«Яндекс» отдал ещё 1% поиска Google и обновил антирекорд по доле в Рунете

отметили
17
человек
в архиве
«Яндекс» отдал ещё 1% поиска Google и обновил антирекорд по доле в Рунете

«Яндекс» вновь обновил антирекорды по поисковой доле в Рунете. Согласно данным LiveInternet за апрель (срез: российские пользователи), российский поисковик потерял больше одного процента рынка поиска — c 55,2% в марте до 54% в апреле. Google нарастил долю с 39,5% до 40,8% за тот же период. Это самое сильное падение «Яндекса» за последние месяцы и худший результат за почти десяток лет.

Как и обычно, изменения происходят за счёт роста мобильного поиска у Google (61,1% в апреле против 59,4% месяцем ранее) при аналогичном падении «Яндекса» (37,7% против 39,3% месяц к месяцу). Доли поиска на десктопных устройствах остаются неизменными: 65,5% у российского поисковика и 26,5% — у американского.

У «Роем!» есть теория, согласно которой российские пользователи уехали на дачи и в отпуска на первые майские праздники (сравните долю пользователей поисковиков на прошлых выходных 22−23 апреля и на этих выходных), где выходят в интернет преимущественно с мобильных устройств. Если это так, то на выходных 6−9 мая изменения будут ещё разительнее, а по итогам месяца май может стать самым неудачным периодом для «Яндекса».

«Яндекс» ожидает, что недавно объявленное мировое соглашение между Google и ФАС даст российской компании возможность для роста на мобильных устройствах, говорил Аркадий Волож 27 апреля во время объявления финансовой отчётности компании за первый квартал 2017 года. По этому соглашению Google даст устройствам на Android некий choice window, с помощью которого пользователи смогут изначально выбрать стандартную поисковую систему для себя. Кстати, кроме «Яндекса» воспользоваться данной функцией планирует и Mail.ru Group. Однако, эффект, очевидно, станет заметен, когда в России станет большая доля новых устройств, где и будет установлено это choice window.

Добавил ramstor ramstor 2 Мая 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
oleg_ws
+6
oleg_ws, 2 Мая 2017 , url

Да потому что Гугл работает над улучшением поиска, а Яндекс на тем как сеошников ограничить. Сейчас большая часть выдачи Яндекса — мусор, который не имеет отношение к запросу. Приходится зачастую тот же запрос в Гугл дублировать

fStrange
0
fStrange, 2 Мая 2017 , url

У Яндекса избыток рекламы. Это раздражает.

По запросам по работе Гугл адекватнее, правда у меня много англоязычных запросов могу быть необъективен.

Ну и последние скандалы с топом новостей в Яндексе конечно повлияли. Яндекс прогибается под Кремль чаще чем Гугл. И это отпугивает юзеров.

openid.mail.ru-inbox-setonfire
0
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 3 Мая 2017 , url
Комментарий удален
waplaw
+1
waplaw, 2 Мая 2017 , url

источник: nigma.ru

Попробуйте ради интереса. Очень интересный движок. Ищет там где яндекс и гугл не бывали. Научный проект создан при поддержке МГУ имени М. В. Ломоносова и Stanford University

Константин Дубровин

1. яндекс фльтрует выдачу по комерческим запросам. в большинстве запросов висят бесполезные агригаторы, гугл даёт региональную привязку лучше

2. политика яндекса сформировалась на том что бы выдавить всех сео-ников с комерческими запросами в директ.

3.яндекс действительно страдает от политической лояльностив плане новостей. 

4. гугл просто имеет больше ресурсов для продвижения своего поиска, а следовательно и больше вкладывает в развитие технологии. 

что т омне подсказывает что не только яндекс теряет долю в рунете, но и ВК должен уступать всяким телеграммама и мэйл ру уступает гмэйл… это стандартная ситуация, когда где то зажимают… то потребитель уходит туда где проще

Константин Дубровин

+ еще мне кажется что сама идея поиска на основе ссылочной массы — перестаёт быть передовой. + сама поисковая выдача в 10 строк как то настораживает. вот есть например рунет с парой десятков мильонов полььзователей и грубо говоря парой сотен тысяч асайтов… и есть буржуйнет… там те же 10 строк, но обьем интернета на порядок выше… как следствие конкуренция выше, как следствие качество контента тоже выше.

А падение доли яндекса — отражение общей комерциализации рунета… ( интересно было бы узнать срез по долям комерческих запросов и информативных), мне думается яндекс уходит в самую прибыльную нишу к тем, кто готов платить больше и забывает о своих потребителях, ради кого он работает. 

Яндексу выгоден дирет, маркет, ЯРС… он и пытается выжить в этом направлении максимум трафика. 

Яндексу не выгодно сео продвижение как явление… и он старается переместить все коммерческие запросы в директ или маркет.

Оставив поисковую выдачу для справочных запросов.

fakenews
0
fakenews, 3 Мая 2017 , url

да уже давно ссылочная масса особо ни на что не влияет. может ролять только как фактор когда все прочие метрики примерно одинаковые. 

гугл собирает кучу данных по поведению пользователей, если он видимт что выдачу прокликивают дальше 1ой страницы или кликают не на топ3 результатов то скорее всего через некоторое время ранжирование по запросу изменится.

само собой там уже не люди этим занимаются — машинное обучение.

rednail
0
rednail, 3 Мая 2017 , url

просто ]ндекс перестал искать и начал зарабатывать деньги

unknown1
0
unknown1, 3 Мая 2017 , url

Местечковый ИП, не конкурент транснациональной корпорации. Если государство собирается развивать цифровую экономику в России, им нужно задуматься над поддержкой таких компаний как яндекс и вк



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать