Министры "большой двадцатки" (в т.ч. Силуанов Антон Германович) дали Стиву Мнучину (Минфин США) возможность определить торговую повестку Дональда Трампа En

отметили
16
человек
в архиве

Министры «большой двадцатки» дали Мнучину свободу сформулировать торговую повестку Дональда Трампа

источник: img.etimg.com

Стив Мнучин

ГЕРМАНИЯ: Относясь с опаской к первой встрече с задиристой официальной торговой повесткой президента США Дональда Трампа, ведущие финансовые чиновники мира почувствовали облегчение, обнаружив в прошедшие выходные, что новый министр финансов Стивен Мнучин ведет себя вежливо и по-деловому.

Но они уступили давлению новичка, настоявшего, чтобы группа двадцати крупных экономик отказалась от обещания десятилетней давности препятствовать протекционизму и удалила из коммюнике слова о финансировании борьбы с изменением климата.

Согласно официальным лицам «большой двадцатки», которые контактировали с Мнучиным на встрече в курортном городе с казино Баден-Баден в Германии, многие решили не возражать Мнучину по поводу выражений о протекционизме.

Вместо этого они решили дать ему и новой администрации Трампа некоторую свободу детализировать их торговые взгляды в надежде на умеренность к моменту, когда Германия будет проводить саммит лидеров «двадцатки» в июле.

Находясь в своей новой должности всего пять недель, бывший банкир «Голдман Сакс» и коммерческий банкир является в настоящее время единственным подтвержденным Сенатом назначенцем Трампа, работающим в Министерстве финансов. И администрация Трампа пока не приняла решения по конкретным мерам экономической политики, которые она использует, чтобы выполнить предвыборные обещания сократить торговый дефицит США и увеличить число американских рабочих мест в промышленном производстве.

Рассматриваемые варианты действий варьируются от более агрессивных антидемпинговых мероприятий до пересмотра торговых соглашений и начала реального ввода предложенных таможенных пошлин на импорт. Во время предвыборной кампании Трамп пригрозил ввести односторонние тарифы на мексиканские и китайские товары и сказал, что он выйдет из Североамериканского соглашения о свободной торговле, если оно не будет перезаключено так, как ему хочется.

«У нас новая администрация в Вашингтоне, которая все еще не определила точно свою концепцию, в контексте того, что говорилось во время избирательной кампании», — сказал Пьер Московичи, министр Европейской комиссии по экономическим делам.

«Я думаю, что Мнучин — хорошо изъясняющийся, конструктивный и прагматичный человек», — сказал Московичи. «Необходимо провести еще больше работы, чтобы найти общность взглядов. Этого здесь не было. И это не является полной неожиданностью».

Первые впечатления

Японский министр финансов Таро Асо, который спорил с предшественником Мнучина, Джеком Лью, в прошлом году из-за нестабильности обменного курса доллара по отношению к йене, сказал, что он был впечатлен пониманием Мнучиным экономики и финансовых рынков.

«И поэтому я думаю, что мы сможем хорошо вести дела вместе», — сказал Асо журналистам.

На пленарных заседаниях «большой двадцатки» Мнучин выступал с речью всего один раз, зачитав подготовленное заявление, согласно чиновнику «большой двадцатки», в то время как его коллеги из Китая и Франции настойчиво призывали сохранить обещание о борьбе с протекционизмом.

В то время как Мнучин сконцентрировался на том, чтобы произвести хорошее первое впечатление на его коллег по «большой двадцатке», переговорщики США в кулуарах утверждали, что они больше не могут согласиться с предыдущими формулировками, обещающими «препятствовать всем видам протекционизма».

Это было заменено на обтекаемое обещание «укреплять вклад торговли в наши экономики», что некоторые участники считают как формулировку, сохраняющую гибкость США по вопросу торговой политики.

Германский министр торговли Вольфганг Шойбле, который встречался с Мнучиным в Берлине до встречи в Баден-Бадене, сказал, что консенсус по смысловому содержанию протекционизма достигнут не был.

Он предположил на пресс-конференции, что у Мнучина, возможно, нет ясного мандата на ведение переговоров по торговым вопросам.

Когда Мнучина спросили об этом, он сказал, что знает пожелания Трампа и что он вел переговоры по ним в Баден-Бадене, добавив: «новая формулировка вполне разумна».

Ритуальная фраза

Вычеркивание «ритуальной фразы» из основной формулировки «большой двадцатки» может со временем уменьшить влияние США, сказал Исвар Прасад, бывший чиновник Международного валютного фонда и профессор по торговой политике в Корнелльском университете.

«США, возможно, выиграли эту битву, силовым путем навязав свою волю остальной „большой двадцатке“, но результат является шагом назад для глобального лидерства США по таким вопросам как продвижение свободной торговли и борьба с изменением климата», — сказал Прасад.

Но встреча в Баден-Бадене укрепила Мнучина как прагматичного деятеля в усилиях администрации Трампа добиться более одинаковых условий в торговле, сказал Доменико Ломбарди, еще один бывший чиновник МВФ, работающий теперь в Центре инноваций международного управления, канадском аналитическом центре.

«Это было бы в интересах Германии и Европы — установить прочные двусторонние отношения с новым министром финансов США, а не сомневаться в его полномочиях», — сказал Ломбарди. «Альтернативой для них стали бы прямые переговоры с Трампом, а это было бы хуже».

Открыть ссылку через Google Translate
Добавил waplaw waplaw 26 Марта 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать