Так ли уж хороши ценности, на которые всему обществу начхать? Вот, вылез защитник этих ценностей и в двух строчках три раза наврал. Боюсь, на хрен такие ценности никому не нужны.
Гдет-то так, но там сложнее. Им надо было построить государства-общества, поэтому инквизиция — только инструмент
Я не про инквизицию, а про индульгенции. А инквизиция у нас и своя была — правда, не против еретиков, а против казнокрадов и мздоимцев. Да и преследования старообрядцев — довольно мрачный период нашей истории.
Инквизиция была учреждена в 1215 г. папой Иннокентием III как ответ на злоупотребление индульгенциями, и существовала в виде особого церковного суда для тех, кто злоупотреблял их продажей.
Свои широко известные функции она приобрела в 1229 году, уже при Григории IX. Апогея же этот институт достиг с учреждением Испанской инквизиции в XV веке, и именно её обычно подразумевают под термином «инквизиция».
Так что инквизиция выросла из индульгенций, а не наоборот.
С этой стороной не сильно ращбирался. Спасибо. Мне было понятно изначально, что одно без другого не может быть. Вы подтвердили.
Тем не менее, продажа индульгенций при следующих папах стала главным источником церковных доходов. И именно тогда смысл индульгенции был извращён, поскольку изначально она предполагала исповедь, покаяние и внесение пожертвования в пользу храма. А стала просто универсальным отпущением грехов, поскольку святым католическим отцам очень хотелось денег, и на слова своего Бога ("дом Отца Моего не делайте домом торговли") им было наплевать.
Таковы ценности «просвещённого запада». Деньги, и только деньги. Они не пахнут.
В эпоху Возрождения получило распространение ошибочное понимание индульгенции как отпущения грехов за деньги, причем независимо от таинства исповеди. В 1567 году папа Пий V полностью запретил предоставление индульгенции за деньги и иные пожертвования[2][3].
Вот из вики
Да. Правда, он чуть-чуть не успел — Реформация началась раньше.
Тем не менее, отпущение грехов за деньги на протяжении трёх веков превратило «европейские ценности» в навоз. Что-то ценить начинаешь тогда, когда понимаешь, что это можно потерять — а смысл держаться за что-то, если за денежку тебе святой отец выдаст святую бумажку с отпущением грехов?
— а смысл держаться за что-то, если за денежку тебе святой отец выдаст
Так это и есть вопрос веры: один верит, что выдаст, а другой — не верит. Но объективной-то картины нет. Вот в чем дело.
Кто во времена индульгенций не верил в них — тем занималась инквизиция. Ничего личного, просто бизнес.
занимаются сами СМИ и университеты Запада, продвигая левые взгляды и мультикультурализм.
К сож, ход развития истории не остановить. И автор попутал телегу с лошадью местами.Не СМИ являются причиной сдвигов в понимании справедливого мироустройства. Логично, что общество, развиваясь технологически и культурно, будет сдвигаться в сторону левых настроений, как более гуманных и человечных из всех на сегодня имеющихся идеологий.И логично, что старая элита будет этому противостоять всеми возможными способами — это основная причина, по которой хаос нарастает, они не хотят сдавать позиции обществу.А публикации СМИ,(хоть они их и контролируют, но внаглую уже зацензурировать не могут) всего лишь пишутся людьми, которые оказались совсем не в рядах старой элиты.И их просто становиться больше.Классика: низы не могут-верхи не хотят.
Классика: низы не могут-верхи не хотят.
автор попутал телегу с лошадью местами
Верхи не могут, низы не хотят — революционный принцип, выведенный Владимиром Ильичом Лениным в работах «Маевка революционного пролетариата», «Крах II Интернационала», «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Согласно Ленину, это краткая формулировка характеризует момент, когда в обществе наступила революционная ситуация, при которой возможна революция.
Там клубок противоречий и сам черт их не разберёт: верхние-нижние, старые-новые, глобальные-местные, либеральные-консервативные, правые-левые, истеблишментные-бизнесментные.
Это просто политический карнавал какой-то, но революционная ситуация на фоне всемирного кризиса налицо.
А вот кто в ней кто — для меня загадка. Все в маскарадных костюмах. Ряженые…
Марксистско-ленинские критерии и подходы отдыхают. Кто пролетариат, кто рабочий класс, кто буржуазия? Кто господствующий, кто угнетаемый? Кто в цепях? Кто пьет кровь?
А Зюганов и вовсе почти не виден на политическом небосклоне.
Хаос, паноптикум.