ОСАГО отгораживают от убытков франшизой (Страховщики предлагают платить за мелкие аварии их виновникам)

отметили
55
человек
в архиве
ОСАГО отгораживают от убытков франшизой (Страховщики предлагают платить за мелкие аварии их виновникам)

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает ограничить выплаты по ОСАГО «снизу» — ввести так называемую франшизу, неоплачиваемую часть убытка при авариях. В РСА рассчитывают, что размер франшизы составит 10-15 тыс. руб., эту сумму виновнику аварии придется заплатить потерпевшим самостоятельно, при этом в РСА нет единого мнения, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет «на суд ЦБ». Защитники автомобилистов в ответ требуют снизить цену полиса минимум вдвое.

Не дожидаясь запуска ремонтной реформы в ОСАГО, страховое лобби предложило внести в систему новые изменения: РСА выступил за введение в обязательном страховании гражданской ответственности франшизы. Как говорит глава союза Игорь Юргенс, «ОСАГО должно стать, условно говоря, базовым каско, то есть минимальным продуктом, к которому можно докупить столько нужных опций, сколько потребуется». В беседе с «Ъ» он пояснил: после решения Конституционного суда, который указал на возможность взыскать с виновника недостающую сумму убытка сверх лимита ОСАГО («Ъ» писал об этом 11 марта), «для крупных мегаполисов возрастает актуальность расширения покрытия. Но для человека, который из своего небольшого поселка вырывается в столицу раз в три года, это не предмет первой необходимости. Для него может быть актуальнее возможность приобрести страховку подешевле, например полис с франшизой».

 

По мнению господина Юргенса, размер франшизы может составить 10-15 тыс. руб. При этом в РСА не решили, будет ли это правило применяться только при ущербе менее объема франшизы или при любых авариях, решение этого вопроса союз оставляет «на суд ЦБ». Впрочем, сами предложения РСА регулятору еще не направил. По данным «Ъ», в Банке России скептически отзываются о перспективе новых изменений в вопросах тарифов ОСАГО.

Учитывая убыточность ОСАГО, на которую ссылаются в союзе, скидок от текущих тарифов в случае реализации идеи автомобилистам ждать не стоит. По данным РСА, январь показал статистическое перекрывание сборов выплатами: страховщики получили 14 млрд руб. премий, а выплатили 14,3 млрд руб. «С учетом расходов на ведение дел и формирование резервов убыточность уже превышает 130%. Независимые актуарии еще по результатам прошлого года говорили о том, что тариф необходимо повысить на 25-60%, но мы понимаем, что это нереально»,— продолжает президент РСА. Переход же на ОСАГО с франшизой может решить проблему убыточности для компаний без удорожания страховки.

 

Это лишь одна часть модернизации ОСАГО, которую предлагает страховое сообщество. Кардинальные изменения предложены Банку России и для расчетов коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — системы скидок и надбавок по итогам аварийной езды. Сейчас КБМ варьируется от 0,5 (скидка 50%) до 2,45 и применяется на весь срок действия договора. Союз предлагает рассчитывать значение КБМ на каждый календарный год и устранить практику, при которой одни водитель может быть вписан в разные полисы с разным КБМ. Эти предложения уже отправлены союзом в ЦБ.

Идеи страхового сообщества ожидаемо вызвали критику защитников автомобилистов. «В обязательном страховании наличие франшизы вряд ли уместно,— говорит глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.— У нас есть незащищенные слои населения, и для них взыскание убытка с виновной стороны в размере 10-15 тыс. руб. может оказаться непосильной практикой». По его словам, взыскание ущерба с физлиц — «это тяжкое бремя, страховщики это знают и пытаются отстраниться от этой проблемы». «Вряд ли эта инициатива пройдет»,— надеется господин Ханжин.

 

По словам же координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, инициатива с франшизой — «хорошая идея», но только в том случае, если цена полиса будет снижена в два-три раза. По данным РСА, в январе средняя цена полиса ОСАГО составила 6 тыс. руб. «Примечательно, что в 2014 году мы сами предлагали идею с франшизой и страховому сообществу, и регулятору,— вспоминает господин Шкуматов.— Многие автовладельцы ведут себя на дороге по принципу „все включено“, а перспектива заплатить за аварию из своего кармана способна остудить пыл таких водителей». Схема, которую предлагали «Синие ведерки», была несколько сложнее предложенной РСА: по ней, если водитель попадает в аварию раз в год, франшиза на него не распространяется, но со второй аварии начинает действовать франшиза в 3-6 тыс. руб. При этом размер скидки на полис ОСАГО мог доходить до 25%. «Аварий, где убыток устраняется простой полировкой, очень много,— говорит эксперт,— водители бы договаривались на месте при наличии франшизы и экономили бы на цене полиса». По его словам, сейчас ОСАГО «дорогое, кондовое и неудобное», а возможность настраивать его под себя понравилась бы автовладельцам.

Напомним, ближайшее изменение закона об ОСАГО — замену денежных выплат ремонтом — Госдума рассмотрит во втором чтении уже сегодня. «Ъ» будет следить за развитием событий.

Добавил Никандрович Никандрович 15 Марта 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
Flinky
+10
Flinky, 15 Марта 2017 , url

В чём вообще тогда смысл осаго?

tooZ
0
tooZ, 15 Марта 2017 , url

— уменьшить число машин на дорогах, сделав их менее доступными

— стрижка овечек

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+1
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 15 Марта 2017 , url
Комментарий удален
comander
0
comander, 16 Марта 2017 , url

+1 дбл блт

duba
+18
duba, 15 Марта 2017 , url

1) Государство переложило ответственность за аварии на страховщиков.

2) Страховщики, продолжая взымать ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ платежи с населения перекладывают ЗАСТРАХОВАННУЮ ответственность за аварии на население.

ЗЫ; И кого тут поимели в этой цепочке за его собственные деньги ???

Государство получает свои налоги со страховки в любом случае, этот «драйвер экономики» работает )))

rednail
+2
rednail, 15 Марта 2017 , url

страховщики получили 14 млрд руб. премий, а выплатили 14,3 млрд руб.

 ок. все так но вы ребята попользовались аткой огромной суммой, она же наверняка не в матрасе лежала, она на счетахв  банках крутилась.

Где проценты, Юргенс?

byguy
+1
byguy, 15 Марта 2017 , url

а офисы бесплатно снимаются? сотрудники без оклада работают? полисы с неба падают, а не печатаются за деньги?

давайте всеж адекватно смотреть  на вещи.

так-то да. лол. страховка страховкой, но доплату за новые детали переложили на водятлов — это сверху, теперь снизу франшизу введут — лол, а не страховка.

впрочем франшиза по большому счету ничего не изменит, если в пределах 15к будет. при редких авариях дешевле было на месте расчитаться — не тратя время и не теряя кбм-ную скидку.

v8
+1
v8, 15 Марта 2017 , url

По словам же координатора движения «Синие ведерки»

 а кто это такие? кто их уполномочил выступать за автовладельцев? нашлись еще эксперты бля...

bvv4096
+3
bvv4096, 15 Марта 2017 , url

Жульё...

ktotud
+1
ktotud, 15 Марта 2017 , url

Надо просто относиться к осаге как к налогу на авто.
Тогда все сходится.

Просто необходимо будет докупать другое — уже нормальное ДОСАГО

v8
+3
v8, 15 Марта 2017 , url

а больше ни чего не надо докупать?

Надо просто относиться к осаге как к налогу на авто.

 просто надо относиться как грабежу

Тогда все сходится.

blogman
0
blogman, 15 Марта 2017 , url

1. Нет бланков, ждите 2 месяца.

2. Бланки есть, если купить допы.

3. Интернет ОСАГО работает очень туго.

Знакомому пришлось купить ОСАГО за 16000р. т.е. теперь если он станет виновником аварии мелкой ему надо будет «доплатить» до 15000р.

И что он получит за 31000р? А еще надо и свою машину починить + 15000р. Итого 46000р.

За эти деньги можно КАСКО оформить но ОСАГО то никто не отменит ....

jzucen
+3
jzucen, 16 Марта 2017 , url

Угу. И ОМС пусть не действует в «простых» случаях: аппендицит — фигня, сам вырежешь.

dzhankoy
0
dzhankoy, 16 Марта 2017 , url

Встретились два такие, значит, на дороге, поцарапались. Сидят думают. Придумали – давай ещё раз, и уже чтобы точно больше 10-15 тысяч вышло...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать