я в детстве когда в 3 классе учился книжку про Чкалова читал, кстати в конце тридцатых детей многих Валерами называли из-за популярности Чкалова!
Да, была такая довоенная книга про Чкалова, Байдукова и Белякова и называлась она «Сталинские соколы».
Видимо, до этого
Нет, исключено. В 1925 у ТБ-1 размах крыла был 29 м. Фраза про удлинение — конечно, идиотская. Хорошо хоть дурь теперь каждого видна.
Не забывайте, что это не ТБ-1, а АНТ-25. Причем их было несколько модификаций. Сейчас речь идет об арктическом варианте сделанном специально для побития рекорда дальности беспосадочного полёта.
Фраза про удлинение — конечно, идиотская. Хорошо хоть дурь теперь каждого видна.
Про дурь вы опрометчиво ;)
Удлинение — отношение размаха к хорде. Метры только лишние, а цифирь правильно написана.
Возьму про дурь со смайликом обратно, звиняйте. Дурь у строчащей братии последние годы тотальная, неизбывная, размерности — это семечки(
Праздничный концерт состоялся в Дворце культуры имени В.П. Чкалова
Торжество было приурочено к 80-летию беспосадочного перелёта экипажа Валерия Чкалова из Щёлкова через Северный полюс в Ванкувер.
Заместитель председателя правительства Московской области – руководитель главного управления территориальной политики Московской области Александр Костомаров зачитал поздравительный адрес от губернатора региона Андрея Воробьёва: «Приветствую участников, гостей и организаторов торжественных мероприятий, посвящённых первому в истории беспосадочному перелёту экипажа Валерия Павловича Чкалова. Этот перелёт, начавшийся здесь, в Щёлкове, сыграл важную роль в истории российской авиации. Выдающиеся достижения российской авиации и космонавтики – надёжная основа для их настоящего и будущего. Они дают надежду на то, что у нас впереди новые горизонты и победы».
Со сцены выступили артисты и творческие коллективы Московской области и Щёлковского района.
В этот день тем, кто в настоящее время неразрывно связан с авиацией, были вручены награды Московской областной Думы и главы Щёлковского района.
Исполняется 80 лет первому беспосадочному перелету из СССР в США. 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту АНТ-25 вылетели из подмосковного аэродрома в Щелкове. 20 июня самолет приземлился на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда (штат Вашингтон, США).
Протяженность беспосадочного полета для того времени была рекордной — около 8 тысяч километров, 63 с половиной часа. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.
В Щелкове в эти дни проходят торжества, посвященные 80-летию подвига. В честь легендарного летчика Валерия Чкалова там открыли памятник и мемориальную доску.
О том сложнейшем перелете в непогодных условиях, о Чкалове и его коллегах рассказывает дважды Герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов.
«Наше поколение, которое уже очень взрослое — мы пережили и Чкалова, и Байдукова, и Белякова. Когда мы начинали, мы все под одним лозунгом пришли, под лозунгом Чкалова — «летать выше, быстрее, быть первым». Все могут сказать, что Чкалов нас позвал в небо. Наше поколение мальчишек и девчонок стремилось летать, на чем угодно, лишь бы летать. Мы этого добились.
А Юрий Гагарин нас позвал в космос, и не только летчиков нашей страны, но и летчиков, космонавтов, астронавтов всего мира. Видите, какая взаимосвязь времен и стремлений человечества покорить одну вершину непокорную за другой.
Мне повезло, я хорошо знал и Байдукова, и Белякова — экипаж был хороший. Я несколько раз был дома у Валерия Павловича, знал его супругу, Олечку, сына. Был вхож в семью, и знал суть Чкалова изнутри. У него от природы было заложено могущество человека, он знал, что надо. Он был прирожденный летчик, и о нем можно сказать, что крылья являлись продолжением его рук.
Мы потом стали летать на очень сложных самолетах, в разных условиях — и днем, и ночью, и на больших скоростях, но то, что сделал Чкалов самый первый — это невозможно оценить. Это было настоящее явление. Явление природы. Это его было время. Он мечтал: «Эх махнуть бы хоть разок вокруг земного шара».
А у меня после моего выхода в открытый космос, когда пролетел или прошел от Черного моря до Енисея, у меня были такие слова: «Эх, махнуть бы вокруг шарика на подножке космического корабля». Мой друг Анатолий Соловьев вообще 16 раз раз выходил в открытый космос и работал там до 11 часов — это он по пять раз вокруг земного шара, вне корабля.
Я горжусь тем, что мы пришли сюда, на эту землю Чкалова, и тем, что мы продолжили его дело, что мы не уронили честь, достоинство и мужество этого человека, и каждый на своем месте сделал все, что мог. Вот так сложилась судьба.
Я был командиром, мы летали с Чкаловской горки — ее передали нам, Центру подготовки космонавтов, полку имени Серегина. Сейчас этой горки нет, потому что достаточно велика тяга самолета, чтобы давать эту дельту скорости — только представьте: на руках закатить самолет на горку, чтобы потом его разогнать и получить добавочную скорость.
Как они летали! Голый металл, дюраль 3 мм, спринтера и только то, что на них надето. Кровь из ушей текла, потому что кислорода не хватало, и они давали по очереди друг другу дышать.
Интересно, что где-то нашли плексиглас, мы еще не выпускали. Где-то через третьи страны. Фонарь у Ан-25 был из плексигласа, он на рельсах закрывался. А чтобы экономить вес, было два ролика электрических — на фонаре и на корпусе, и мягкой медной проволокой закручивались. Такая сметка! Они экономили килограммы веса! Замок — это сложно, а тут запросто — задвинул и проволокой замотал».
Мы год назад 80- летие этого полёта отмечали
www.lenfilm.ru/news/2016/07/80-letie_podviga_Valeriya_CHkalova/