[«Странный вы народ - блатные...»] Влогеры* идут во власть или о том, как российские чиновники, разочаровавшись в интеллигенции и телевидения, уверовали во всемогущество "звёзд" YouTube и соцсетей

отметили
11
человек
в архиве
[«Странный вы народ - блатные...»] Влогеры* идут во власть или о том, как российские чиновники, разочаровавшись в интеллигенции и телевидения, уверовали во всемогущество "звёзд" YouTube и соцсетей
Бюро высшего совета «Единой России» приняло решение пригласить популярных влогеров на слушания в Госдуму. Катя Клэп или, например, Ивангай (каждый раз вспоминаю фразу Глеба Жеглова «Странный вы народ — блатные — как собаки жучки: ни имени, ни роду — одни кликухи поганые») расскажут с трибуны представителям высшей власти, «чего хочет молодёжь», которую в «Единой России» уже считают чуть ли не основной «движущей силой протестных движений». А попутно пофоткаются на фоне маститых чиновников класса «А».

Нечто подобное, кстати, уже происходит. 21 апреля Саша Спилберг выложила видео, снятое не где-нибудь, а в кабинете министра культуры России. Камера какое-то время неспешно скользит, фиксируя окружающие её роскошные интерьеры. Затем по щелчку в кресле перед юной видеоблогершей появляется хозяин кабинета.

Владимир Мединский явно чувствует себя не в своей тарелке — сутулится, как подчинённый перед начальником, обречённо смотрит в сторону. Отчитывается, что тоже смотрит влогеров, не забывает подчеркнуть, что у его официальной приёмной во «ВКонтакте» подписчиков «конечно, меньше, чем у Саши Спилберг».

Интересно, что интервью с министром мало заинтересовало подписчиков Спилберг. Несмотря на попадание в новости, ролик набрал за несколько недель всего 764 тыс. просмотров, тогда как обычно её видео собирают в разы больше за считаные дни (что неудивительно при 4,8 млн подписчиков).

48 тысяч кликнули «нравится» и 15 тысяч поставили дизлайки («не нравится»), весьма высокий негативный рейтинг.

Все эти метания к топ-влогерам, судя по всему, звенья одной цепи, начало которой уходит к массовым «митингам школоты» 26 марта. Тогда сидящим на усиленном довольствии политологам пришлось отчитываться — почему не предугадали, почему не предотвратили? За что вам вообще деньги платим?

Ответ политологов был прост, общ и глобален — да вот молодёжь в целом недовольна, её не устраивает отсутствие перспектив и денег (да, конечно, у залезшего на фонарь на Пушкинской площади 17-летнего сына депутата Госдумы в 2011–2016 годах Максима Шингаркина точно не было ни денег, ни социальных лифтов), и вообще, во всём виноваты популярные паблики и влогеры, мы ничего не могли сделать, нам против них не сдюжить. Надо любой ценой привлечь главные калибры YouTube-каналов на свою сторону!

И закипела работа, подхлёстываемая тем, что «Открытая Россия» также сделала в подготовке своих митингов 29 апреля ставку на те же каналы. Правда, выхлоп оказался слабым — их ролики набирали в пабликах типа MDK более полумиллиона просмотров каждый (при числе участников пабликов на порядки больше), а на акцию вышли суммарно считаные сотни человек.

Таким образом — удивительное открытие! — оказалось, что молодняк отнюдь не ждёт на этих ресурсах указаний, «куда идти», а просто угорает. Меж тем маховик вовлечения блогеров в сотрудничество с властью всё набирает обороты. Недавно прошел слух, что Ольгу Бузову хотят взять на работу в Минобороны. Понятно зачем — делать селфи на фоне людей в форме или новой военной техники и выкладывать в соцсети. Ведь, судя по реакции чиновников, только это и интересует молодёжь.

Владислав Мальцев
 
 
источник: nagor4ik.files.wordpress.com
Добавил suare suare 19 Мая 2017
проблема (5)
Дополнения:
Добавил suare suare 19 Мая 2017
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать