 4 класса общается с реальными учёными и посещает лекции в лучших вузах города. Как-то писала работу для гимназии так преподы обалдели от того, что научным руководителем у неё был ВНС одного из институтов РАН.
у меня у крёстной дочка в московской школе ездит в Баумана
какие-то доп. занятия у них там по физике для желающих
какие-то доп. занятия у них там по физике для желающих
Существует целая система дополнительного образования + разного рода лектории типа «университетских суббот» и т.д. Как любит говаривать их препод-«среди нас нет болезненно гениальных детей, есть только более усидчивые и желающие получать знания».
источник: ic.pics.livejournal.com
Москва — не Россия, Россия — не Москва
AleKSanDRYCH2
Москва — не Россия, Россия — не Москва
AleKSanDRYCH2
В Саратове тоже есть к чему стремиться, в Питере, даже за Уралом. Например в МГУ на олимпиады съезжается масса школьников со всей страны. выступают не только от школ, но и от учреждений дополнительного образования.
Кстати, смотрел, смотрел и серьезных отличие в двух этих мужиках не заметил. Один только без лаптей. Ничто лапти то дорого или трудно сплести?
Отвращение к косной и догматичной советской школе было так велико,ой подозрительно мне такое начало.
там и условия были получше, и учителя не церберы, и программы экспериментальные.Что то я не припомню «учителей цереберов» через край. Да были смодурки. Среднее образование в советской школе как я помню было добротное и крепкое. А формально признавалось чуть ли не лучшим в мире. Да высше потом имело свои оттенки от ВУЗа к ВУЗу. Но среднее…
А про эксперементальные программы и частные школы я вам сейчас историю расскажу: школа наша стена в стену с частной школой «элитной» И вот когда несколько лет назад встал вопрос по окончании ДДУ определять в первый класс — конечно мы хотели в «частную элитную». Чо там же «учителя не церберы, экспериментальные програмы и прочего соввка нет». Она понятно платная — но это не имело большого значения. Преподают там правда учителя через стену которые. т.е. из обычной школы.
1. первый случай меня напряг когда я встретил блуждающего первокласника. Переходя из класса в класс про него просто забыли. А учитель не спохватился. И этот перец бродил не зная где его одноклассники". Ага! Подумал я а порядка тут помньше чем в советской школе.
2. Затем родители детей постарше рассказали что дети ( бывало так) переходя из элитной школы в обычную сильно «проседали». Оказывается на радость родителей им «тянули» оценки. А так как «элитная» школа была до 5 класс на серьезные ЕГЭ детишки не попадали. Но родители денежки исправно платили. За «окна стеклопакеты» — ремонт на родительские деньги там был приличный.
3. Так мы и оказались в обычной школе «для детей кухарок». О чем совсем не жалеем. У нас кружок робототехники, танцевальный, спортивные секции. По федеральной програме школу переоснастили. За ремонт правда тоже из родительского кармана. Но в кабинетах интереактивые доски и LSD проекторы. В актовом зале пульт и приличная акустика. Я знаете тоже не в пальцем деланной школе учился — «город почтовка» но все было значительно скромнее в советское время.
4. Учителя да есть разные. Есть просто невменяемые. Не знаю может в элитных школах они пукают бабочками. Хотя детишки такие «существа» сожрут с потрохами — стоит расслабится.
Я тоже считаю что оно было лучшее, впервую очердь потому, что всем давали одинаковую возможность. А по уровню, так мы первые в космос вышли, это о чём то говорит… Оно когда нет ни таланта, ни желанья это понятно. Но вот человек с реальным талантом легко мог породнятся в лучшие вузы страны без всяких денег. А при капитализме с этим делом бывают трудности, о штурме которых снято немало фильмов.
Образцовая и показательная
Хроника
12.12.2016
Как складывалась система элитного школьного образования в нашей стране
Разделение школ на «лучшие» и «худшие» было практически всегда. До 1913 года в России было несколько типов учебных заведений для детей из разных слоев населения — народные школы, коммерческие училища, гимназии (сравнивать их нельзя, потому что образование в них было разным). Известно, что учительская профессия ставилась очень высоко. В 1912 году минимальная зарплата учителя в России составляла 1600 рублей в год, или по нынешнему курсу 25 тысяч долларов.
20-е годы в СССР — время унификации, школа стала «Единой трудовой», хотя даже тогда разрешалось обучать детей по разным методикам. Лучшие школы не выделяли.
В 1931 году появились «образцовые школы». Их создавали в каждом городе и районном центре. В таких школах были лучшие условия по сравнению с обычными — финансирование, снабжение оборудованием, учебными пособиями, квалифицированными кадрами учителей. В московской образцовой школе N 25 (сейчас N 175) учились дети руководителей партии и правительства — Светлана и Василий Сталины, дочери Молотова, внучки Горького, сыновья Берии, Булганина, Микояна, Туполева. В другой, N 110, старейшей школе Москвы в Мерзляковском переулке, учились дети Бухарина, Буденного, Кагановича, Радека, младшие дети Хрущева…
Но в те времена, когда люди еще не группировались по спальным и престижным районам, все дети учились вместе, за одной партой могли сидеть и сын вождя, и дочка кухарки. Есть много воспоминаний людей, учившихся вместе со Светланой Аллилуевой.
В 1938 году «образцовые школы» формально ликвидировали, но они, конечно, никуда не делись. В 56-м название им вернули — «образцово-показательные». А позже появились спецшколы с углубленным изучением иностранных языков. В первой московской спецшколе N 1 (сейчас N 1282) учился внук Молотова Вячеслав Никонов. Стас Намин, внук Микояна,— в спецшколе N 74.
В 50-60-х годах появились другие школы для элиты. Например, N 20 (сейчас N 1239). Она получила статус «ассоциированной школы ЮНЕСКО». Финансовое и материальное обеспечение, разумеется, было на высшем, фактически мировом уровне. Школу показывали английской королеве Елизавете II и принцу Филиппу. Учились там дети творческой интеллигенции (например, Никита Михалков), внуки руководителей страны и дети из микрорайона. Говорят, что учителей в эту школу направлял КГБ СССР.
До поры учебные программы во всех школах, даже в элитных, были одинаковые, причем они, как говорят эксперты, были рассчитаны на слабых учеников. А вот в спецшколах программы уже отличались от массовых. И за это не надо было платить. Путь из таких школ вел в МГИМО и МГУ.
Знание языков обеспечило многим выпускникам успешные карьеры в начале 90-х годов — тем, кто сумел устроиться в зарубежные или совместные компании. В эти годы расслоение школ точно следовало за расслоением общества. Массовая школа, остававшаяся долгое время догматично-советской, новую элиту не устраивала, эти люди ориентировались на американские и европейские образцы. Олигархи и чиновники высшего ранга отправляли детей учиться в Европу, Америку, Австралию. У многих они до сих пор там. Но кто-то хотел оставить детей в России. Спрос на «несоветское» образование пытались удовлетворить частные школы. Были в Москве даже «Кембриджская» и «Англо-американо-российская школа», школы с международным бакалавриатом (International Baccalaureate) — они давали право прямо после российской школы поступать в лучшие зарубежные вузы. В таких школах английский преподавали «носители языка», математику и литературу — вузовские профессора.
Вольница продлилась недолго. Настало время государственных образовательных стандартов, обязательных для всех. Частные школы начали терять свои преимущества, за образец была взята советская модель образования, а идеальным носителем стала государственная школа.
«Между элитными и обычными школами — пропасть»
Прямая речь
12.12.2016
Павел Шмаков, директор Специализированного олимпиадно-научного центра (СОлНЦе), Казань
Я много лет проработал в Финляндии (эта страна — лидер в образовании среди стран ОЭСР.— «О»). Там запрещено сравнивать школы по результатам учеников. Нет ни элитных, ни «слабых» школ. Все они имеют одинаковое по качеству оборудование, равные возможности и финансирование, зависящее от количества детей, а не от места расположения. Никому не приходит в голову разделять на лучшие и худшие, как это делается у нас. И тем более там нет никаких рейтингов лучших школ.
Что отличает лучшие школы России от «не лучших»? Они имеют прямую поддержку властных структур существенно выше муниципального уровня, достойную оплату труда высокопрофессиональных педагогов, также превышающую среднероссийскую.
Директора «лучших» школ даже не скрывают прямой поддержки руководства регионов. Это вроде бы неплохо. Но при этом директора публично оправдывают прием детей «с учетом административного ресурса». Проще говоря, по звонку вышестоящего начальства.
Но с качеством образования в таких школах дела обстоят не лучшим образом. Благодаря щедрой финансовой поддержке они пока держатся на плаву. Но погоня за рейтингом вынуждает их прибегать к недозволенным приемам. Родители в соцсетях пишут, например, что в одной из таких школ во время ОГЭ (9-й класс) на стенках туалетов вывешивали правильные решения заданий по математике, и якобы учителя слишком быстро написавших отправляют туда… Еще рассказывают, что родителей предупреждают: при наличии годовых троек им придется забрать своих детей из престижного лицея. Чтобы красивую картинку высоких результатов не портили. А если не заберут… Впрочем, обычно родители все понимают правильно.
Я думаю, что выделение «лучших» школ, с этической стороны,— это, мягко говоря, нехорошо. Поэтому в нашей России огромная пропасть между элитными школами и «обычными». Между несколькими хорошими школами для хороших детей (и для детей хороших родителей) и большинством остальных школ. Для тех, кто не заслужил хорошего образования.
dogm.mos.ru/rating/
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2015/2016 учебного года
По-моему, рейтинг школы должен определяться по количеству учащихся, поступивших в престижные или просто ВУЗы + (!) прославивших нашу Родину высокими делами и героическими поступками.
Первое место присудить поморской школе, воспитавшей нашего М.В.Ломоносова…
Первое место присудить поморской школе, воспитавшей нашего М.В.Ломоносова…
Первое место присудить поморской школе, воспитавшей нашего М.В.Ломоносова…
Грамоте обучил Михаила Ломоносова дьячок местной Дмитровской церкви С. Н. Сабельников. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него делаются «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Стихотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. В четырнадцать лет юный Ломоносов грамотно и чётко писал.
А тот же дьячок получил образование где? -В церковно-приходской школе. И тот в свою очередь передал свои знания Михайле.
Так что основы русской школы заложены именно там.
Поэтому «поморская школа» — у меня обобщение…
То есть: не суть важно, в какой школе ты учишься. Главное — основы, которыми владеет обучающий, т.е. учитель. А они разные.
Так что основы русской школы заложены именно там.
Поэтому «поморская школа» — у меня обобщение…
То есть: не суть важно, в какой школе ты учишься. Главное — основы, которыми владеет обучающий, т.е. учитель. А они разные.
Статья ни о чем. Аффтор смешал мух и котлет: обучение за деньги и вступительный отбор в сильные школы. Например, в Москве сейчас есть достаточное количество сильных школ, куда вступительный конкурс больше 10 человек на место. Денег в них не требуют, бассейнов и золотых унитазов нет, а по учебе нагружают так, что «мажоры» там не задерживаются. Никто не мешает поступить в такую школу, если ребенок способный и подготовлен.