Калининград напомнил японскому журналисту Хиросиму после взрыва

отметили
8
человек
в архиве
Несмотря на богатую историю Калининграда, в городе прусских королей не осталось ничего немецкого, пишет в Mainichi Shimbun побывавший там японский журналист. После войны в центре преобладают здания советской эпохи, а остров Канта с Домом советов своей безлюдностью и запустением и вовсе напомнил автору Хиросиму — только в Калининграде атмосфера ещё более угнетающая.
 
Калининград — это российский город на берегу Балтийского моря, окружённый европейскими странами и изолированный от основной части государства, пишет Mainichi Shimbun.

Как поясняет для читателей японский журналист Косукэ Мотани, посетивший Калининград, германские рыцари создали этот город в XIII веке. Позднее Кёнигсберг был столицей Пруссии, потом стал одним из основных городов Германской империи, а после поражения в Первой мировой войне входил в состав Веймарской республики. Однако после Второй мировой войны город неожиданно отошёл Советскому Союзу, отобравшему его у Германии в качестве трофея.

По рассказу Косукэ Мотани, в советское время Калининград был закрытым городом, однако сейчас въехать в него оказалось нетрудно: в аэропорту никто не проверял у японца въездную визу.

При знакомстве с городом иностранный журналист в первую очередь обратил внимание на то, что в его центральной части, которая была полностью разрушена во время войны, нет ни одного здания немецкого периода. «Негармоничный» городской пейзаж напомнил автору статьи родные японские города. Косукэ Мотани обращает внимание на то, что большинство зданий центра Калининграда были построены в советскую эпоху, поэтому фанатам сталинской архитектуры здесь будет «интересно до слёз». А вот любители Пруссии не найдут в городе ничего особенно примечательного, считает японский журналист.

Далее он описывает виднеющийся за центральной площадью «печально известный» Дом советов. Раньше там находился Кёнигсбергский замок, который являлся символом города, пока его не уничтожили британские бомбы в конце войны. На его месте начали возводить высокое здание Дома советов, однако после распада Советского Союза строительство было заброшено, рассказывает Косукэ Мотани. При этом он вспоминает подобные случаи, происходящие и в Японии, — например, относящийся к национальному достоянию замок Фукуяма перестал просматриваться из города, потому что прямо перед ним построили трёхэтажный вокзал.

С точки зрения журналиста, немцев вряд ли могут обрадовать «плачевные результаты» деятельности русских, в том числе и потому, что во времена Пруссии находившийся на месте Дома советов замок был символом государства, и именно там проходила церемония коронации прусского короля. Златоглавая православная церковь на Площади Победы, как предполагает Косукэ Мотани, была построена под лозунгом «из России с нелюбовью».

Продолжая исследовать город, японец перешёл по пешеходному мосту на остров Канта и обнаружил, что в Калининграде всё устроено так же, как в Хиросиме: там нужно точно так же, пройдя по мосту, повернуть в сторону Мемориального парка мира. При этом автор видит особую иронию в том, что место, подобное Мемориалу мира в Хиросиме, в Калининграде занимает Дом советов. Как поясняет журналист, когда-то на острове находилась центральная торговая зона Кёнигсберга, но в настоящее время у него появилось ещё одно сходство с Мемориальным парком мира в Хиросиме — место стало совершенно безлюдным. Единственное расположенное здесь здание, отстроенное заново после распада СССР при содействии Германии, — это Кафедральный собор, пишет Косукэ Мотани.

По его словам, в месте эпицентра взрыва в Хиросиме становится так же тяжело на душе, однако там дело спасает приятный глазу пейзаж и пропитанная молитвами атмосфера, дышащая надеждами на будущее. Что касается острова Канта, то он пребывает в удручающем состоянии, потому что при его восстановлении не были учтены исторические аспекты, убеждён японский журналист. Он отмечает, что повсюду установлены плакаты с довоенными фотографиями острова, и контраст между процветающими районами на снимках и нынешним безмолвным пейзажем лишь усиливает угнетающее впечатление от этого места. Только звуки органа в соборе позволили ему ощутить, что когда-то здесь была Германия, признался Косукэ Мотани.

Добавил Семен Панов Семен Панов 17 Апреля 2017
проблема (40)
Комментарии участников:
fStrange
-3
fStrange, 17 Апреля 2017 , url

источник: pp.userapi.com



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать