Зарядили до Австралии

отметили
12
человека
в архиве

Первый отечественный автомобиль на солнечных батареях будет построен к июлю нынешнего года. И несмотря на то что пока у него есть только прототип, проекту уже оказана поддержка на государственном уровне.
Работать над созданием «солнцемобиля» команда Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого начала в мае 2016 года. Пройти весь путь авторы проекта наметили чуть более чем за год — автомобиль должен быть собран к июлю 2017-го.
— Самой машины пока нет, есть только макет в одну шестую величины, — рассказала «РГ» PR-менеджер проекта Polytech Solar Алена Канина. — Сейчас делаем корпус «солнцемобиля»: он будет из углепластика российского производства.

Конструкция строится по типу «монокок» — внешняя оболочка является одновременно несущим элементом, такой вариант используют при строительстве гоночных болидов. Углепластик выкладывают в специальную форму и заливают смолой-закрепителем.

Корпус будет полностью готов в июне, после чего начнется сборка всей конструкции. Готовый автомобиль будет ниже и длиннее, чем обычный, и с более узкими шинами. Места внутри хватит лишь для водителя — снова как в гоночном болиде. А вот заряжаться машина сможет не только от солнечной энергии, но и как обычный электромобиль — от розетки.

Одновременно разработчики проекта готовятся тестировать солнечные батареи — энергетическую конструкцию в четыре квадратных метра разместят на крыше «солнцемобиля». Мотор заказали в Словении, но инженеры Политеха доработали его в соответствии со своими нуждами. Сами разработали также программное обеспечение, электронные компоненты. Уровень импортозамещения достигает 80 процентов.

Господдержка проекта пока носит больше информационный характер. В ноябре прошлого года в Политехе побывал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Теперь министерство помогает команде Polytech Solar в поиске спонсоров и партнеров, а также задействует свои ресурсы для распространения информации о проекте. Кроме того, в государственные и частные компании было направлено письмо за подписью министра с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всестороннюю поддержку. Способы еще обсуждаются.


Проект официально поддержало также Агентство стратегических инициатив. На официальном сайте АСИ поясняется, что «перспектива рационального использования Солнца в технологиях открывается сейчас и в России, а участие команды в соревнованиях мирового масштаба докажет это отечественным компаниям». Ведь фактически «солнцемобиль» будет выставочным, но не образцом, а участником.

— Наша команда строит уникальный «солнцемобиль» для участия в двух крупнейших мировых чемпионатах: Bridgestone World Solar Challenge 2017 в Австралии и American Solar Challenge 2018 в США, — рассказал руководитель проекта Polytech Solar Евгений Захлебаев. — Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях, и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта.

Кстати, в этом году австралийский чемпионат, который проводится каждые два года, отметит свое 30-летие. С 8 по 15 октября участникам предстоит пересечь весь континент — маршрут от города Дарвин до порта Аделаида составляет три тысячи километров.

Добавил precedent precedent 25 Мая 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать