Сибирские учёные-социологи изобрели систему, позволяющую прогнозировать результаты выборов со стопроцентной точностью

отметили
21
человек
в архиве
Сибирские учёные-социологи изобрели систему, позволяющую прогнозировать результаты выборов со стопроцентной точностью
Группа российских ученых ТУСУР, СибГМУ, ТГУ, Окружной социологической службы ХМАО в результате наблюдений и экспериментов по изучению структуры связей в соцсетях LinkedIn, Вконтакте и Facebook разработала метод картографирования социума. С его помощью можно определить местоположение каждого человека в обществе и его влияние на окружающих людей. Результаты своей работы ученые опубликовали в научных журналах Российской академии наук.

Исследователи смогли экспериментально опровергнуть «Теорию шести рукопожатий» Милгрэма, споры о противоречивости которой не утихают уже 50 лет. Они также создали математическую модель социальных связей общества.

— Сетевой граф оказался больше шести связей-рукопожатий, как считалось ранее, — рассказал «РГ» один из разработчиков модели строения социума Евгений Гарин. — В первую очередь мы обнаружили, что социум как среда передачи информации не стопроцентно прозрачна. Это как морская вода, пропускающая дневной свет. Чем глубже вы опускаетесь — тем вокруг вас темнее. И в определенный момент вы опускаетесь на такую глубину, где совершенно темно. Можно ли сказать, что вы достигли дна? Нет — вниз в глубину до самого дня на многие километры простирается такая же тьма. Но 50 лет назад Стенли Милгрэм почему-то решили, что достиг дна социума. Раз длина успешных цепочек передачи информации в среднем составляет шесть — значит это размеры социального графа. А это не так. Это только размеры области социума, в которой вы можете распространить информацию — дальше она не идет, потому что на каждом этапе передачи информации сигнал слабеет.

Эксперименты ученых показали, что электоральное разбиение общества по возрастному, половому, социально-экономическому принципу является еще одним заблуждением социологии. Ранее считалось, что люди одного возраста, пола, достатка голосуют одинаково и покупают одни и те же товары.

— Общество оказалось несколько сложнее по строению. Связи социума представляют собой сложную многослойную геометрическую фигуру, похожую на собранных вместе «матрешек», — говорит Евгений Гарин.

Ученые не планируют использовать свое открытие с целью активного влияния на выборный процесс. Однако исследователи намерены освободить эфир и интернет от избыточной политической и товарной рекламы.

По мнению разработчиков, решение проблемы строения социума позволяет создать эффективные алгоритмы маршрутизации интернет-трафика, максимально эффективно рекламировать товары, прогнозировать социальные и экономические кризисы, и даже предсказывать время возникновения на рынке новых востребованных инновационных товаров с заведомо известным функциональным набором.
Добавил suare suare 31 Января 2017
проблема (1)
Реклама от Юлька с н2

Благотворительный Фонд Константина Хабенского помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного мозга.
Отправьте SMS на 7535 любую сумму цифрами.

Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать