Революция в бизнесе: оплата внимания пользователей

отметили
3
человека
в архиве
Зрители уже не хотят послушно смотреть то, что им дают. Они ищут в Интернете то, что им надо. И останавливаются на порталах, которые дают им что-то взамен их внимания. Без какого-либо бонуса, выгоды, реклама просто не воспринимается новыми потребителями.
Традиционная реклама фактически перестает действовать! Согласно социологическим опросам, рекламе россияне не доверяют больше всего. Любое рекламное утверждение они предпочитают проверить в Интернете. Целые социальные группы с головой уходят в Интернет, фактически перестают смотреть телевизор.
О существовании проблемы открыто заявил гендиректор Первого канала Константин Эрнст на заседании конгресса Национальной ассоциации радиовещателей. По прикидкам Эрнста, за последние пару лет произошло сокращение общей телевизионной аудитории на 15 — 25%. Эти проценты ушли в Интернет. Основной рост пришелся на социальные сети (число которых только в Рунете перевалило за сорок) и видеопорталы. Так, по количеству поисковых запросов слово «видео» обогнало даже пресловутый «секс», бывший главным драйвером интереса до недавнего времени!
Убойным приложением, которое убивает традиционное телевидение и другие СМИ, являются видеопорталы и сервисы общения. Несмотря на бум популярности YouTube, постоянно пояляются (и находят своего зрителя) новые видеосервисы. В том числе чисто коммерческие. Так Realpeoplerealstuff.com создала собственную платформу передачи видео. Новая компания может стать первой ласточкой в целой плеяде YouTube-образных бизнесов.
Видеомагазины, персональный консалтинг или базы видеорезюме — все эти возможные применения модели YouTube позволят продавать не только вещи, но и знания или собственную персону на рынке труда. При этом на нынешней платформе YouTube создание таких бизнесов невозможно. Если пользователь хочет давать через сайт уроки испанского языка, ему, скорее всего, придется искать альтернативную YouTube систему обмена видео. Сайт не позволяет эффективно создавать микросообщества по интересам, и не предоставляет возможностей «коммерчески ориентированным» пользователям.
Зато все это возможно в таких сервисах, как Vsocial.com, blip.tv, getmiro, active-video и др. В России видеопорталы до этого еще не доросли, зато социальные сети на что только не идут, ради привлечения публики! И подарки, и разнообразные интерактивные сервисы, и конкурсы – список средств привлечения пользователей можно продолжать и продолжать!
У российских социальных сетей другая проблема: их разрозненность и отсутствие способностей к монетизации сдерживало до сих этот процесс в Рунете. Без укрупнения дальнейшее развитие будет невозможным.
Автор приглашает к обсуждению этой проблематики, на свой блог
www.vsocial.livejournal.com
Добавил edwardmus edwardmus 14 Августа 2007
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать