Так эффектно масло в трансформаторах взрывается. Причина образования паров и дальнейшего их возгорания может быть любая.
Интеренсо, а датчики на такой случай не предусматривются, когда начинается такое выделение паров трансформаторного масла? Или их глушат, что бы работу станции «по пустякам» не прерывали? Как на некоторых шахтах газоанализаторы.
Так это всё происходит, до кризиса, в замкнутом пространстве трансформатора, где среда однородная и газоанализаторы не уместны. Температурные датчики (термостаты) наверное есть, но они слабое звено. Лучше у спецов поинтересуйтесь. Мне это известно с из опыта расследования и нюансы уже не помню.
Вопрос не к вам, а скорее риторический.
А по поводу «замкнутого пространства» — на мой взгляд скорее отмазка. Там даже проще — датчик давления поставить. А газоанализатор — на случай утечки паров.
Газоанализатор на сквозняке (снаружи трансформатора) это бесполезно. Он же в поле стоит, а не в помещении. Вокруг гуляй-поле и отличная вентиляция.
При отличной вентиляции не было бы локального скопления таких паров в «грумучий газ» и такого эффекта. Значит что-то способствовало такому скоплению. Если какие-то постройки — то тогда имеет смысл ставить датчик. Если было слишком сильное выделение, значит нужно было как раз под этот случай их и ставить
Всё сначала. См. мой первый комментарий. Все происходит внутри. Масло переходит в эфирное состояние, а затем происходит разрыв оболочки и возгорание паров и тот самый взрыв, который на видео.
1) При переходе масла в эфирное состояние происходит резкое повышение давления — трудно поставить простейший датчик давления?
2) Разрыв оболочки — трудно поставить клапан, который выпустит наружу пары масла и предотвратит разрыв оболочки? Причем можно сделать некую трубу, что бы был не объемный взрыв, а образование некоего факела на безопасной высоте, как сжигание сопутствующих газов при нефтедобыче.
Если уже приходилось расследовать такие ситуации, значит это достаточно частое явление. А если до сих пор нет констрктивных решений для таких ситуаций это скорее проявление халатности со стороны руководителей отрасли.
Друзья, не надо спорить! Вы здесь оба не правы!
Здесь взорвался — не трансформатор, а Масленный Выкючатель!
Вы внимательно посмотрите видео! Взрыв произошёл над ВЧ-заградителями(типа бочки, которые висят посередине между землёй и линеей!
Между ними, стоят порталы с ШР 1-ой,1-ой систеим шин!
Трансформатор — стоит, на виде в правом нижнем углу.
ВЧ-заградитель не может висеть над трансформатором, он висит над разъединителями. МВ и Т — всегда, как на видео, на большом расстоянии...
Здесь, взорвался один МВ 220 кВ, а их 3 шт. на фазу(а иногда по 3шт на каждую фазу)… А далее — и 2 остальных!
Он мог взорватся из-за дефекта его, или при нарушении технологических операций оперативного персонала подстанции...
На видео видна дуга КЗ, а значит, это дефект самого МВ, или действий оперативного персонала подстанции при переключениях.
МВ — взрывоопасный объект, их заменяют на Элегазовые, но очень медленно… Трансформаторы — не взрываются!
Нет на ПС и Т — газоанаизаторов маса, это бессмысенно. Есть датчики температуры. Если масло утекает — работают датчики...
Вообще-то разговор не о взрыве трансформатора, а о взрыве смеси паров масла и кислорода из воздуха. И для нас было не так важно из какого конкретного устройства пары масла попали в воздух. Из трансформатора или выключателя. Разговор было о том, что если такие «хлопки» периодически происходят, как это предупредить или уменьшить последствия этого.
Единственное — это заменить все МВ — на Элегазовые!
Там в трансформаторах — физически не может взорватся -там отрабонанная защита от взрывав, на порядок больше масла в корпусе, чем в Масленных выключателях!
Хлопки систематически проходят именно в МВ, т.к. они расчитаны на чёткой инструкции перекючений. Но если седовать ЧЁТКО инструкции — они дешевле Эегазовых...