«Денег не хватает даже на продукты». ВЦИОМ: 10% россиян не хватает денег на еду, 29% — на одежду. Это худший результат по майским замерам с кризисного 2009 года

отметили
75
человек
в архиве
«Денег не хватает даже на продукты». ВЦИОМ: 10% россиян не хватает денег на еду, 29% — на одежду. Это худший результат по майским замерам с кризисного 2009 года

Почти 40% россиян не хватает денег на еду и одежду. На фоне роста цен на продукты россияне все больше вынуждены экономить на повседневных покупках. Эксперты полагают, что люди уже использовали сбережения в начале кризиса и деньги у населения по большому счету закончились. При этом предпосылок к улучшению ситуации в ближайшее время нет.

источник: img.gazeta.ru

Около 10% россиян не хватает денег даже на продукты, а 29% — едва хватает денег на одежду, следует из последнего опроса ВЦИОМ.

«Более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Эта группа бедных в мае 2017 года составила 39% (среди людей пенсионного возраста — 54%, среди жителей сельской местности — 46%). 10% респондентов отметили, что для них затруднительна даже покупка продуктов», — сказано в опросе.

Это худший результат по майским замерам с кризисного 2009 года, когда доля тех, кто не мог позволить себе нормальное питание, составила те же 10%.

«Результаты опросов подтверждают то, что мы знаем из данных статистики: материальное положение россиян за годы кризиса значительно ухудшилось. В настоящее время положение в этой области приблизилось к ситуации 2009 года — наихудшего года предыдущего кризиса», — комментирует данные исследования ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег Чернозуб.

Эксперты говорят, что уровень субъективной бедности в России выше, чем показывает официальная статистика.

«Это обычная ситуация для нашей страны. Уровень бедности достаточно высок, и многие люди ощущают, что им не хватает средств даже на какие-то необходимые нужды», — объясняет начальник лаборатории исследования пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы РАНХиГС Елена Гришина. Она напоминает, что в 90-е, когда был высокий процент абсолютной бедности, уровень субъективной бедности составлял 60%.

О бедных в 1990-е годы вспоминал во время последней «прямой линии» российский президент Владимир Путин. По его словам, самая неблагоприятная ситуация с бедными в России была в начале и середине 1990-х годов, когда за чертой бедности жили почти 40% населения. Самый низкий показатель был зафиксирован в 2012 году, когда за чертой бедности жили 10,7% населения. За последние годы число бедных выросло в стране до 13,5%, сказал он.

Нынешние данные ВЦИОМ Гришина связывает с несколькими факторами. Во-первых, несмотря на то что заработная плата растет, реальные доходы населения падают.

Во-вторых, эффект от разовой выплаты пенсии в 5000 руб. оказался очень ограниченным (среди тех, кому более 60 лет, на еду не хватает 12% респондентов, тогда как покупка одежды затруднительна для 42% опрошенных в этой группе). «Был какой-то прирост песий в связи с единовременной выплатой пенсий. Но пенсия для кого-то — это единственный источник дохода», — продолжает Гришина.

Наконец, люди использовали какие-то сбережения в начале кризиса, и деньги могли просто закончиться.

У значительного количества россиян нет сбережений, и они живут от зарплаты до зарплаты, подтверждает Валерий Миронов, замдиректора Центра развития НИУ ВШЭ. «Собственно, те, кому совсем не хватает, — это те, кто живут за чертой бедности. Остальные с голоду не помирают и голыми не ходят. Скорее всего, они рассчитывают на более дорогую одежду, нежели они могут себе позволить», — рассуждает собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, для того чтобы россияне почувствовали улучшения, необходимо, чтобы реально располагаемые доходы росли быстрее, нежели инфляция. Тогда как пока растет только реальная зарплата, в результате чего люди не могут делать накоплений.

По данным последнего опроса Центробанка, большинство респондентов (51%) отмечают, что их материальное положение за прошедший год не изменилось. 19% ожидают его ухудшения в следующем году.

При этом на фоне роста цен на плодоовощную продукцию респонденты стали чаще говорить об увеличении семейных расходов. Рост расходов привел к тому, что больше людей стали отмечать необходимость экономить на повседневных покупках.

«Сейчас можно говорить о некоторой наметившейся стабилизации, но пока успехи довольно скромные (в мае еще продолжался спад реальных доходов). Существенный рост доходов требует предпосылок, которых пока нет. В пользу потребителей можно назвать низкую инфляцию (около 4%), но рост цен наиболее чувствителен для людей, проживающих за чертой бедности», — отмечает начальник департамента финансового анализа и экономических исследований КБ «Альба Альянс» Ольга Беленькая.

В январе – мае реальные располагаемые доходы населения снизились на 0,8%, рассказала вчера глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Это существенно меньше показателя прошлого года, когда снижение составило 4,8%, но сохраняющаяся отрицательная динамика этого показателя оказывает негативное влияние на уровень потребительского спроса, который тоже продолжает снижаться (–0,8% за пять месяцев).

При этом глава Счетной палаты привела неутешительные данные о росте числа бедных в России на 2 млн человек за первый квартал 2017 года.

«За первый квартал 2017 года количество граждан, которые находятся за чертой бедности, [выросло на] 15%, то есть 22 млн.

Это больше, чем годовые показатели 2016 года — 19,8 млн человек», — сказала Голикова на заседании Совета Федерации.

Напомним, что в конце июня правительство России повысило прожиточный минимум в России на 218 руб., до 9909 руб. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 10701 руб., для пенсионеров — 8178 руб., а для детей — 9756 руб.

Добавил suare suare 29 Июня 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
suare
+9
suare, 29 Июня 2017 , url

Сытый голодного не разумеет. Такая вот война с бедностью и бедными на выживание.

Припоминаю советские времена, аккурат перед распадом СССР: «в магазинах ничего не было, а холодильники у всех ломились».

А тут вот полная и окончательная победа смартфона над холодильником.

источник: cs5.pikabu.ru



jaik
0
jaik, 29 Июня 2017 , url

Фейк. Вот оригинальное фото. Там конечно смартфон, но я не думаю, что дорогой. И вообще это не Россия. :)

источник: mtdata.ru

comander
+3
comander, 29 Июня 2017 , url

на АШ сразу сделали акцент на Россию-2. сгоняйте к тетке в деревню за мкад.

suare
+2
suare, 29 Июня 2017 , url

АШ не ответил на главный вопрос: кто ограбил Россию-2? Кто превратил её в неоколонию? Где метрополия этой колонии?

P.S. Россия-2 — не территория, а социальный слой населения на всех территориях и не только России.

Грабят не по национальности, не по гражданству и не по прописке.

У бедных нет отечества, они идут по миру.

comander
+7
comander, 29 Июня 2017 , url

ответ тут очевиден. это москва.

именно от этой централизованной москвы в своем время сбежали республики.

этой же москвой 20 лет ницики в украине пугали хохлов...

нам срочно нужно отделять бизнес-москву от правящей москвы. строить свою астану/вашингтон. имхо

п.с. бедные в «россии-1» для меня загадка

suare
0
suare, 29 Июня 2017 , url

Россия-2 — это люди второго сорта. Россия-2 в России-1 — это те же люди непервого сорта.

источник: pics.ru

источник: aferizm.ru

comander
+3
comander, 29 Июня 2017 , url

вы подменяете понятия. недеюсь неосознанно

suare
+5
suare, 29 Июня 2017 , url

Бедность и нищета — это понятия не географические, а социально-классовые. Эти явления локализуются территориально лишь в виде бедных районов и пригородов крупных городов, куда богатство выдавливает нищету, например, под красивым лозунгом реновации.

comander
+4
comander, 29 Июня 2017 , url

таки термин Россия-2 не об этом. потому и говорю о подмене

oleg_ws
+3
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

А так понимаю, что жители провинции полагают, что в Москве молочные реки с кисельными берегами и все там в масле катаются. Просто «комплекс провинциала»

В Москве такое же расслоение, может быть даже на много большее чем в других местах, а сама жизнь на много дороже.

suare
+1
suare, 29 Июня 2017 , url

В Москве такое же расслоение, может быть даже на много большее чем в других местах

 Так и я о том же. Просто есть обнищание абсолютное и относительное.

Абсолютное и относительное ухудшение положения пролетариата, тенденция снижения жизненного уровня пролетариата и роста необеспеченности его существования при капитализме (абсолютное ухудшение); тенденция к уменьшению доли рабочего класса в национальном доходе и национальном богатстве (относительное ухудшение). А. и о.у.п.п. объективно обусловлено всеобщим законом капиталистического накопления.

Открытый К. Марксом всеобщий закон капиталистического накопления «… обусловливает накопление нищеты, соответственное накоплению капитала» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 660).

Развивая мысли Маркса, В. И. Ленин обращал внимание на то, что при анализе положения рабочего класса в капиталистическом обществе необходимо видеть действие двух, отмеченных Марксом, тенденций: «Маркс говорил о росте нищеты, унижения и проч., указывая наряду с этим и противодействующую тенденцию и те реальные общественные силы, которые одни только и могут порождать эту тенденцию» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 4, с. 208).

comander
+2
comander, 29 Июня 2017 , url

это вы меня в провинциала вписали? )

рекомендую все же ознакомится со статейкой в которой концепция России-2 определена. автор на сколько я могу судить себя относит к России-1

oleg_ws
+1
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

Я никого никуда не вписываю. Просто имеется такая тенденция, с которой постоянно сталкиваюсь. О ней и говорю.

Одно из следствий данной тенденции — гигантские пробки в Москве наконуне Нового Года. Очень многие считают, что подарок к Новому Году можно купить только в Москве и стекаются туда машины со всей страны!

Serge51
-2
Serge51, 29 Июня 2017 , url

Нисколько не умаляя того, что в России много бедных, на картинках, всё-таки, профессиональные нищие.

Когда после тренировки захожу в магазин, то постоянно вижу там такую сидящую бабку с неизменными 50 рублями в коробке. Видимо намекает, чтобы мелочь не кидали )

oleg_ws
+4
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

ответ тут очевиден. это москва.

именно от этой централизованной москвы в своем время сбежали республики.

 Сбежали не от «централизованной», а от той, которая была в их воображении. «Комплекс провинциала», который усугубился проживанием в другой союзной республике. Много республик стало жить лучше?

comander
+2
comander, 29 Июня 2017 , url

мое видение:

метрополия всегда имела больше ресурсов/рычагов/потенциала для развития любого бизнеса.

поэтому любой региональный бизнесмен в каком-нибудь свердловске или харькове на длинной дистанции всегда сольет бизнесу из москвы. и не важно что это за бизнес — добыча газа, макдональдс или печатное издание.

имхо это основная причина почему республикансике элиты предпочли свалить из под москвы в свободное плавание.

куда они в итоге приплыли — это мы сейчас наблюдаем в лицах.

но кстати те кто догадался договорится — смогли выторговать себе не самые плохие условия. казахстан, беларусь, частично кавказ. те кто сделал ставку на другую метрополию — грузины, прибалты, украина — получили то что получили.

это мое имхо.

возвращаясь к исходной теме: да метрополия высасывает ресурс из подчиненной территории. это объективная реальность и причина существования «России-2».

бедность как социальное явление, а так же и комплексы провинциалов — ко всей этой экономической истории/реальности имеют очень косвенное отношение.

suare
0
suare, 29 Июня 2017 , url

мое видение:

 источник: telegraf.com.ua

oleg_ws
+2
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

метрополия всегда имела больше ресурсов/рычагов/потенциала для развития любого бизнеса

 Ага… Вашингтон и Лос-Анжелес?

comander
+2
comander, 29 Июня 2017 , url

поясните. вашингтон если что в этом смысле не метрополия. скорее нью-йорк.

zman
+1
zman, 1 Июля 2017 , url

Москвичи давно все в регионах поскупали 

openid.mail.ru-inbox-setonfire
+6
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Июня 2017 , url
Комментарий удален
openid.mail.ru-inbox-setonfire
+7
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Июня 2017 , url
Комментарий удален
openid.mail.ru-inbox-setonfire
+6
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Июня 2017 , url
Комментарий удален
suare
+1
suare, 29 Июня 2017 , url

СпЕЙсателей.

Stopor
+3
Stopor, 29 Июня 2017 , url

Пейсы попрошу не трогать.

Лёхе до них как идолоклоннику до Моисея.

Tamriko
+2
Tamriko, 29 Июня 2017 , url

Как патттриоттт нашей ррродины ты просто ОБЯЗАН пойти и повеситься на первом же суку в знак протеста, СЭМЭН !  )))

Игемон
+10
Игемон, 29 Июня 2017 , url

Всё равно не сдадимся!!! Не допустим, чтобы роттенберги и прочие дерипаски выпали из списков форбсов.



openid.mail.ru-inbox-setonfire
+5
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Июня 2017 , url
Комментарий удален
openid.mail.ru-inbox-setonfire
+8
openid.mail.ru-inbox-setonfire [вечный бан], 29 Июня 2017 , url
Комментарий удален
Lynnot78
+3
Lynnot78, 29 Июня 2017 , url

Типа этого?

comander
+13
comander, 29 Июня 2017 , url

понимаешь в тех банках такие же хитровывернутые дельцы сидят как и в кировлесе. только размах поширше. и когда их дрюкают кое кто начинает визжать

причем особо краетивные визжат типа «почему же раньше их не вздрючили?!?»



marvellouz
+2
marvellouz, 29 Июня 2017 , url
thy
0
thy, 29 Июня 2017 , url

А в чем цель этих «статистик»? Ну, вот, опросили дорогих россиян, и? Вот, бедные у нас 40% — что дальше? Кому на Руси жить стало лучше от этой информации? Вот, лично мне, что должна эта информация дать?

AKMS
+4
AKMS, 29 Июня 2017 , url

я не понял, а что деньги должен кто то раздавать? мало денег — работай на второй, третьей работе...

Orbo
0
Orbo, 29 Июня 2017 , url

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»

suare
+2
suare, 29 Июня 2017 , url

А её и первой-то днём с огнём не сыщешь. Всем в дворники?

Serge51
-3
Serge51, 29 Июня 2017 , url

Не деньги раздавать, а нормальную экономику сделать.

В конце 2013 цены на сырьё начали падать вместе с рублём, а цены и доллар расти.

В итоге, цены выросли в полтора-два раза, а зарплата хер.

А если бы пуйло создавал нормальную экономику, а не страну-сырьевой придаток запада, то цены на сырьё так сильно бы не влияли на курс рубля.

AKMS
+1
AKMS, 30 Июня 2017 , url

Ну во первых, по поводу зарплат это не к Путину, а к вашим работодателям. Не Путин устанавливает размер зарплаты. 

Во вторых, когда народ выбрал Путина, то экономика страны была не в идеальном состоянии. И говорить о том, что Путин там что то развалил и ничего не создает, нет оснований.

В  третьих, начиная с окончания 2 чеченской войны и по настоящее время в стране нет никаких локальных вооруженных конфликтов. Наши сыновья не гибнут в междуусобице. Российская армия вновь пользуется уважением как в былые времена.

В четвертых, возврат Крыма тоже не прошел бесследно. 

Это лишь часть того, что можно противопоставить вашим словам. 

 

п.сы… Я никого не защищаю и не оправдываю. только факты.ничего личного.

Serge51
0
Serge51, 30 Июня 2017 , url

Ну во первых, по поводу зарплат это не к Путину, а к вашим работодателям. Не Путин устанавливает размер зарплаты.

 Согласен. Правда насчёт бюджетников у меня сомнения. Во всяком случае после митингов 11-12 годов у военных и полицейских резко повысилась зарплата. Но Путин здесь, конечно, не при чём.

Во вторых, когда народ выбрал Путина, то экономика страны была не в идеальном состоянии. И говорить о том, что Путин там что то развалил и ничего не создает, нет оснований.

 А я и не говорю, что он развалил и не создаёт. Вон космодром построили. Правда распил-арену не могут никак достроить. С приходом Путина цены на нефть пошли вверх, поэтому сложно было сказать, где успехи Путина, а где успех цены на нефть. Но в 2014 мы увидели, что у нас как была сырьевая экономика, так и осталось. Если у нас 50% экспорта — сырьё, то понятно почему доходы падают.  Спасибопуте, конечно, что у нас не 100% экспорта сырьё, но 50 тоже немало.

В третьих, начиная с окончания 2 чеченской войны и по настоящее время в стране нет никаких локальных вооруженных конфликтов. Наши сыновья не гибнут в междуусобице. Российская армия вновь пользуется уважением как в былые времена.

 Насчёт армии согласен. Насчёт Чечни, скорее, тоже. Хотя у нас есть сейчас территория, где законы РФ действуют избирательно, со своим царьком, но это лучше войны.

Война сейчас идёт на Донбассе и наши там тоже участвуют. В Сирии опять же наши, в Южной Осетии в 2008 тоже наши полегли. Хотя, безусловно, плюс, что контрактники воюют, а не срочники, как в Чечне было.

В четвертых, возврат Крыма тоже не прошел бесследно.

 Это да. Но, скажем, соцналог для ИП в 3 раза повышали ещё до Крыма. Главное это что для пути — газпром и роснефть, там можно бабок на дворцы себе отпилить. А малый бизнес мало налогов даёт — надо налоги поднять, чтобы больше давал. Вот путинско-медеведевская логика)

AKMS
+1
AKMS, 30 Июня 2017 , url

Когда хают нынешнего главу государства (Слово «Президент» мне не нравится) я всегда спрашиваю: «А есть ли альтернатива ему? Кто может сейчас встать у руля?» Внятного ответа никогда не слышал.

fStrange
-4
fStrange, 30 Июня 2017 , url

я всегда спрашиваю: «А есть ли альтернатива ему? Кто может сейчас встать у руля?» Внятного ответа никогда не слышал.

 В КНДР тоже никто ответить не может. Кто если не Ын. Ведь нет же замены.

А вот в цивилизованных странах, почему то не задаются таким вопросом, «кто если не ...». То ковбоя назначат, то актера, то еще кого. И ничего, живут богаче и лучше.

cheliko
+1
cheliko, 30 Июня 2017 , url

То ковбоя назначат, то актера, то еще кого

 У нас в 90-х был и ковбой и актер, и дирижер в одном лице. Спасибо, не надо.

suare
+1
suare, 30 Июня 2017 , url

fStrange
-3
fStrange, 30 Июня 2017 , url

Так и нынешний такой же. То самолетом правит, то амфоры ловит.

Просто вы почему то решили что он от своего папика Ельцина 1.0 чем то отличается :)

А отличий всего 2. Рост меньше, пьет меньше. И все.

AKMS
+1
AKMS, 30 Июня 2017 , url

Там система — отлаженный механизм и президент лиши один из винтиков. А у нас — нужно тянуть страну.

suare
+2
suare, 30 Июня 2017 , url

источник: russian.people.com.cn

AKMS AKMS

halfaxa
+1
halfaxa, 30 Июня 2017 , url

Организационная деятельность, управленческая и политическая — это разные вещи. Можно всю жизнь проработать начальником цеха, у вас будет большой орг. опыт, но без политики выше вы не подниметесь.

Честность — тем более не критерий оценки ни руководителя, ни, тем более, политика. Потому что у всех разные интересы и разная правда, и политику, чтобы удержаться у власти нужно балансировать на противоположных интересах.  Единственный более-менее сносный критерий оценки в этом случае — наличие власти.

Вот вы пытаетесь рассмотреть закрытие мусорки с организационной точки зрения и удивляетесь несоответствию, а между тем политическая цель достигнута — страна уже две недели обсуждает эту мусорку. А на выборах народ вспомнит не скучно построенные по стране перинатальные центры и детские сады, а скандальную мусорку и ее энергичное закрытие.

Serge51
0
Serge51, 30 Июня 2017 , url

Что у нас мало подполковников ФСБ? :)

Про Путина в 99 тоже никто не слышал. Когда Ельцин ушёл я даже и не думал, что Путин останется президентом.

AKMS
+1
AKMS, 30 Июня 2017 , url

Вот и Вы не можете дать ответ насчет реальных кандидатур.

Serge51
0
Serge51, 30 Июня 2017 , url

Ну, например, «полуофициальный» преемник Путина — Шойгу.

Мне бизнесмены больше нравятся, например, Галицкий.

Из женщин бывший мэр Петрозаводска нравится

AKMS
+1
AKMS, 30 Июня 2017 , url

Возможно Шойгу реальный кандидат.  Явно персона будет из окружения Путина. Имхо.

Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 29 Июня 2017 , url

Что-то не верится в результаты опросов. Еда сейчас удивительно дешёвая. В одеждой немного сложнее, но всё же можно найти недорогую.

Конечно, сейчас похуже, чем 2012 году, но в целом нормально ведь всё, с чего паника?

oleg_ws
+6
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

Еда сейчас удивительно дешёвая

 Просто в этом году на май месяц пришелся резкий скачек сезонных изменений цен. Цены на некоторые фрукты-овощи скаканули раза в 2. Если картофель в магазинах в апреле был 20-30 руб, то в мае 50-60. Вот и результат

Сергей Львович
+3
Сергей Львович, 29 Июня 2017 , url

Так сейчас продаётся другой картофель — молодой, импортный. К осени будет в «Пятёрочке» рублей по десять-пятнадцать, как вырастет новый урожай. На рынке овощей сезонный фактор оченб важен.

oleg_ws
+3
oleg_ws, 29 Июня 2017 , url

Ну так я не про то, что молодой или прошлогодний, а про сезонное изменение цены, которое как раз и пришлось на май. А то, что «другой каротофель» — это причина изменения цены. Естественно продуктовая карзина в цене подпрыгнула. А несколько лет назад не было такого резкого ухода с рынка «прошлогоднего картофеля». Он продавался где-то до середины июля и позже. А молодой в мае вообще был что-то типа экзотики. Поэтому и идет такая разница с ценами 2009 года

Lynnot78
+2
Lynnot78, 29 Июня 2017 , url

 Не верю! (С)

Orbo
+1
Orbo, 29 Июня 2017 , url

Согласен, неделю назад купил себе новую иномарку, в 2012 себе такого позволить не мог..

suare
+3
suare, 29 Июня 2017 , url

Именно потому, что ещё несколько тыщ народа не могут себе позволить того, что позволяли в 2012-м.

У кого то щи стали пожиже, а у кого-то жемчуг покрупнее.

С приобретеньицем Вас!

А кого-то с пустым холодильником!

Но, в конце-то концов: какое, собственно, Вам до них дело?

vlvilkov
+3
vlvilkov, 29 Июня 2017 , url

Когда бананы дешевле огурцов.................................

adano
+1
adano, 29 Июня 2017 , url

Статья из серии «Всё — плохо, всё — пропало»

devl547
+4
devl547, 29 Июня 2017 , url

Ну вот про себя могу сказать — средний чек при тех же продуктах относительно 2-3 лет назад вырос в полтора раза, причем затариваюсь я во всяких Дикси-Пятерочка-Ашан.

При этом зарплата хоть и выросла, но суммарно на 10-15 процентов.

Не бедствуем прям, но на покупку той же одежды деньги приходится уже выделять более основательно.

Moskauer
+3
Moskauer, 30 Июня 2017 , url

Вы правы, но не в полтора раза, а примерно в два. Закупка на неделю на трех человек раньше обоходилась в Ашане по чеку 5-6 тыс, сейчас 8-10. Дорожает так же топливо. Обучение в ВУЗе за два года выросло со 140 т.р. в год до 240 т.р.

Видимо отсекают желающих получить высшее образование, наверное их слишком много.

Кстати, шмотки стараемся покупать в Фамилии.

Зато Набиулина рапортует о снижении инфляции.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать