Ограбление поезда в Окленде, которое проспали репортеры

отметили
18
человек
в архиве
Ограбление поезда в Окленде, которое проспали репортеры

Новости выходного дня о криминале — это не самая славная работа в журналистике, но она самая легкая. Надо просто заскочить в редакцию, взять портативный сканер, потом позавтракать, заехать в полицейский участок, задать пару-тройку вопросов, проверить журнал регистрации приводов в полицию, пообедать и нацарапать несколько абзацев про ДТП, после чего можно смело заканчивать работу и отправляться с собратьями по перу на вечернее возлияние.


Но нельзя забывать про одну вещь. Необходимо постоянно слушать сканер с настройкой на полицейские частоты.


Своя страшилка есть у каждой газеты. Когда я в первый раз дежурил в редакции в Колорадо-Спрингс в ожидании криминальных новостей, мне поведали историю о репортере выходного дня, который решил выключить свой сканер, когда играл в баскетбол.


На следующий день владелец газеты пожелал узнать, как это его издание умудрилось пропустить крушение поезда в центре города, ставшее самым крупным в его истории.


Может, именно поэтому ни один репортер в районе Сан-Франциско не услышал на своем сканере переговоры полиции в субботу вечером в 9 часов 30 минут, когда 60 чернокожих напали на скоростной электропоезд компании BART, где начали грабить, избивать и угрожать пассажирам. Все это время они смеялись — смеялись безостановочно.


Все дело в том, что за 36 часов с момента этого происшествия СМИ не обмолвились о нем ни словом.


The San Francisco Chronicle начала скупо выдавать подробности в понедельник утром:


… по словам очевидцев, от 40 до 60 подростков забежали на станцию, перепрыгнули через турникеты и ворвались на платформу. Часть грабителей очевидно держала двери ехавшего в Дублин поезд, а остальные проникли внутрь и начали пугать, грабить, а в некоторых случаях избивать пассажиров.


Согласно заявлению полиции, составленному после этого инцидента, несовершеннолетние «совершили множество грабежей с применением силы, отнимая сумки и сотовые телефоны». «Как минимум два человека получили травмы головы, и им потребовалась медицинская помощь».

Пресс-секретарь транспортной компании Bay Area Rapid Transit Алиша Трост (Alicia Trost) сообщила в понедельник, что всего было совершено семь ограблений. Жертвы лишились одного кошелька, одного рюкзака и пяти телефонов. Шестеро были ограблены в вагоне, а седьмой человек на платформе.


Ни один репортер из десятков средств массовой информации, сообщивших о нападении, не упомянул главную отличительную черту этого преступления: все подростки были чернокожие. Об этом говорят десятки и сотни сотрудников правоохранительных органов из области залива Сан-Франциско.


Напав на поезд, черная толпа ретировалась в свой район Ист-Окленд. Ну, тот самый, который многие средства массовой информации называют «основой афроамериканской жизни и культуры в Окленде».


Это тот самый район, который чернокожие активисты хотят спасти от реконструкции — потому что там ночевал один из основателей Партии черных пантер Хьюи Ньютон (Huey Newton).


Я полагаю, большинство репортеров проявили осведомленность и не стали просить видеозаписи нападения, за что им надо отдать должное. А зачем? В прошлом году выяснилось, что большинство камер в метрополитене BART это муляжи. Руководство компании пока думает, надо или нет поменять их на настоящие камеры.


Фальшивые камеры. Фальшивые новости. Все собралось в одну кучу.


Даже самый поверхностный взгляд на криминальную хронику и новости покажет вам то, что знают все до единого жители этого района: поезда BART это рассадник черного насилия на колесах и место запирательства властей.


Два года назад местные СМИ запестрели сообщениями о расизме, когда зазвучала новость о том, что приложение BART Watch, через которое пассажиры могут сообщать о такого рода преступлениях, это на самом деле инструмент для рекламы белого расизма. Почему? Потому что в большинстве жалоб по поводу преступлений в поездах BART говорилось о том, что преступники чернокожие.


Среди пассажиров чернокожих 10%. А жалоб на преступления чернокожих 70% от их общего количества, что соответствует показателям преступности среди них.


Газета The East Bay Express пошла впереди всех в своем возмущении по поводу столь очевидной расовой предвзятости:


Эти данные показывают, что пассажиры BART обвиняют чернокожих в совершении предполагаемых преступлений и в действиях, не являющихся преступлениями, в процентном отношении гораздо чаще, чем представителей других расовых и этнических групп, и что от этого также страдают люди, которых считают бездомными из-за того, что они часто спят в поездах, дурно пахнут и совершают поступки, не относящиеся к правонарушениям.


Представители транспортной полиции рассказали корреспонденту The East Bay Express, что это приложение стало ценным инструментом, однако правозащитники говорят, что то, как оно используется пассажирами, вызывает обеспокоенность.


«Общество вступило в сговор в попытке столкнуть этих людей на обочину, — заявил исполнительный директор правозащитного Центра Эллы Бейкер Закари Норрис (Zachary Norris). — В этом приложении мы видим, как криминализация бедности соединяется с расовой дискриминацией».


А что касается утверждений о том, что преступность у чернокожих непропорционально высока, так это просто неправда. Ведь каждый знает, как много полиции в черных кварталах, и как жестко она действует. А это порождает еще большую преступность. Что и требовалось доказать.


The San Francisco Chronicle, которая любит истории о белом расизме против чернокожих, подвергает цензуре комментарии на своей доске объявлений, где местное население заявляет очевидное: у метрополитена BART большие проблемы, потому что его захлестнула волна насилия и преступности чернокожих. Это совсем не то, о чем повествует фильм «Станция „Фрутвейл"», в котором белые копы-расисты беспричинно убивают чернокожих в поездах в Окленде.


Но есть и другие комментарии с объяснениями насилия, которые можно только приветствовать. «Если говорить серьезно, так происходит, когда значительная часть населения внезапно оказывается не в состоянии себя обеспечить, — написал один криминолог-любитель, каких в Сан-Франциско миллионы. — Пока мы не решим эту проблему, преступность никуда не денется».


Другие обвиняют Трампа: «Это мир Трампа… Колоссальное неравенство между богатыми и бедными создало эту неразбериху».


А есть и такие, кто знает, что истинная причина криминала это не чернокожие грабители, чувствующие себя столь комфортно и вольготно в метро. Нет, виноваты сами пассажиры (в основном белые). Зачем брать с собой в поезд ценные вещи и бумажники? Безрассудные пассажиры это не вина BART.


Если эти парни научатся играть в баскетбол, они станут великолепными репортерами криминальной хроники в Окленде.


Колин Флаэрти — автор бестселлера «Не злите чернокожую молодежь» (Don't Make the Black Kids Angry).

Добавил suare suare 27 Апреля 2017
проблема (2)
Комментарии участников:
casual
+2
casual, 28 Апреля 2017 , url

А что касается утверждений о том, что преступность у чернокожих непропорционально высока, так это просто неправда. Ведь каждый знает, как много полиции в черных кварталах, и как жестко она действует. А это порождает еще большую преступность.

 Из статьи непонятно: преступность в бедных черных кварталах — проблема черных или проблема бедных?

Да и уход полиции поможет ли снизить преступность?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать