Как Спортмастер кидает на деньги

отметил
1
человек
в архиве

Стоит ли устраиваться в спортивную организацию Спортмастер? Какие подводные камни Вас ожидают при работе на одного из крупнейших работодателей России. Достоверность предоставленной информации 100%.

Сейчас в России много различных отзовиков по работодателям и компаниям, в которых работают граждане РФ. В большинстве написанных отзывах затрагивается межличностные взаимоотношения на работе подчиненного и руководителя. Кто-то что-то сказал, кто-то что-то подумал или не справедливо поступил. Все это для каждого отдельно взятого сотрудника важно, иначе бы он не писал. Единственное, что в этих отзывах не хватает, так это фактов, а без фактов отзыв теряет вес и конструктив.

В этой статье я решил написать всю правду про одного из крупнейших работодателей в России, про компанию ООО «Спортмастер». Проработав в этой компании 2,5 года начиная с позиции Начальника отдела и заканчивая Директором магазина, хотелось бы поделиться с общественностью фактами, из-за которых мне пришлось покинуть компанию «Спортмастер» и рассказать стоит ли вообще работать на Группу Компаний.

Начнем с одного из фактов при трудоустройстве. Факт заключается в том, что компания «Спортмастер» считает себя сугубо коммерческой организацией и любые взаимоотношения в рамках этой компании измеряется в деньгах. Позиция высшего руководства заключается просто — «Вы рабы, и мы платим Вам за Ваше рабство». Эту позицию и дословные слова приводят всем сотрудникам на обучении в Москве, начиная с должности Начальника отдела. Возможно, грубовато звучит, но в какой-то степени смысл в этом есть. Взрослая позиция? Мой ответ — да, при условии соблюдения всех написанных ими же правил.

Чтоб не затягивать Ваше любопытство, читая длинную и возможно, нудную статью, перейдем к фактам.

Кидалово № 1.

Компания «Спортмастер» трудоустраивает Вас по схеме 30% — окладная часть, 70% — премиальная. Заработная плата абсолютно белая и налоги выплачивают с полного дохода. Казалось бы, все благородно, но где подвох? Подвох заключается в том, что львиная доля сотрудников работающих в компании — это молодые люди до 25 лет. В этом возрасте у каждого нормального человека есть потребность впитывать новую и полезную информацию, дабы повышать свой кругозор и двигаться по карьерной лестнице. Не каждый хочет всю жизнь быть продавцом-консультантом. Для повышения своего уровня развития граждане обычно поступают в высшие учебные заведения, ну и как в большинстве случаев, на заочное отделение. Фактической оплаты ученического отпуска в компании нет, но выходят из ситуации следующим образом:

Вашу премиальную часть урезают на ту сумму, которую Вам должны были бы выплатить за период ученического отпуска.

Пример моего опыта, для более ясного понимания:

Я студент 3-го курса юридического факультета с широкой улыбкой и с чувством собственного достоинства приношу вызов в организацию. Мне без проблем дают перечень документов, которые необходимо собрать и после чего оформят отпуск. Я собираю пакет документов (справки, вызов и т.п.) и приношу в отдел кадров. Мне, действительно оформляют отпуск, и я со спокойной душой отправляюсь грызть гранит науки. Деньги за ученический отпуск сразу не начислили, сказали, что начислят чуть позже. Прошел месяц, и я уже вернулся со своего отпуска и отправился на открытие нового магазина в г. Старый Оскол. И что Вы думаете, мою заработанную премию размыли выплатой за учебный отпуск, а не начисляли сразу деньги потому, что я еще не успел заработать всю премиальную сумму. Т.е. компания ждала пока моя премиальная сумма, сравняется с суммой за выплаты по учебному отпуску и только потом ее выплатили, а премиальную часть заработной платы нет. Цена вопроса около 40 000 руб.

Я действую в рамках компании обращаюсь к своему директору, не получая ответ, обращаюсь к вышестоящему руководству и получаю ответ от Директора округа Цесельского Александра:

«Политика Компании заключается в том, что мы не платим за учебный отпуск, иначе бы мы несли большие потери, так как в Компании львиная доля сотрудников это студенты, либо молодые люди, которые имеют образование и продолжают обучаться в других вузах для повышения учебной степени. Очень жаль, что тебе не донесли сразу достоверную информацию, и я надеюсь, что этот казус не повлияет на твою работу. От компании «Спортмастер» приношу тебе извинения за своеобразный обман.»

Вот так и все закончилось. Мда, меня «колбасило» еще месяца три. Извинения мне обошлись в 40 000 руб.

Кидалово № 2.

Каждый директор магазина — это управленец небольшого обособленного подразделения. Он отвечает за бюджет в рамках своего магазина. И если, сотрудник перемещается в магазин на временную работу, и оплата его деятельности производится из бюджета того обособленного подразделения, где он собственно и работал. В этом и кроется своеобразный подвох. У каждого директора есть бонусная часть, которую он получает за выполненные KPI в сезоне (сезон состоит из 6 месяцев), и эта бонусная часть равняется 7,2 оклада. Т.е. если у директора магазина з.п. составляет 50 000 руб. в месяц, при выполненных сезонных KPI, бонусная часть будет составлять 360 000 рублей. Бюджет является очень важным фактором для получения этого бонуса. И тут начинается самое интересное. Не очень честный директор, пытаясь сохранить свой бюджет, не всегда правильно начисляет Вам заработанную плату.

Мой пример:

Я очень много ездил по командировкам, пытаясь вырасти в компании до директора. Мне всегда нравилось управлять людьми, быть капитаном своего корабля. В командировках оплата сотруднику производится исходя от отработанных часов, умноженных на коэффициент сложности выполняемой работы (открытие магазина оплачивается выше) и суточных, которые предусмотрены компанией. Так вот, поездив по командировкам в течение 3-4 месяцев, мне не оплачивали именно коэффициент сложности за выполненную работу. Сумма накопилась в размере 70 000 рублей. После того, как один очень хороший директор, мне рассказал тонкости начисления, поднялся вопрос о выплаты доплаты. Компания пошла в мою сторону и выплатила долг. Но, если б я не напомнил, и не начал разбирательства по этому поводу, то, как говорится, «мои денежки тю-тю». Думаю, фактор выплаты коэффициента сложности заключался в том, что разбирательства начались после моего назначения на должность директора магазина. Не очень хочется терять человека, когда он просто и срочно необходим на объекте.

Кидалово № 3.

Сезонный бонус для линейного персонала и руководителей. Ранее я уже немного оговорился, что выплата бонусной части за проделанную работу для директора составляет 7,2 оклада. Для линейного персонала — администратор, старший кассир, заведующий складом — бонус так же начисляется, но размер его меньше в 2-а раза и составляет 3,6 оклада. Так вот, подвох заключается в том, что компании не очень хочется выплачивать бонус по прописанным правилам, и она находит лазейки для ее не выплаты. Что-то где-то не правильно посчитали, что-то не учли и т.п. Таких поводов можно перечислять очень много и долго. Перейду к самому интересному. Как же кинули меня?

У каждого директора, как ранее писал, есть свой бюджет. Этот бюджет равняется определенному проценту от оборота в рамках сезона. Чем больше оборот магазина, тем больше бюджет заработной платы. Все данные по бюджету начисляются удаленно из центрального офиса в г. Москва. К примеру, мой магазин продал на 10 млн. рублей, мой процент бюджета равен 5%. Т.е. бюджет заработной платы составляет 500 000 рублей на всех сотрудников. И директор начинает кропотливо каждый месяц начислять каждому з.п. Единственное, на что не может повлияет директор, это на выплаты больничных, отпусков, компенсация отпуска по уволенным сотрудникам и т.п. Эти начисления производит бухгалтер и они так же учитываются в ежемесячном бюджете, только, по сути, являются до конца не проверенной информацией. Т.е. когда в штате 40 или 50 человек, за бухгалтером проверять все начисления достаточно сложно и как правило, их директора не проверяют, пока не возникнет спорный момент или вопросы о недостоверном начислении от сотрудника или вышестоящего руководства. В компании начисления бонусной части происходит по завершению сезона. В моем случае, сезон SS (март — август), начисления произвели в сентябре месяце. В сентябре месяце выяснилась ошибка в бухгалтерии, а именно то, что директорам не предоставлялась достоверная информация по уволенным сотрудникам в виде компенсации за отпуск, больничных и т.п. И новые данные, пришли только по завершению сезона. И как выдумаете, что произошло? О, да, кто бы сомневался. У достаточного количества директоров образовался минус по бюджету из-за того, что произошли ошибки в начислении за март, апрель месяц. Но, я уже на 4-ом курсе юрфака, надо уже включать сб-шника в себе. Обзваниваю директоров, которым не начислили бонусную часть, и выясняется один интересный факт. У всех, кого, как говорится, «Кинули» на бонус, есть один объединяющий факт. Факт этот — кредит в банке, который обслуживает «Спортмастер». Этот банк — Альфа Банк. И у меня в голове сложился весь пазл. Как кинуть человека на деньги, и он бы остался работать в компании, так как ему деваться некуда. Лояльность будет обеспечена за счет его долгов в кредитной организации.

Были долгие разбирательства, письма и т.п. Все вышестоящие руководители, а именно Директор отделения Зайченко Иван, директор округа Беликова Марина, директор по продажам Страхов Дмитрий, генеральный директор ГК Страхов Леонид, все в курсе событий и решения о выплате были не в сторону сотрудников.

Директор отделения Зайченко Иван, вообще проговорился. Специально уволил директора магазина Александра с формулировкой:

«За такие бабки можно сменить любого директора магазина.»

Александру просто задолжали 600 000 рублей, вот и оторвались от души. Заставили Александра написать по собственному желанию и всего делов то. Что, касается меня, мне сумму задолжали скромнее, она составляет всего 184 000 рублей, но тем не менее. Я ушел сам. Мне стало стыдно работать на компанию, которая не следует своим же принципам. Помните в начале статьи текст?

«Вы рабы, и мы платим Вам за Ваше рабство»

Хотелось бы задать вопрос: «А бабки-то где? Где наши кровно заработанные?»

Мда, позорище…

Что можно добавить в конце? Ну, тут еще пару интересных фактов, которые подтвердят нечестную игру компании.

1 факт — камеры в примерочных

О, да, Вы не ошиблись. В примерочных кабинках есть камеры слежения. Дело в том, что в магазинах много воруют. И компания до определенного момента сама закупала камеры и ставила их в примерочных. Да, вы не ошиблись! Мой магазин был 100-ым в компании. И вот на сотый магазин при открытии были поставлены мини камеры для слежения в примерочных. Они и до сих пор там стоят. В 2014 году компания запретила их ставить, и заставила их снять. Не тут-то было. Служба безопасности заинтересована в предотвращении потерь, и более того, они давят на директоров магазинов, чтоб те установили камеры. Даже помогают материально. Директор магазина скидывается со службами СБ и покупают мини камеры в интернет магазине и устанавливают ночью в примерочные.

2 факт — обман в интернет магазине

Если сейчас зайти в интернет магазин и почитать отзывы клиентов, то можно увидеть одни положительные комментарии. Но, если взять и в поиске вбить сточку: «Отзывы Спортмастер«, то на сайтах можно увидеть комментарии о том, что их отзыв не опубликовали на сайте. Смешно… до слез… С негативными комментариями необходимо работать, а не удалять….

Много можно перечислять, но размер моей статьи на данный момент уже 1660 слов и пора закругляться. Поведенческие факторы людей еще никто не отменял.

Что хотелось бы добавить в конце:

Мне жаль владельца компании, мне жаль своих руководителей. Они стали заложниками своих же амбиций и страха о потере «кормушки». Мне еще больше жаль тех, кто честно трудится и тех, кто потратит свое время на не очень честную компанию «Спортмастер». Друзья, решайте сами, стоит ли работать на такого работодателя иль нет, моя задача предупредить. Как говориться в пословице: «Кто предупрежден, тот вооружен».

Бесконечно Ваш, Александр Воловиков

Добавил Decorator Decorator 24 Апреля 2017
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать