Российский рынок труда назвали ненормальным

отметили
65
человек
в архиве
Российский рынок труда назвали ненормальным

За последние 20 лет в России сложилась специфическая модель рынка труда, сильно отличающаяся от нормы, которая наблюдается в развитых странах. Он приспосабливается к колебаниям экономики за счет изменения зарплат, а не за счет изменения уровня безработицы. Соответствующий вывод содержится в докладе «Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения», подготовленном Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Исследование есть в распоряжении «Ленты.ру».

 

«Когда в других странах случается экономический кризис, политики и экономисты с ужасом смотрят, как падает занятость и вследствие этого растут показатели безработицы. В России ничего подобного не случается — здесь режут, задерживают и даже не выплачивают зарплаты, но не пытаются увольнять», — сказано в аннотации к докладу.

Такая закономерность прослеживается на всех этапах новейшей истории России, вне зависимости от состояния экономики, утверждают эксперты.

«В кризисных ситуациях заработная плата входит в режим свободного падения, не встречая на этом пути особых препятствий. А наличие значительной переменной составляющей (в виде разного рода премий и бонусов) делает ее гибкой и вверх, и вниз. (...) Такая модель создает проблему так называемых работающих бедных, поскольку сохраняет низкооплачиваемые рабочие места и стимулирует неформальную занятость. Но все это является частью цены за высокую занятость и низкую безработицу», — говорится в докладе ЦСР и ВШЭ.

20 марта в беседе с «Лентой.ру» бывший замглавы Минэкономразвития, директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев назвал неэффективный труд одной из главных проблем России. «Издержки на труд у нас очень высоки. Ситуация такая: у нас зарплаты маленькие, а производительность труда процентов на 30-40 ниже, чем эти зарплаты. Но факт есть факт — даже при таких низких зарплатах эффективность труда у нас очень низкая. Получается порочный круг. И зарплаты низкие, и работа плохая», — отметил эксперт.

Неделей ранее вице-премьер Ольга Голодец заявила, что российская бедность является уникальной, так как это бедность работающего населения.

Добавил owari owari 21 Марта 2017
Комментарии участников:
v8
+7
v8, 21 Марта 2017 , url

Космодром Восточный



fStrange
+3
fStrange, 21 Марта 2017 , url

Новости в общем то сто лет в обед.

В России ничего подобного не случается — здесь режут, задерживают и даже не выплачивают зарплаты, но не пытаются увольнять», — сказано в аннотации к докладу.

 70% экономики в госсекторе. Эффективность предприятий не важна.

v8
+5
v8, 21 Марта 2017 , url

а у частника можно подумать лучше эффективность

fStrange
+2
fStrange, 21 Марта 2017 , url

Да лучше.

От эффективности частника зависит будет ли компания зарабатывать деньги. А в госсекторе плевать на заработок, если надо из бюджета утянут деньги либо госконтрактами на плаву поддержат.

Константин Дубровин
+5
Константин Дубровин, 21 Марта 2017 , url

в 2 раза минимум эффективность выше. 

сравнить тот же лукойл и роснефть или сбербанк или тиньковбанк

или ростелеком и мтс

логика проста

 в частном секторе неэффективные предприятия получают меньше прибыли, потом медленнее развиваются и со временем теряют долю рынка

если же на рынке есть госпредприятие, которе не заботится о прибыли то это всеравно что соревноваться с центральным банком по скорости печатанья денег

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

 я это слышал от чубайса с компанией в начале 90х

сравнить тот же лукойл и роснефть или сбербанк или тиньковбанк

или ростелеком и мтс

 роснефть говорите?

Долг «Роснефти» растет практически без остановок все время, что существует компания. За последние 13 лет он увеличился в 35 раз.

 вот вам роснефть

у лукойла тоже долгов выше крыши, правда немного погасили.

если сидеть в правительстве и ни хера не делать и не спрашивать, то эффективность госкомпаний будет около плинтуса. вот мы это и наблюдаем

Константин Дубровин
+3
Константин Дубровин, 21 Марта 2017 , url

так про то и речь роснефть — госкомпания а лукойл частная 

и если сравнивать по доходу наодного рабочего то лукойл в 3 ( вроде) раза эффективнее роснефти.

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

и если сравнивать по доходу наодного рабочего то лукойл в 3 ( вроде) раза эффективнее роснефти.

 а если сравнить долю лукойла и роснефти?

а если сравнить долю на рынке сберика с тиньковым?

а про историю с юкосом вы навеное не слышали, как она перешла менатепу, а в дальнейшем эта частная копания с долгами обанкротилась. как этот частник от налоги скрывал, не, вам не известно?

"«Капитал», — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36)."

Константин Дубровин
+1
Константин Дубровин, 21 Марта 2017 , url

доля роснефи и лукойла сопоставимы и капитализации тоже сопоставимы

не нраивтся тиньков сравните с альфой открытием или бином.. 

у сбера просто бизнес шире. сравните эффективность сбера от кредитования физиков и тот же тиньков…  их доли сопоставимы...

минотеп и юкос — это криминальный бизнес… тут что сравнивать? 

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

источник: riarating.ru

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

доля роснефи и лукойла сопоставимы и капитализации тоже сопоставимы

 что то не заметно

не нраивтся тиньков сравните с альфой открытием или бином..

 тинькова даже и на горизонте нет

а то как этим частным банкам цб вливал бабло вы тоже забыли?

fStrange
-2
fStrange, 21 Марта 2017 , url

что то не заметно

 еще бы. Если за госденьги поглощать компанию за компанией, чего бы и не увеличить капитализацию.

Эффективность только от этого падает.

Роснефть даже может себе позволить держать в директорах дебила, весь талант которого в том что он за Путиным чемоданы в 90-х таскал.
Лукойл себе такого позволить не может.

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

Роснефть даже может себе позволить держать в директорах

 так может с этого и надо плясать?

Если за госденьги поглощать компанию за компанией, чего бы и не увеличить капитализацию.

Эффективность только от этого падает.

 

может нет должного контроля за расходованием средств, нет?

а то получается, накупили всего, а денег не приносит, как то подозрительно....

Председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер снова, как и в прошлом году, стал лидером рейтинга самых высокооплачиваемых руководителей в России по версии Forbes. По оценке журнала, за прошлый год доходы топ-менеджера «Газпрома» достигли 17,7 миллиона долларов.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заработал 13 миллионов долларов и занял второе место.

Тройку лидеров замкнул главный «рулевой» Сбербанка Герман Греф. Его вознаграждение за год, по данным Forbes, составило 11 миллионов долларов.

 эффективность во всей красе

rg.ru/2016/11/24/miller-operedil-sechina-v-novom-rejtinge-forbes.html

fStrange
+1
fStrange, 21 Марта 2017 , url

Ну так я об этом и говорю. Госкомпании в сравнении с частными менее эффективны.

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

а я говорю не о форме собственности, а о контроле за деньгами. это другая плоскость.

fStrange
0
fStrange, 21 Марта 2017 , url

Одно с другим связано. Частник не может быть с плохим контролем денег. Не выживет. А госкомпания может.

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

еще как может

fStrange
-1
fStrange, 21 Марта 2017 , url

пример есть? частника с плохим контролем денег?

v8
+3
v8, 21 Марта 2017 , url

было время, я у такого частника работал.

и еще, бывает так, что частник хорошенько подсаживается на бюджет. а чтоб этому частнику получить контракт, надо некую сумму перечислить в какой то там благотворительный фонд. к примеру частники хорошо примазались на строительство и ремонт дорог.

т-111
+2
т-111, 21 Марта 2017 , url

пример есть? частника с плохим контролем денег?

 Друг мой любезный, не смешите! Вам примеры нужны частных компаний плохим контролем денег?

Не вопрос!

1. Российский пример.

Частная компания «ТрансАэро». Она не была государственной.  Она была 2-ой после Аэрофлота.

2.Европейский пример.

Мобильный бинес НОКИА. Компания частная, но бизнес мобильный она просрала.

 

Два ярких примера, а Вы про частника с плохим контролем денег...

 

Гайдар, Чубайс — Вам внушили, что часнтый бизнес решит все проблемы!  А на практике — это далеко не так!

fStrange
-2
fStrange, 21 Марта 2017 , url

Мобильный бинес НОКИА. Компания частная, но бизнес мобильный она просрала.

 :))) Дурень. Ты бы хоть читал прежде чем примеры приводить.

Этот пример только подтверждает мою точку зрения. Неэффективный частник либо оптимизируется, либо загибается. Нокия не смогла и загнулась. И это нормально. Неэфективная государственная компания будет жить и дальше сосать из государства.

т-111
+2
т-111, 21 Марта 2017 , url

Так, Друг мой любеный! Стоп!

Вы унать хотели примеры:

частника с плохим контролем денег??

 Вы хотели узнать примеры частника с плохим контролем денег.

Вам привели 2 примера частных компаний, где за контролем денег компаний — отвечали собственники! В итоге сколбко людей бе работы от их так назеваемой эффективной управленческой деятельности остались и в России и Финльндии???

 

И самое главное:

Где докаательство, что частная компания, работает лучше государственной?

А все теории ВША о том, что госкомпаии работают хухе частных — это шарлотанство. Во времена СССР, эти люди бы говорили бы обратное.

Все теории- должны быть подтвержены формулами, которые не вызывают подозрений ни у кого. Например, закон Ньютена.

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

согласен

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

Нокия не смогла и загнулась

 или загнули

т-111
0
т-111, 21 Марта 2017 , url

Я не сторонник коммунизма, но гибель Нокиа и ТрансАэро — это яркиий пример, что частный собственник должен нести ответственность, за людей, кто на него работает.

 

Да, кстати — МММ, тоже была частной компанией....

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

 должен то он должен, только не обязан. а про ммм я тоже думал, но не стал писать, и всяких властелин и прочих гермесов )))

т-111
+2
т-111, 21 Марта 2017 , url

Ну вы не правы!

Я начальник — в госкомпании. Я отвечаю за работу своих подчиннённых. И есть контроль надо мной всех органов выше.

Я начальник — в частной конторе. Все эти правила = 0!

В Питеравто, 3-парке, СПБ. местных и иногородних  граждан РФ — всех выгнали! В итоге — таджики почти на всех перевозках в городе.

Питеравто, 3-парк — им выгоднее 30руб.  платить таджикам...

И это частные компании...

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

так я и говорю про частника, что ему по барабану

"«Капитал», — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами» (T. J. Dunning, цит. соч., стр. 35, 36)."

т-111
+2
т-111, 21 Марта 2017 , url

у нас — дикий капитализм!

как и весь капитализм в этом мире....

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

да уж

т-111
+1
т-111, 21 Марта 2017 , url

но — надо жить!!!

v8
+1
v8, 21 Марта 2017 , url

 это не к. маркс сказал к стати )))

fStrange
-2
fStrange, 21 Марта 2017 , url

и что? появились новые компании.

А будь она государственной так загибалась бы лет 20, да еще и государство кучу денег на нее угробило бы

т-111
0
т-111, 22 Марта 2017 , url

Друг мой любезный, любитель фрилансерера!

Вам привели неэффективность работы 2-х частных компаний.

Вы же в ответ:

и что? появились новые компании.

 ТрансАэро — нет! Нокиа мобайл — нет. А людей уволили!

Какие новые компании после этого появились? Докозательства в студию предъявите!!!

fStrange
-3
fStrange, 22 Марта 2017 , url

Беги дальше. Ты сегодня меня уже смешил,  спасибо :)

т-111
0
т-111, 22 Марта 2017 , url

Думаю, это вам надо куда-то бежать!

удачи!

v8
-1
v8, 22 Марта 2017 , url

ответа так и нет

fStrange
-3
fStrange, 22 Марта 2017 , url

Ему и не будет.

v8
+2
v8, 22 Марта 2017 , url

да нету ни каких доказательств. там нокия поделилась на мелкие кучки, кое кого китайцы купили, а персонал за ворота. вот и вся песня и почти всегда так. собственник, чтоб  сохранить фирму, в надежде на инвестиции или на ману небесную, будет тянуть до последнего, но это его личное дело, а персонал который на него работает и который так же как он стоит в цепочке получения прибыли, а сливки снимает хозяин. и как только запахнет жареным он этих людей распускает. херня  получается, так ведь? ))

хорошо если собственник продаст бизнес с сохранением персонала. и так тоже бывает. к примеру вроде бы так было с моторолой, радеоном и еще кучей.

v8
+1
v8, 22 Марта 2017 , url
fStrange
-3
fStrange, 22 Марта 2017 , url

То что частники будут с удовольствием осваивать бюджетные деньги, не новость. Но это проблема кривизны государства. В других то странах все ок.

v8
+1
v8, 22 Марта 2017 , url

В других то странах все ок.

 ага, в америке хорошо тоже подсели на бюджет, особенно на военный

fStrange
-1
fStrange, 22 Марта 2017 , url

Транслировать первый канал мне ни к чему, для этого на ресурсе 1sr есть.

Есть разница между сидеть на бюджете занимаясь законными сделками или получать сделки через откаты и должности для сынуль в топе фирмы.

т-111
-1
т-111, 22 Марта 2017 , url

Ну-ну.

Специалист из Ростова — рассказывает сказки как в даёкой США, бизнес за бюджетные расходы честно контракты получает!

Это Вам — Миша 2% рассказал?

fakenews
-1
fakenews, 23 Марта 2017 , url

тебе бы и чемодан не доверили.

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

Раздел «Рейтинги банков» включает в себя рейтинг (рэнкинг) российских банков по ключевым показателям деятельности, а также кредитные рейтинги, присвоенные отечественными и международными рейтинговыми агентствами банкам РФ.

 www.banki.ru/banks/ratings/?PROPERTY_ID=200

lev2k
+3
lev2k, 21 Марта 2017 , url

господин Аликперов был министром в СССР. В каком месте она частная? Сеизженное в СССР считается частным?

v8
+2
v8, 21 Марта 2017 , url

 ну так вчера это было государственным, а сегодня переименовали и стало частным и деньги в карман. в этом весь и смысл

v8
+4
v8, 21 Марта 2017 , url

От эффективности частника зависит будет ли компания зарабатывать деньги. А в госсекторе плевать на заработок, если надо из бюджета утянут деньги либо госконтрактами на плаву поддержат.

 не компания, а частник будет зарабатывать, узкий круг лиц, а всем остальным, если не нравится зарплата или еще что то, могут уходить.

эффективность госкомпаний, всё на самотёк, как сейчас 

vmizh
+6
vmizh, 21 Марта 2017 , url

У нас не рынок труда, а финансовый рынок ненормальный.

И вот что интересно — рубль рухнул в два раза, что там с производительностью, котору во ВШЕ считают?

v8
+3
v8, 21 Марта 2017 , url

да ни чего не стало, хотя нет, скорее уменьшилась )))

Lynnot78
+6
Lynnot78, 21 Марта 2017 , url

«Издержки на труд у нас очень высоки. Ситуация такая: у нас зарплаты маленькие, а производительность труда процентов на 30-40 ниже, чем эти зарплаты. Но факт есть факт — даже при таких низких зарплатах эффективность труда у нас очень низкая. Получается порочный круг. И зарплаты низкие, и работа плохая», — отметил эксперт.

— Не может быть! Ведь всем этим руководят, судя по зарплатам, самые эффективные топ- менеджеры!

fakenews
-1
fakenews, 22 Марта 2017 , url

ситуация такова, что ты в рабочее время сидишь на news2 и во всяких контактиках.

Lynnot78
0
Lynnot78, 23 Марта 2017 , url

Уважаемый, соцсетями в личных целях я не пользуюсь

fakenews
-1
fakenews, 23 Марта 2017 , url

работаешь тут? пролетариат новый?

Lynnot78
0
Lynnot78, 23 Марта 2017 , url

Тю, а чё такой обиженный?

FreedomRed
+6
FreedomRed, 21 Марта 2017 , url

«Издержки на труд у нас очень высоки. Ситуация такая: у нас зарплаты маленькие, а производительность труда процентов на 30-40 ниже, чем эти зарплаты."

Вот таких уродов просто расстреливать надо сразу и без суда. Производительность труда маленькая? Ну конечно, это производительность труда маленкая, работают плохо(не то что наши чиновники), а то, что работодатель платит почти 50% государству отчислеинй это как бы нормально и на рынок труда совсем не влияет.

На самом деле чтобы нанять одного рабочего работодателю нужно платить бешенные деньги(не работнику, ясное дело) и вследствие отработать все эти деньги(половина из которых уплывает на руки нашим работящим) естественно человеческих усилий может и не хватить. Но это конечно не их проблемы и легче сказать что люди работают плохо и хапать побольше.

Кстати, забавная у них логика — если человек работает за деньги которые он не получает значит он не безработный. Только они забыли добавить что в этом случае он в другую категорию попадает — категорию рабов.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать