(резервация для прекариата) Бесполезный класс похоронят в виртуальной реальности

отметили
18
человек
в архиве
(резервация для прекариата) Бесполезный класс похоронят в виртуальной реальности
«Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры»
 
 
Развитие технологий приведет к формированию бесполезного класса, представители которого не смогут устроиться ни на одну из доступных работ. Безусловный доход обеспечит им средства к существованию, а смысл жизни придется искать в виртуальных мирах, в том числе в компьютерных играх, прогнозирует израильский историк Юваль Ной Харари.

Алгоритмы и роботы отберут у людей сотни профессий, но на смену им придут новые виды занятости, пишет в своей колонке в The Guardian историк и автор книги «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари. Так в будущем популярностью будет пользоваться профессия дизайнера виртуальных миров. Однако освоить ее сможет не каждый. «Работа потребует креативности и гибкости, и пока неясно, сможет ли 40-летний безработный таксист или страховой агент перестроиться и стать дизайнером виртуальных миров», — пишет Харари.

Даже если обладатели традиционных профессий смогут найти новую специализацию, мир продолжит меняться. Через какое-то время каждому специалисту придется «переизобретать» себя заново, уверен Харари. Проблемой будущего станет не просто создание новых рабочих мест, а создание профессий, с которыми люди справляются лучше алгоритмов.

«К 2050 году сформируется новый класс людей —бесполезный класс. В него войдут не просто безработные люди, а люди в принципе не способные устроиться на доступную работу», — пишет историк.

Бедствовать бесполезный класс не будет — развитие технологии приведет к накоплению капитала и позволит выплачивать гражданам безусловный основной доход. Проблемой будущего станет не отсутствие денег, а отсутствие занятости и чувства удовлетворенности. Если у людей нет дела и нет конкретных целей, то они начинают сходить с ума, убежден Харари.

По мнению израильского историка, в будущем многие обретут свое предназначение в компьютерных играх. «Лишние с точки зрения экономики люди смогут проводить все больше времени в трехмерных виртуальных мирах, в которых они найдут больше эмоций, чем в реальном мире», — пишет Харари.

Тысячелетиями люди искали смысл жизни в виртуальных, вымышленных образах. Харари сравнивает с играми религию и потребление. Оба этих конструкта также требуют от человека следования правилам и ритуалам в обмен на определенные блага и переходы на новые уровни.

Уже сегодня многие отказываются от работы в пользу видеоигр. Согласно исследованию американских экономистов, 22% американских мужчин без высшего образования не работали ни дня за последние 12 месяцев. По данным Американского бюро статистики труда, за последние 15 лет количество свободного времени у низкоквалифицированных рабочих увеличилось на 4 часа в неделю, и 3 часа из этого дополнительного времени тратится на видеоигры.

Харари предполагает, что к 2050 году люди будут исследовать новые игровые сценарии — либо в формате видеоигр, либо в формате новых религий и идеологий. Смысл жизни будет заключен в новых видах деятельности и новых ритуалах. Работа, по определению историка, была смыслом жизни только в определенные периоды истории и в определенных мировоззренческих системах.

 источник: hightech.fm

В своей книге «Homo Deus: краткая история завтрашнего дня» Юваль Ной Харари описывает возможные религии будущего. К ним он относит датаизм — новую идеологию, согласно которой человек утратил свою доминирующую роль в цифровом мире и стал лишним звеном. Другая система ценностей — техногуманизм — делает ставку на развитие возможностей человека с помощью нейроинтерфейсов и киборгизации. По прогнозам Харари, к 2100 году человек разумный перестанет существовать как вид, так как человечество само себя модифицирует с помощью искусственного интеллекта и биотехнологий.

Добавил Barban Barban 16 Мая 2017
проблема (3)
Гомо люденсы - победят?
Barban только в своей песочнице к их и нашей беде (2)
nanosecond Всё будет хорошо (2)
Комментарии участников:
Barban
+2
Barban, 16 Мая 2017 , url

Земляне, между играми и наркоманией, увы, пока нет никакой разницы. И то и другое — бегство от действительности.  
Да, можно создавать всяческий кибер-спорт, но не лучше ли подвигаться физически?
Нам нужен гармонично развитый челеовек. Надо исходить из этого.

И труда хватит на всех, пока мы не победили смерть и не воскресили всех мертвых. Природа противостит нам всем своем косным безбожным бытием. Природа — это вопиющий вызов разуму.

Barban
0
Barban, 16 Мая 2017 , url

Давайте снова обратимся к метафизике Матрицы, и представим себе, что наша реальность — виртуальная симуляция, которою программируют наши спящие души (на самом деле наш сон — это супербодроствование, просто мы не помним почти ничего оттуда). Поскольку творчество это коллективное, то то, что получется походу этого творчества сильно характеризует этого творца. Поэтому испокон веков ходили гностические мифы о злом, вредном и ушербном боге-мучителе, тиранящем бедную тварь для удовлетворения своих садистских наклонностей.
Т.е. коллективный творец  этот плохо слаженный, мягко говоря.
Скорее всего, это именно этот самый бесполезный класс во всей его колесно-кокаиновй обкуренности и ушибленности, задротстве.
Реальность они творят тап-ляп, абы лишь прошло машинный контроль на связность кода. Очень любят быдлятский юмор ниже пояса. Очень ругаются друг с другом. Часто вообще не развговаривают и пакостят друг-другу наперегонки.


Можно ли что-то тут поправить?
Можно ли вправить богу мозги? 

Можно ли придумать для этого сварливого обезъянника «творцов» какую-то объединяющую идею? Общий проект и тему?
Неужели у них уже нет никаких метафизических вопросов и загадок?
Возможно их просто затолкали в машинную резевацию, чтобы не путались под ногами и не мешали взрослым дядям? 
А чем эти дяди заняты?
Или никаких дядь нет, бог давно убит, и машина сама-по себе пыхтит, обслуживая этого коллективного уебищного Творца as is?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать