Так то обычное явление, всё, что не прикручено начинает по салону летать и падать, но так и экипаж обычно предупреждает, что входим в турбулентность и просит поубирать всякие ноутбуки и прочие дьюти-ньяки, ну и пристегнуться конечно.
Странное происшествие, подождём подробностей.
Да. В сообщении про воздушную яму речь идёт, но я до сих пор был уверен, что самолёты крупнее кукурузника в них в принципе попасть не могут, кто в теме пожалйста растолкуйте общедоступно.
Я и говорю надо дождаться подробностей (читай официальных объяснений), над китаем трясёт почти постоянно, по ссылке пишут про турбулентность, это стандартное явление, лучше быть пристёгнутым, убедиться, что все «летающие» вещи надёжно закреплены в сумках/карманах и уж самое глупое, что можно придумать — пройтись прогуляться.
Тут я вижу тряхнуло сильнее обычного и, тем не менее, очевидцы утверждают, что пострадавшие были в проходах, либо не пристёгнуты.
По данным авиакомпании «Аэрофлот», в понедельник при подлете к аэропорту Бангкока самолет Boeing 777, выполнявший рейс SU 270 из Москвы, попал в зону кратковременной сильной турбулентности. В авиакомпании рассказали, что основная особенность этой турбулентности в том, что «возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение», поэтому экипаж самолета не может предупредить пассажиров, что нужно вернуться на свои места.
Сообщается, что стремление создать штат из молодых и стройных сотрудниц у гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева возникло после поездки в азиатские страны. Как говорят стюардессы, в бизнес-класс стали отбирать девушек восточного типа.
)). ясненько, спасибо)
Менее заметные, более податливые наверное. А еще они наверное по размерам меньше (легче умещаются в узкие проходы), и меньше весят (а у авиакомпаний каждый килограмм на счету))).
Тем временем англоязычная википедия говорит что турбуленция в ясном небе хотя и необнаружима для обычного погодного радара, однако обнаружима другими средствами. Вероятно их там не было.
Clear-air turbulence is usually impossible to detect with the naked eye and very difficult to detect with conventional radar, with the result that it is difficult for aircraft pilots to detect and avoid it. However, it can be remotely detected with instruments that can measure turbulence with optical techniques, such as scintillometers, Doppler LIDARs, or N-slit interferometers.