приток летчиков из РФ совпал с падением пассажиропотока и прекращением полетов
«Трансаэро» (осень 2015 года), когда из компании было уволено более 10 тыс. человек.
По его словам, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в РФ,— от $17-25 тыс. в месяц. График работы — 80 часов налета в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).
С 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход летного состава из России», говорит источник «Ъ».
Интерес к россиянам проявляют десять китайских авиакомпаний, основной спрос — на КВС с налетом от 2,5 тыс. часов.
Сейчас в КНР порядка 100 российских КВС и инструкторов, еще столько же готовятся к приему на работу.
Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб. «Аэрофлот» запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов. По данным «Ъ», на 20% выросла зарплата летного состава «Уральских авиалиний» (там отказались от комментариев).
отток вызван «прежде всего курсовой разницей валют».
Интересно, а сколько получает в месяц спортсмен (например, футболист) аналогичного класса подготовки? Или шоу-персона? Или банковский служащий? Или депутат Государственной думы? Или министр?
На рынке высококвалифицированная рабочая сила — такой же товар, как и все остальные. Его можно купить и продать. Вопрос только в том кто и за какие деньги?
В нынешней ситуации — кто угодно. Рубль просел в два раза — вот и яма образовалась. То же самое касается и программистов — уходят из контор и работают по удаленке. Товарищ ушел из офиса, работает дома на американцев и получает болеше 2х-3х чем было. Раньше не так ощутимо все было, а тут уж глупо отказываться от такого предложения.
Подождем, пока все импортозамещающее превратится в экспортоориентированное, включая подготовку квалифицированных кадров любого типа и уровня, а из страны потечет не только серьёзный капитал и реинвестиции, но и квалифицированный труд, не говоря уже о товарах и услугах «на сторону», т.е. заграницу? Нам всё это станет купить не по карману. А зато инфляция 4% и рубль дешёвый: покупай — не хочу.!
а из страны потечет не только серьёзный капитал и реинвестиции, но и квалифицированный труд,
он уже давно туда течет. С 90-х процесс приостанавливался разве что кратковременно.
Воистину, к сожалению. Как я 7 лет назад был вынужден сначала работать на Мск, так теперь работаю на забугор, ибо в Мск наметилась тенденция отказа от удаленщиков (за последний год 3 конторы, с которыми я сотрудничал, расформировали группы удаленщиков). И дело тут даже не в амбициях или хотелках. Мой родной город может предложить максимум 40к/мес. На такую з/п содержать семью из 4х человек просто не реально.
А они семью не принимают в расчет, более того они принимают в расчет только «чистое» время эксплуатации рабочей силы без учета издержек на её воспроизводство, а тем более развитие. Они истощают сам источник рабочей силы и её жизненную энергию, непрерывно убивая человека работой.
Человеческий капитал и человеческий потенциал России близ-ок к полному истощению во всех его когортных, профессиональных, территориальных, национальных и гендерных сегментах.
Пытаясь спастись, люди уходят за границу, попадают в алкогольную и наркотическую зависимость и наращивают урорвень суицида и социальных болезней.
Ну, не в таких же черных тонах — хоть ложись и помирай )) — Особенно последнее предложение. Всё сравнительно — для кого-то 400 тыс. не «хватает»на жизнь, а кого-то и 40 устраивает… Не паникуйте — всё ещё наладится, как только станем на крыло в оборонке… Да и мы пока ещё не вымираем в сравнении с 90-ми — 2000-ми...
Никогда не бывает всего и сразу...
Дожили. Даже в Китае зарплаты в 4 раза выше чем в РФ, и условия работы лучше.
Что наш верховный предводитель делать с этим будет? Увеличивать эффективность экономики, или выезд запрещать?
Кто их будет за жопу брать?)) Я или вы?- вряд ли по силам)). А кому по силам — так они с ними и поделятся, а не с нами)).
снизят требования к пилотам. Это единственное что произойдет. Ну плюс усложнят контракты — большими неустойками.
А делится топ менеджеры не станут.
Хм… уже вторая экономика в мире? Каких-то 25 лет назад Китай был нищей страной, беднее России (на душу населения так и вовсе в 5 раз беднее РФ), а теперь вторая экономика в мире? А как там с успехами у Путина за 20 лет?
С учетом нефти газа, впрочем, довольно неплохие. Но как бы… более правильно было бы оценивать без учета продажи ресурсов..
Наверное я не буду по этой части набросы делать. Может просто у Китай резкий рост спроса на вилотов, который не чем удовлетворить, кроме их импорта.
Экономика Китайской Народной Республики — вторая (после США) экономика мира по номинальному ВВП, первая по ВВП по паритету покупательной способности (c 2014 года).
Экономика России — шестая экономика (по данным за 2016 год) среди стран мира по объёму ВВП по ППС. ВВП по ППС России за 2016 год составил 3800 млрд долларов. Номинальный ВВП России за 2015 год составил 1324 млрд долларов, по этому показателю Россия занимает 12-е место в мире. По ВВП по ППС на душу населения Россия на 2015 год занимает 48-е место.
Во первых надо на душу населения смотреть, а во вторых я для интереса заглулил, а что же такое ВВП по ППС, получил такой ответ:
ВВП по ППС это фикция американских рейтинговых агентств
otvet.mail.ru/question/36930649
При расчете Они берут сколько ВВП в денежном выражении и считают сколько можно купить товаров и услуг за эти деньги на территории этого государства
Уберем оценочные суждения, оставим только фактические.
Тоесть вы серьезно думаете что одинакового качества товары в США стоят в 3-5 раз дороже чем в РФ?)) Я думаю ВВП по ППС очень спекулятивная оценка. Ведь с одной стороны провести ремонт корневых каналов зубов в США стоит действительно в 10 раз дороже, чем в России страховая платит за эту услугу гос клинике, только качество простите… А с другой стороны еда стабильно хорошего качества, выращенная без химии, которую с вероятностью 99.9% хранили и перевозили с соблюдением всех необходимых условий в РФ стоит дороже чем в США (если вообще такую найдете).
Немного некоррктно сравнивать качество стоматологии в США (специально взял самую больную тему в ценах америки), с качеством стоматологии в поликлинике РФ по ОМС. А для рассчета ППС, я почти уверен, эти две услуги приравнивают. Только после ремонта корневых каналов зубов в США риск потери зуба из-за некачественного ремонта минимален (а если и произойдет такое, то юристы отсудят у стоматологии все расходы плюс сверху), а в РФ наверное около 15%, и ничего вы не отсудите.
Некорректно сравнивать биоеду в США, и продукты из нее произведенные, которые хранили и перевозили с соблюдением всех условий хранения и перевозки с едой в РФ, которую сперва растили на химикатах в китайских теплицах, а потом пельмени например вполне могли разморозить при перевозке, и положить на прилавок. Однако еду в США высокого качества, почему-то странивают по ценам с едой в РФ, качество которой из-за условий выращивания и перевозки-хранения, вызывает большие вопросы.
Поэтому считать надо именно ВВП по номиналу.
Вот есть замечательный сайт: flightradar24.com
— посмотрите, как там с покупательской способностью авиабилетов у граждан РФ в сравнении с загнивающим западом? (те немногие самолеты что вы видете над зауральем РФ — большая часть из них вообще летят транзитом без граждан РФ). Сдается что мне что ППС граждан РФ по авиаеперевозкам раз в 20 уступает евросоюзу или США. )). Хотя если сравнивать скажем с Африкой — то там самолетиков летает чуть поменьше).
Заслуженный лётчик Смирнов объяснил, почему российские пилоты уезжают в Азию
Член общественного совета Ространснадзора и Росавиации, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал информацию, ранее опубликованную в СМИ, о том, что российские пилоты массово уезжают работать в Азию.
— Такая тенденция наметилась давно. Дело в том, что у нас высокий авторитет подготовки пилотов. Они проходят школу по всем международным стандартам и правилам и даже в некоторых случаях выходят за их рамки, — отметил Смирнов.
Как подчеркнул заслуженный пилот СССР, неудивительно, что ряд стран хочет, чтобы на их гражданском воздушном флоте был именно российский пилот.
— В этой миграции пилотов нет ничего необычного. Крупные авиакомпании охотятся за пилотами. К примеру, если пилот имеет должность командира корабля. Взять готового командира — находка для бизнеса, — подчеркнул он.
Как сообщалось, за последние два с половиной года в Китай и Корею уехали работать более 300 российских пилотов. Речь идёт о командирах воздушных судов и инструкторах. Ещё 400 специалистов — в процессе трудоустройства.
Почему рынок футболистов и хоккеистов — это нормально, а рынок летного состава — нет?
Кредиты на обучение они отработали, обязательный срок Родине отдали, а теперь вперёд, в бизнес, там где можно на обеспеченную старость заработать. На российские пенсии не проживёшь, а век лётчика недолог.
Рекрутинг и HR через кадровые агентства распространяется на весь кадровый потенциал, особенно на высокотехнологичный, трудоемкий и долговременный в подготовке.
Зарплаты им в России придется довести до уровня мировых за счёт не имеющих спроса манагеров и VIPеров от авиации. Эти за границей никому не нужны, там своих «пиджаков» хватает.
Вот я и посмеялась, что главной причины Смирнов и не назвал...
И я совершенно согласна со всеми — причина в зарплате.
На самом деле противоречие классическое для капитализма: между стоимостью и ценой товара рабочая сила «лётный состав» различного вида и назначения.
Одни подчёркивают её качество и объем подготовки (стоимость) в России, а другие её цену за границей.
«Живой» товар утекает туда, где соотношение двух этих параметров, о которых Маркс писал ещё в «Капитале», оптимально.
Дело усугубляется ещё и тем, что курс российской национальной валюты занижен искусственно, банковский процент по кредитам завышен, а условия эксплуатации летной рабочей силы существенно хуже, чем туда, куда она устремилась.
Работодателям придётся шевелить задницей, если они и дальше не хотят терять квалифицированные кадры. Силой их не удержишь.
Кстати, космонавты тоже побежали из центра подготовки (новости об этом уже были здесь), чего раньше никогда не наблюдалось: быть в отряде космонавтов всегда считалось честью, несмотря на зарплату. Раньше, но не сейчас и не при таком разрыве зарплат и пенсий с Западом, а теперь и Китаем. На очереди вся Азия, которая рвется в космос.
Вы думаете, что Вы один такой умный и что там наверху ни о чем не догадываются )...
Все и всё апекрасно видят и понимают, вот и пусть шевелят мозгами, а не задами… А нам всем приходится мирно подталкивать их на это, чтоб они знали, что мы знаем...)).
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».
А ему что, вера не позволяет такую же зарплату пилотам сделать?
ВЕра то может и позволяет, она классаня баба...
Но если серьезно! то раз увеличит зарплату пилотам, следовательно и повысится стоимость билетов. Не думаете же вы, сударь, что он сделает себе зарплату и выплаты по итогам года меньше ))
Пилотов нет. Рейсов меньше. Прыбыль меньше. Куда не кинь — всюду клин.
Так что на свою жадность жалуется