Голодец предложила уйти от прямоугольности классов в российских школах

отметили
22
человека
в архиве
Голодец предложила уйти от прямоугольности классов в российских школах

Москва. 27 февраля. INTERFAX.RU — Курирующая социальный блок правительства вице-премьер Ольга Голодец считает, что, возможно, настало время менять «прямоугольную» модель школьных классов — наследие советского образования.
«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве», — сказала Голодец в понедельник в ходе Российского экономического форума в Сочи. Но «для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе», рассказала она.
Она пояснила, что это может на первый взгляд казаться незначительным нюансом, но на самом деле является важным элементом, который влияет на содержание школьного образования.
«Учитель становится не ментором в данном случае, а он помогает ребенку развивать его талант. И это абсолютно новое направление в самой системе образования», — пояснила Голодец. «Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую — наверное, это самый сложный сегодня вопрос», — подчеркнула вице-премьер.

Добавил Семен Панов Семен Панов 28 Февраля 2017
проблема (24)
Комментарии участников:
vmizh
+8
vmizh, 28 Февраля 2017 , url

Ничего не понял. Овальная, треугольная или какая еще хрень нужна? Надо Голодец чем-то занять, а то вообще скажет, что Кремль не на правильном месте стоит и его надо перенсти километров на сто :)))



1sr
0
1sr, 28 Февраля 2017 , url

Для коллективной интеллектуальной работы лучше всего круглый стол. Нет никого сзади и спереди. Вы видите не затылки,  а лица. 

vmizh
+1
vmizh, 28 Февраля 2017 , url

Вы в школу сходите и посмотрите как можно  это устроить. Лучше сразу закрыть и переоборудовать в комнаты развлечений  :((((

1sr
0
1sr, 28 Февраля 2017 , url

Спецклассы так и в СССР учились нередко))

star17
+3
star17, 28 Февраля 2017 , url
Не подсказывайте, мало ли чего…
fStrange
-2
fStrange, 28 Февраля 2017 , url

«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные,
Вот оказывается почему у нас депутаны и и прочие чинуши такие тупые.

1sr
+5
1sr, 28 Февраля 2017 , url

Так ты у нас " депутан"?))

i16chatos
+3
i16chatos, 28 Февраля 2017 , url

Ну правильно, а то получаются кретины с квадратными пустыми тыковками. Да, сэмен? Как там на насосной, держитесь? Дурь обещают подвезти?

crambol
+3
crambol, 28 Февраля 2017 , url
Чувствуется, что новый министр образования наступил кое-кому на уши. Чинуши заволновались: как это так без нашего талантливого руководства воспитывать детишек  собрались? Непорядок! А пусть они на ушах, как мы, стоять учатся! А мы в это время гранты будем выбивать для нас любимых!
Flinky
+1
Flinky, 28 Февраля 2017 , url
ПТО, одна штука.
firevoodoo
+5
firevoodoo, 28 Февраля 2017 , url

Напоминает подходы в американских Common Core: 2+2 — может быть и 4 и 5, главное — детей не травмировать.

star17
+6
star17, 28 Февраля 2017 , url

Но «для того, чтобы формировать проектный подход, для того, чтобы формировать групповую работу, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе», рассказала она.
Свежая мысль для старой басни Крылова. «А вы, друзья, как ни садитесь...» 

suare
-1
suare, 28 Февраля 2017 , url

В словах Голодец слово «прямоугольности» — лишнее.

Но дело даже не в конфигурации помещения: при наполняемости класса свыше 40 человек другого выхода просто нет. Классы нужно ликвидировать как класс вместе с аудиторным обучением во всей системе образования: личное общение в группе свыше 8 человек, включая учителя невозможно, а натаскивать на выполнение проверяемых на ЕГЭ действий могут и современные роботы- помощники.

Так что и современного учителя, педагога и преподавателя нужно ликвидировать вместе с этой устаревшей системой образования: их заменят тьюторы или консультанты, как при входе на корпоративные сайты (сам сегодня попользоваться при уточнении комментария про производство оптоволокна в Саранске: прямо в ходе дискуссии узнал название и ссылку организации, производящей оптоволоконные кабели в Саранске).

Там, где появились электронные учебники — настоящие, а не то убожище, которое дублирует бумажные тексты — с доступом к ним на мобильных устройствах посредством облачных технологий с электронными «помощниками» аудиторные «сборища» больше не нужны.

Что касается социализации и воспитания — это отдельные проблемы, которые современной системой образования уже давным-давно не решаются и решаться не могут. Все это должно делаться в сугубо индивидуальном порядке, а не «скопом» в 40 человек.

Кстати, уроки с переменами тоже придется ликвидировать. Есть же пульты, когда для прерывания и ускоренной перемотки даже на современных воспроизводящих устройствах имеются соответствующие клавиши.

suare
-2
suare, 28 Февраля 2017 , url

Отвергаю ли я живое общение в процессе обучения? Нет, но для этого существуют социальные сети и смартмобы (Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет)).

Anton-f
+3
Anton-f, 28 Февраля 2017 , url

проектный подход
вот после таких слов сразу тошнит уже

«Готовы ли мы к такой постановке вопроса, и как перейти из одной точки в другую — наверное, это самый сложный сегодня вопрос», — подчеркнула вице-премьер.
Который мы никогда не решим — добавила она.

LaRuss
+5
LaRuss, 28 Февраля 2017 , url

«Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве»

А как же её отец, преподавал в ИНХ им.Плеханова в прямоугольных аудиториях?
Вообще интересно узнать почему этот вопрос стал таким важным, коснется эта «прямоугольность» высших учебных заведений или даже наших жилых помещений?
Хотелось еще узнать есть ли еще другие проблемы равнозначные по важности «проблеме прямоугольности»?

Вероятный ответ «Нет». Это самая важная проблема.

reik
0
reik, 28 Февраля 2017 , url

Сначала все сломать, а потом начать думать, как же все исправить- оказывается пересесть по другому! ЭВРИКА!

star17
0
star17, 28 Февраля 2017 , url

Правильно она говорит, умная женщина. Везде у нас всё прямоугольное. Ещё в машинах и в автобусах у нас прямоугольная компоновка, надо поменять, а то проектный подход не подходит. Водителя — в зад боком посадить, пассажиров по кругу, пусть инновируются в дороге. В метро тоже самое — машиниста в средний вагон на лавку посадить.

А ещё Боинг инновировать надо...

star17
0
star17, 28 Февраля 2017 , url

А ещё в Дума у нас 2D-компоновка, сидят все на поверхности. Надо депутатов 3D-рассадить, чтоб в объёме...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать