Рецензия на сериал «13 причин, почему». Захотелось поделиться, тем более, тема актуальна.
источник: static.life.ru
«Печален этот мир», — повторяет одна моя знакомая, не чуждая суицидальных мыслей.
История, рассказанная в сериале, может умилять лубочной картинкой и сентиментальной музычкой, но у меня она вызвала протест своей банальной моралью. Надо быть внимательнее и чутче друг-ко-другу! — выводит из всего главный герой Клэй, и сразу же приступает к делу.
Но это же совершенно не тот урок, который надо из такой истории извлечь, будь она не вымышленной, а реальной.
Ханна представлена невинным чистым ягненком, — жертвой черствости, жестокости и равнодушия окружающих. Она слишком хороша была для этого мира, говорили бы на ее похоронах, и поэтому господь позвал ее к себе.
Это ложная мораль, которая будет провоцировать наших детей повторить славный «подвиг» Ханны.
Ханна — убийца. И можем ли мы ее так огульно оправдывать, просматривая это пидорское кино для юных неофитов, подразумевая пошлое make love, don't war в конце?
Да, сложно осуждать самоубийцу. Любой, кто мучился сколь-либо всерьез, знает, что отними в таком состоянии у человека надежду на избавление, и смерть может показаться желанным исходом.
Но давайте подумаем, что загнало юную деву в ту самую «торбу» безысходности.
Очевидно, что Зах прав, и она сама тоже принимал участие в этой охоте.
<lj-cut text=«спойлер»>Ханна умерла от одиночества, будучи всеми оттолкнутой и оскверненной, — говорят нам авторы сего рассказа. Какие же мы все твари!
Но снимите же очки, хомяки!
Перед нами очень привлекательная (особенно в последних сериях) девчонка, которая имеет массу поклонников и воздыхателей. Дюжину! Практически все получатели послания самоубийцы были так или иначе на ней поведены. И вовсе не обязательно на ее голой заднице, которую ее так неосмотрительно угораздило засветить на случайном снепе Джастина. Да любая старшеклассница мечтала бы оказаться в центре такого интенсивного внимания. И звание «лучшая жопа» многие современные барышни «попа-ноги-наше-все» сочли бы альтернативой короны красоты. Ханна — просто звезда этой школы.
Все любили Ханну Бейкер.
Но она их отпугивала своими странностями.
Взять хотя бы эпизод из «кассеты Клэя». Клэй, его прослушав нороит бросится головой в омут из-за того, что он тогда ушел а, не остался и не заставил Ханну объяснить свое поведение. Да любой бы мальчишка удрал бы, когда посреди самой романтики девчонка вдруг начинает орать и истерить, будто ей причинили боль и подвергли дикому харрасменту. Поведение Клэя — нормально. Поведение Ханны — совершенно нет!
Но, главное, что возмущает в поведении Ханны — это не столько дефицит интерсубъективности (умения быть понятной), а дефицит чувства собственного достоинства.
Она одновременно безгранично презирает всех этих быдланов и быдланок вокруг, и в то же время маниакально ищет их общества и поощрения. Ищет, не взирая, на пинки, хватания за зад и пощечены.
Почему?
Очевидно, что мы не сможем этот ребус распутать без привлечения в анализ социальной проблематики
— Никто не судит человека по его автомобилю, — наставляет дочь анахроничная мамаша перед выпускным балом.
— Господи, но не в школе! Конечно же судят, мама! — возражает дочка, хватая ключи от нового лимузина, который родителям явно «не по одежке.
Ханна — жертва собственной ценностной дезориентации и конфликта.
Как любая женщина она очень чувствительна к вопросам социального успеха. Ее привлекают не лузеры, а победители. Вокруг них вертится жизнь, и Ханна, как мотылек на свечу, стремится пробиться в этот круг.
Но этот круг высокомерен и жесток к лузерам. А Ханна — именно такова. Она из лузерской семьи банкротов, которые до того грызутся в попытках заделать течь в челне семейного бизнеса, что просто не замечают дочь. Такого ли будущего может хотеть для себя юная дева?
Могла ли не замечать столь неглупая девчонка тайных вздохов Клэя, запавшего на нее практически с первого взгляда?
Не могла. Женщины — прекрасно все чуют в этом плане: она сразу же им помыкает. Но она его стойко игнорирует вплоть до последнего времени, и единственный эпизод близости пускает под откос из-за того, что „она похожа на давалку“. Эй, люди, 21 век на дворе, кто сегодня из школьниц переживает за свое целомудрие? Может не на давалку, а на дешевку? Которая спит с лузерами, гоняющими на велосипедах и моющими толчки в кафе? С нищебродами, а не с победителями, устраивающими дома „легендарные“ вечеринки и могущими себе позволить рискованные в сексуальном плане поступки, потому что родители все равно отмажут, а друзья не откажут.
Ханна не хочет просто любви, она хочет социального успеха, но видит, что там — наверху социальной лестницы — все непроходимо забыдланено.
Поэтому она решает отомстить всему миру за это противоречие, и прибегает к единственно доступному для лузера орудию мести — последней исповеди самоубийцы.
Но даже здесь она действует как провокаторша, и список составляет в таком порядке, чтобы спровоцировать „подельников“ „заткнуть хлеборезку“ ненадежному Клэю. Или самого Клэя на суицид. Или соврешенно невероятного Алекса…
Такая вот кровожадная овечка.
Джес права: Ханна мстительно врет, и все дураки, что ей верят.
Она умерла потому, что сходила однажды на первую свиданку с популярным парнем без трусов, а потом <b>ей не хватило чувства собственного достоинства</b> признать эту свою ошибку и не повторять ее впредь. </lj-cut>