Налог на труд роботов и другие законодательные инициативы, контролирующие внедрение робототехники
То есть по сути хотят ввести налог на инновации, налог на прогресс.
Капитализм изживает себя, поскольку мешает развиваться обществу, повышать производительность.
Если простые люди лишатся денег из-за отсутствия работы, то кто будет покупать продукцию, производимую роботами? Роботы ведь будут производить ширпотреб. Экологическую еду и другие люксовые товары, всё равно делают люди руками.
Как Трамп и обещал Америке, рабочие места вернутся в страну, но вряд ли это обрадует безработных. Отобрав у готовых трудиться за гроши чужеземцев работу, промышленность отдаст ее роботам, которым платить не надо вовсе.
Сам я догадывался, к чему все идет, с тех пор как почти 40 лет назад, на заре американской жизни, овладел ремеслом метранпажа. Ленин с классовой ненавистью называл типографских рабочих “аристократами пролетариата”. И не зря. Мудреное искусство верстки в металле требовало ментальных и физических, как у пианиста, навыков, включая тактильную чувствительность. Гладя ладонями зажатый могучими струбцинами печатный набор, я определял, куда вставить горизонтальную пластинку – шпону или вертикальный клинышек – шпацию. И все это с большим трудом входившее в меня ремесло в один день упразднил компьютер, у которого и рук-то не было. От всей умершей профессии у меня осталось лишь типографское шило. Что-то вроде штурвала “Титаника”.
Собственно, нас давно предупреждали. Целый век фантастика, начиная с изобретателя слова “роботы” Карела Чапека, пугала или соблазняла железными людьми с электрическими глазами и проволочными мозгами.
– Взяв на себя сперва тяжелый, а потом и любой труд, – писали Азимов и Стругацкие, – они освободят нас для творчества или лени.
Чем ближе к сегодняшнему дню подступает эта утопия, тем она кажется страшнее. За треть века выпуск продукции в США вырос почти вдвое, число же рабочих не увеличилось, а сократилось – почти на треть. Перед этими цифрами мир замирает в ужасе. Поэтому Билл Гейтс, который уж точно приложил руку к машинному апокалипсису, предложил по крайней мере экономическое решение: обложить роботов налогом.
– Фабриканты, – говорит он, – должны платить столько, сколько бы отдавали казне рабочие, вытесненные умными машинами.
Наверное, это поможет выжить обездоленным рабочим, которых роботы выбрасывают с трудового рынка. Но никакое пособие не вернет нам веру в собственную необходимость. Если бы не было школы, то не было бы и каникул. Вынужденное безделье гнетет, как целомудрие старой девы.
Тут скрывается источник метафизического конфликта нашего времени. Напрасно мы бежим наперегонки с машиной – она все равно нас обгонит. Такое соревнование не только безнадежно, но и бессмысленно. Главное – догадаться, объяснить и сформулировать то, что отличает нас от нее. Сделать это все труднее. В век, когда один компьютер (Deep Blue) выигрывает у Каспарова, а другой (Watson) отвечает на все вопросы викторины, этот вызов становится судьбоносным. Оправдываясь перед эволюцией, которая может посчитать нас промежуточным звеном по пути к роботу, мы обязаны найти нечто такое, что ему не заменить.
И опять я ощущаю остроту кризиса на себе. Теперь, когда компьютеры учатся сочинять романы для женщин и составлять спортивные отчеты для мужчин, даже писатели трепещут под натиском прогресса. И их – нас – можно понять. Так, в дорогом мне жанре нон-фикшн обесценивается то, что его так долго питало: эрудиция. «Википедия» с успехом заполняет любые информационные лакуны, заменяя умного автора любым читателем с интернетом. Столкнувшись с угрозой, я ищу выход в эмоции, в том, чтобы пропускать на страницу только тот факт, который пророс в моем сознании и изменил его.
Мне кажется, что тут можно нащупать универсальный намек на спасение: человеческий фактор. Возможно, в скором будущем роботы заменят футболистов, но – не болельщиков, поэтов, но – не их поклонников, певцов, но не подпевающий им хор.
Александр Генис – нью-йоркский писатель и публицист, автор и ведущий программы Радио Свобода «Поверх барьеров – Американский час»
Инженеры научили бабочку-шелкопряда управлять движением робота
МОСКВА, 6 фев — РИА Новости. Японские инженеры создали робота, движением которого может управлять бабочка-шелкопряд, что позволит изучить «биологические» алгоритмы поиска пути, используемые насекомыми, и создать на их основе «умные» машины, способные самостоятельно ликвидировать пятна нефти в море, говорится в статье, опубликованной в журнале Bioinspiration and Biomimetics.
В ходе эволюции многие животные выработали стратегии поиска пути к источникам пищи, особям противоположного пола или к другим объектам. Ученые достаточно давно пытаются «подсмотреть» алгоритмы, отвечающие за их работу. Считается, что копии таких «биопрограмм» станут основой для полностью самостоятельных роботов или автомобилей, способных ездить без водителя.
Нориясу Андо (Noriyasu Ando) из университета Токио (Япония) и его коллеги изучили нейроны, отвечающие за выбор пути к цели в мозге шелкопряда (Bombyx mori) при помощи робота, водителем которого выступала сама бабочка. Он представляет собой игрушечную машинку, в роли «руля» которой выступает теннисный шарик, вставленный в лунку с датчиками. Эти сенсоры отслеживают прокручивания шарика и поворачивают колеса машинки и двигают ее в том же направлении.
Во время эксперимента ученые высаживали самца шелкопряда на шарик и размещали в клетке с насекомым емкость, содержавшую феромоны самки. Как объясняют инженеры, взрослые шелкопряды не умеют летать, и поэтому исполняют свой брачный танец на земле, обходя самку по кругу и исполняя зигзагообразные движения. В некоторых случаях Андо и его коллеги «мешали» насекомым, заставляя робота отклоняться вправо или влево.
К удивлению исследователей, шелкопряды достаточно быстро научились управлять роботом и справляться с трудностями, которые возникали из-за «испорченной» программы устройства. Проследив за брачными ритуалами самцов, ученые собрали достаточно информации для полноценной имитации работы этой части их мозга. По словам Андо и его коллеги, создание «цифрового насекомого» станет следующим проектом его группы.
Mercedes показал, как роботы вместо людей собирают автомобили (видео)
Радует, что все-таки самую сложную операцию- крепление шильдика (это эмблема на капоте)-выполняют люди.
НЕ радует, что многие из людей видят в полной автоматизации производства перспективу безработицы. Что делать сотням миллионов рабочих, которых очень скоро заменят роботы, пока никто точно не знает.