источник: space.com
На настоящий момент «Тяньчжоу-1» является самым большим по размерам и весу космическим аппаратом Китая. Он разработан Пятым институтом Китайского объединения космических технологий и состоит из грузового отсека и отсека с двигательной установкой. Длина корабля — 10,6 м, максимальный диаметр — 3,35 м, стартовая масса — 13,5 т, максимальная грузовместимость — около 6,5 т.
Главный конструктор «Тяньчжоу-1» Бай Миншэн сообщил, что миссия этого грузового корабля включает в себя отработку ключевых технологий, которые необходимо освоить для создания китайской космической станции и обеспечения ее успешного функционирования.
Грузовик «Тяньчжоу-1» трижды состыкуется с космической лабораторией «Тяньгун-2» /«Небесный дворец-2»/, которая была выведена на орбиту в сентябре 2016 года.
После первой стыковки «Тяньчжоу-1» в течение двух месяцев будет находиться в состыкованном положении с «Тяньгун-2». Во время второй стыковки будет тестироваться возможность «Тяньчжоу-1» выходить на сближение с «Тяньгун-2» с различных направлений. Третья стыковка будет совершаться в ускоренном режиме. Если на обычные стыковки уходит примерно два дня, то ускоренная займет около шести часов.
Во время выполнения миссии «Тяньчжоу-1» будет отработан процесс дозаправки «Тяньгун-2» и проведен ряд экспериментов и тестов. Освоение технологий дозаправки, т.е. решение вопроса энергоснабжения космической станции, заложит основу для успешного осуществления Китаем задачи по созданию и эксплуатации пилотируемой орбитальной станции.
В 1992 году китайское правительство приняло решение о реализации программы пилотируемых космических полетов, которую планируется осуществить в три этапа.
На первом этапе было предусмотрено создание, запуск на орбиту и возвращение на Землю пилотируемых космических кораблей. Вторым шагом стало создание космической лаборатории, на этом этапе нужно освоить четыре ключевые технологии, а именно: технологию выхода в открытый космос, технологию стыковки, технологию снабжения станции всем необходимым и технологию создания системы жизнеобеспечения космонавтов. Третий этап предусматривает создание пилотируемой космической станции.
Китай планирует запустить базовый модуль национальной космической станции в 2018 году. Для завершения строительства китайской космической станции потребуется более десяти запусков. Наиболее важными станут три из них: запуск базового и двух экспериментальных модулей. Если все пройдет успешно, то Китай завершит строительство пилотируемой орбитальной станции примерно в 2022 году.
Расчетный срок службы китайской орбитальной станции составит более 10 лет, она позволит длительное время работать на ее борту экипажу из трех космонавтов.
На первом этапе функционирования в состав китайской орбитальной станции войдут три модуля весом более 20 т каждый: базовый, 1-й и 2-й экспериментальные модули. Базовый модуль будет находиться в центре станции, а по сторонам от него — два экспериментальных модуля.
«В настоящее время интенсивно идет разработка трех модулей», — заявил заместитель директора Пятого института Китайского объединения космических технологий Чжао Сяоцзинь.
Ждем разъяснений Рогозина по поводу данных событий. Ведь именно он, набычившись, уверял сограждан, что мы в космосе впереди планеты всей.
И даже янки не в состоянии пешком дойти до МКС без российских «таксеров»...
А ныне выходит, что «рукотворная рука рынка» ставит нас на позицию пускателей феерверков...
не поянл суть предьяв, нужно было китай сдерживать в космос? их итак не достпустили США к участию в проекте МКС.
какой рынок еще, все государственное. китай и россия без громкого пиара просто делают вещи, пока частный спейс икс поглощает миллиарды государственных по сути денег.
следующая станция скорее всего будет совместная для БРИКС.