До подвига Эттриджа не дотянули.
В 1956 тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж расстрелял свой F11F «Tiger» из своих же четырёх двадцатимиллиметровых пушек. Начав пикирование с 6 километров, он произвёл короткую очередь на высоте 4 километров и включил форсаж: на высоте 2 километра самолёт затрясло, а фонарь покрылся сетью трещин. Он сообщил диспетчеру, что столкнулся со стаей птиц, и что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике. Сбросив скорость, он направил самолёт в сторону авиабазы. Но тяга продолжала снижаться, пока самолёт не упал всего в километре от ВПП на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара он разрушился и загорелся, а Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.
Эх, куда нам до них =)
источник: nationaljournal.ru
Прошляпили разработчики, они должны были предусматривать такие моменты. И обслуга. Какие нибудь ограничительные болты недокрутили на ТО.
Он на выставке в Питере был пару лет назад.
Там что-то типа стекловолокна, судя по звуку при простукивании.
Броня, судя по всему, только на бронекапсуле экипажа и вокруг важных узлов, а остальное все по максимуму облегчено
Не совсем понятно — если что-то не бронировано, значит не важно, а если не важно, тогда зачем вообще оно на вертолёте?
Да слыхали когда-то, раз или два...
Для аэродинамики вон ту фиговину снизу надо было в нос поместить. Всё равно стекловолонкно для радара прозрачно.
«Вон та фигновина» — это радар и прочие приборы, он должен видеть и назад.
Я конструктора, которого отправили на выставку, спросил, почему вот так, а не как у других — радар сверху на винте, а снизу турель — ей ведь критично стрелять в большем радиусе.
На что он и ответил, что радар сверху пробовали — он не видит ничего что под вертолетом (хотя конечно странно, лопасти тоже ведь композитные) и мертвая зона получается, а пушке вращаться везде и всюду не обзательно — как сделано хватает за глаза, а вот радар — это важно