Да потому что Гугл работает над улучшением поиска, а Яндекс на тем как сеошников ограничить. Сейчас большая часть выдачи Яндекса — мусор, который не имеет отношение к запросу. Приходится зачастую тот же запрос в Гугл дублировать
У Яндекса избыток рекламы. Это раздражает.
По запросам по работе Гугл адекватнее, правда у меня много англоязычных запросов могу быть необъективен.
Ну и последние скандалы с топом новостей в Яндексе конечно повлияли. Яндекс прогибается под Кремль чаще чем Гугл. И это отпугивает юзеров.
источник: nigma.ru
Попробуйте ради интереса. Очень интересный движок. Ищет там где яндекс и гугл не бывали. Научный проект создан при поддержке МГУ имени М. В. Ломоносова и Stanford University
1. яндекс фльтрует выдачу по комерческим запросам. в большинстве запросов висят бесполезные агригаторы, гугл даёт региональную привязку лучше
2. политика яндекса сформировалась на том что бы выдавить всех сео-ников с комерческими запросами в директ.
3.яндекс действительно страдает от политической лояльностив плане новостей.
4. гугл просто имеет больше ресурсов для продвижения своего поиска, а следовательно и больше вкладывает в развитие технологии.
что т омне подсказывает что не только яндекс теряет долю в рунете, но и ВК должен уступать всяким телеграммама и мэйл ру уступает гмэйл… это стандартная ситуация, когда где то зажимают… то потребитель уходит туда где проще
+ еще мне кажется что сама идея поиска на основе ссылочной массы — перестаёт быть передовой. + сама поисковая выдача в 10 строк как то настораживает. вот есть например рунет с парой десятков мильонов полььзователей и грубо говоря парой сотен тысяч асайтов… и есть буржуйнет… там те же 10 строк, но обьем интернета на порядок выше… как следствие конкуренция выше, как следствие качество контента тоже выше.
А падение доли яндекса — отражение общей комерциализации рунета… ( интересно было бы узнать срез по долям комерческих запросов и информативных), мне думается яндекс уходит в самую прибыльную нишу к тем, кто готов платить больше и забывает о своих потребителях, ради кого он работает.
Яндексу выгоден дирет, маркет, ЯРС… он и пытается выжить в этом направлении максимум трафика.
Яндексу не выгодно сео продвижение как явление… и он старается переместить все коммерческие запросы в директ или маркет.
Оставив поисковую выдачу для справочных запросов.
да уже давно ссылочная масса особо ни на что не влияет. может ролять только как фактор когда все прочие метрики примерно одинаковые.
гугл собирает кучу данных по поведению пользователей, если он видимт что выдачу прокликивают дальше 1ой страницы или кликают не на топ3 результатов то скорее всего через некоторое время ранжирование по запросу изменится.
само собой там уже не люди этим занимаются — машинное обучение.