The Independent: Лондон пытается улучшить отношения с Москвой вслед за избранием Трампа
Правительство Великобритании выступило инициатором улучшения отношений с Россией вслед за избранием Дональда Трампа президентом Соединенных Штатов. Об этом со ссылкой на дипломатические источники сообщила в среду британская газета The Independent
«Британское правительство предприняло осторожные усилия по сближению с Москвой в попытке улучшить пришедшие в плачевное состояние отношения между двумя странами», — говорится в статье. По информации издания, изменение позиции Лондона «последовало за приходом Дональда Трампа в Белый дом и вызванными этим ожиданиями того, что его администрация укрепит отношения с президентом России Владимиром Путиным».
Именно это соображение, согласно сведениям газеты, лежало в основе объявленного в начале марта визита главы МИД Соединенного Королевства Бориса Джонсона в Москву. «По информации дипломатов высокого ранга, решение Лондона активнее взаимодействовать с Кремлем оформилось в начале марта в тот момент, когда Борис Джонсон подготовился к тому, чтобы стать первым министром иностранных дел Великобритании, посетившим Россию за последние пять лет», — пишет издание.
Визит изначально был намечен на 31 марта. Однако затем его отложили из-за встречи глав МИД стран-членов НАТО, дату проведения которой пришлось скорректировать, чтобы подстроиться под график госсекретаря США Рекса Тиллерсона. МИД королевства тогда сразу подчеркнуло, что речи об отмене визита не идет, и он состоится в ближайшее время.
«Соединенное Королевство должно снова посмотреть на свои отношения с Россией в свете того, каким может быть отношение администрации Трампа к России в будущем, — приводит газета слова западноевропейского дипломата, работающего в Лондоне. — Мы характеризуем сейчас британскую позицию как прагматизм, приходящий на смену догматизму».
«Это жизненно необходимо, учитывая возрастающее присутствие России на Ближнем Востоке и в Северной Африке», — отметил дипломат, оговорившись, что осуждение воссоединения Крыма с РФ остается в силе. «Но в то же время очевидно, что нам нужно говорить с Москвой», — добавил он.