[«Странный вы народ - блатные...»] Влогеры* идут во власть или о том, как российские чиновники, разочаровавшись в интеллигенции и телевидения, уверовали во всемогущество "звёзд" YouTube и соцсетей
Нечто подобное, кстати, уже происходит. 21 апреля Саша Спилберг выложила видео, снятое не где-нибудь, а в кабинете министра культуры России. Камера какое-то время неспешно скользит, фиксируя окружающие её роскошные интерьеры. Затем по щелчку в кресле перед юной видеоблогершей появляется хозяин кабинета.
Владимир Мединский явно чувствует себя не в своей тарелке — сутулится, как подчинённый перед начальником, обречённо смотрит в сторону. Отчитывается, что тоже смотрит влогеров, не забывает подчеркнуть, что у его официальной приёмной во «ВКонтакте» подписчиков «конечно, меньше, чем у Саши Спилберг».
Интересно, что интервью с министром мало заинтересовало подписчиков Спилберг. Несмотря на попадание в новости, ролик набрал за несколько недель всего 764 тыс. просмотров, тогда как обычно её видео собирают в разы больше за считаные дни (что неудивительно при 4,8 млн подписчиков).
48 тысяч кликнули «нравится» и 15 тысяч поставили дизлайки («не нравится»), весьма высокий негативный рейтинг.
Все эти метания к топ-влогерам, судя по всему, звенья одной цепи, начало которой уходит к массовым «митингам школоты» 26 марта. Тогда сидящим на усиленном довольствии политологам пришлось отчитываться — почему не предугадали, почему не предотвратили? За что вам вообще деньги платим?
Ответ политологов был прост, общ и глобален — да вот молодёжь в целом недовольна, её не устраивает отсутствие перспектив и денег (да, конечно, у залезшего на фонарь на Пушкинской площади 17-летнего сына депутата Госдумы в 2011–2016 годах Максима Шингаркина точно не было ни денег, ни социальных лифтов), и вообще, во всём виноваты популярные паблики и влогеры, мы ничего не могли сделать, нам против них не сдюжить. Надо любой ценой привлечь главные калибры YouTube-каналов на свою сторону!
И закипела работа, подхлёстываемая тем, что «Открытая Россия» также сделала в подготовке своих митингов 29 апреля ставку на те же каналы. Правда, выхлоп оказался слабым — их ролики набирали в пабликах типа MDK более полумиллиона просмотров каждый (при числе участников пабликов на порядки больше), а на акцию вышли суммарно считаные сотни человек.
Таким образом — удивительное открытие! — оказалось, что молодняк отнюдь не ждёт на этих ресурсах указаний, «куда идти», а просто угорает. Меж тем маховик вовлечения блогеров в сотрудничество с властью всё набирает обороты. Недавно прошел слух, что Ольгу Бузову хотят взять на работу в Минобороны. Понятно зачем — делать селфи на фоне людей в форме или новой военной техники и выкладывать в соцсети. Ведь, судя по реакции чиновников, только это и интересует молодёжь.