Американские СЯС обновляются. Новый E-6B
источник: ic.pics.livejournal.com
Новая модификация воздушного командного пункта E-6B была замечена в январе-феврале этого года на авиабазах Эдвардс и Палмдейл (на последней расположен летно-испытательный центр ВВС США и секретный 42 авиационный завод ВВС США).
Новая модификация самолета-ретранслятора и воздушного командного пункта E-6B «Mercury», тестируемая ВВС США отличается тремя новыми обтекателями на фюзеляже, в которых будут установлены новая система спутниковой связи SATCOM и Tactical Common Data Link (MR-TCDL).
Модифицированный самолет E-6B «Mercury», бортовой номер 163920 закончил летные испытания на авиабазе Эдвардс 7 февраля и вернулся на авиабазу Тинкер, сообщает combataircraft.net со ссылкой на Sawn Sandland, менеджера 418-той летно-испытательной эскадрильи ВВС США.
Напомню, что самолет Е-6 был создан на базе пассажирского Боинг 707-320 в восьмидесятых годах прошлого века, как ретранслятор системы сверхдлинноволновой связи TACAMO с ПЛАРБ (подводные лодки атомные с баллистическими ракетами). Самолеты E-6A «Hermes» строились с 1988 по 1992 год и заменили в авиации ВМС EC-130Q поступив на вооружение третьей и четвертой эскадрилий (VQ-3 и VQ-4) авиабазы Тинкер. Всего было построено 16 самолетов.
источник: ic.pics.livejournal.com
Самолеты E-6A «Hermes» и E-6B «Mercury»
Впоследствии все самолеты ретрансляторы Е-6А «Гермес» получили функции воздушных командных пунктов, пройдя в 1997-2003 гг. модернизацию по программе Е-6Б «Меркурий» и поступили в распоряжение объединенного стратегического командования вооруженных сил США, заменив списываемые EC-135C «Looking Glass».
У нас аналогичные функции возложены на Ил-80 (именуемый так же Ил-86ВКП, или Ил-87), созданный на базе пассажирского широкофюзеляжника Ил-86.
источник: ic.pics.livejournal.com
Воздушный командный пункт Ил-80
P.S.
Только вот будет ли чем командовать?
Об упадке американских СЯС уже говорят вслух…
А если хотя бы часть слухов — правда… то дело там вообще швах.
P.P.S.
Неверно считать его заменой E-4B «Nightwatch», более известных как «самолеты судного дня».
Воздушные командные пункты E-4B предназначены для высшего политического и военного руководства США — президента, министра обороны, других лиц принимающих решения. Это комфортные летающие штабы, в то время как E-6B — утилитарная рабочая машина для военных.