Развод по-французски. Airbus отказывается от российских деталей

отметили
18
человек
в архиве
Развод по-французски. Airbus отказывается от российских деталей
Многолетнее сотрудничество французского производителя самолётов и российской корпорации «Иркут» может завершиться в 2018 году.

Один из ведущих мировых производителей самолётов — французский Airbus может отказаться от сотрудничества с российской корпорацией «Иркут», которая много лет подряд продавала европейцам комплекты ниш передних опор шасси для узкофюзеляжных самолётов семейства Airbus 320. Французы требуют скидку, которая пока не устраивает российскую сторону.

— Французы ещё в январе заявили, что в текущем году купят в два раза меньше комплектов, чем годом ранее. Если в 2016 году они приобрели почти 150 комплектов, то в этом — всего 72. Более того, контракт на 2018 год вообще под угрозой: иностранцы настаивают на снижении цены, — заявил источник в компании, знакомый с ходом переговоров.

По данным Лайфа, в прошлом году ПАО «Корпорация „Иркут“ производило и поставляло 12 ниш, а годовой контракт составлял около $7 млн.

Первый контракт между Airbus и „Иркутом“ был подписан ещё в декабре 2004 года. Тогда российская авиастроительная корпорация получила большой пакет заказов на поставку ниш передней стойки шасси, направляющих закрылков и килевых балок. Первый комплект ниши передней стойки шасси был передан компании Airbus в 2007 году, а с 2009 года корпорация „Иркут“ поставляет эти компоненты компании Aerolla, которая производит носовую секцию фюзеляжа А320. На протяжении этого времени корпорация „Иркут“ постепенно наращивала производственные объёмы. В 2013 г. „Иркут“ отчитывался о передаче заказчику 500-го комплекта ниш шасси для A320.

После введения санкций и политического охлаждения между ЕС и Россией сотрудничество компаний стало постепенно сворачиваться. В декабре прошлого года „Иркут“ и Airbus ликвидировали совместное предприятие, созданное для продвижения за границей самолёта-амфибии Бе-200. „Иркуту“ принадлежало 70 процентов акций в СП EADS Irkut Seaplane. Созданная в 2005 году компания являлась совместным предприятием российского производителя и Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS), позднее переименованного в Airbus. Последний владел 30-процентным пакетом акций.

Перед СП ставилась задача конвертации пассажирских самолётов семейства А320/A321 в грузовую версию. С 2010 по 2025 год планировалось провести модификацию не менее 400 самолётов, но „европейские партнёры просчитались по рынку сбыта продукции“. В результате проект был заморожен ещё в 2014 году. Потери российской стороны из-за этого составили около 50 миллионов долларов. Несмотря на финансовые потери, которые в рамках СП понёс „Иркут“, в корпорации опыт сочли положительным, так как благодаря сотрудничеству с Airbus она смогла первой в России сертифицировать систему менеджмента качества по международным стандартам.

Нынешние проблемы с переподписанием контракта вряд ли ударят по российскому предприятию. У „Иркута“ есть хорошая поддержка со стороны государства. Как сообщали в СМИ, из федерального бюджета будет выделено 12,7 млрд руб. на работы по созданию самолёта МС-21.

Строитель МС-21 — корпорация „Иркут“. Опытный образец впервые поднялся в воздух 28 мая 2017 года. Этим самолётом создатели намерены составить конкуренцию Boeing 737 MAX. В зависимости от надобности лайнер сможет перевозить от 150 до 210 человек за один раз. Максимальная дальность полёта при этом всего 5000 км.

Портфель заказов на самолёты семейства МС-21 уже составляет 285 машин. Из них на 175 самолётов заключены твёрдые заказы, то есть покупатели внесли авансовые платежи. В основном заказчики российские. Крупнейшим покупателем является „Аэрофлот“, который заказал 50 МС-21. Однако есть также твёрдые контракты с авиакомпаниями из Юго-Восточной Азии, Северной Африки и стран СНГ. Первые три самолёта МС-21 „Аэрофлот“ должен получить уже в 2019-м. К 2018 году корпорация „Иркут“ соберёт четыре таких самолёта, а к 2020 году, по плану, выйдет на выпуск 20 МС-21 в год, к 2023 году — на 70 лайнеров.

Что касается Airbus, то вряд ли их линейка 320-х станет „менее российской“. Так, воронежское ВАСО производит компоненты пилонов двигателей для того же семейства самолётов. А ВСМПО-АВИСМА производит стойки основных шасси для А-350 и 380. Эта же компания производит 60% титановых деталей для всех „аэробусов“.

Добавил Семен Панов Семен Панов 26 Июня 2017
проблема (27)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 27 Июня 2017 , url

Какие проблемы. Пусть китайские ставят. Только их пассажирам об этом нужно быстро и доходчиво сообщить. Тогда французские производители быстро поумнеют....)))

hamburgerru
+1
hamburgerru, 27 Июня 2017 , url

не поумнеют, ибо нечем

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 27 Июня 2017 , url

Та ни! Який Вы недогадливый! Голой жопой будут умнеть! Замечу, что это самый быстрый способ заставить перестать гоношиться спесивых, в первую очередь конечно поляков и только во вторую лягушатников....)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать