Мелих Алтынок (Melih Altınok)
Анкара и Москва, которые ведут переговоры по системам ПВО С-400, во многом продвинулись вперед. В заявлениях каждой из двух сторон озвучиваются конкретные цифры относительно количества ракетных батарей и стоимости.
Очевидно, никаких проблем с точки зрения Североатлантического договора нет. Иными словами, членство Турции в НАТО — не помеха тому, чтобы Турция проводила многовекторную политику, в том числе по вопросу поставок вооружений.
Но в силу того, что НАТО, в которую входит Турция, является скорее символическим, направленным против Востока, нежели функциональным институтом западного блока, все внимание обращено на патрона — США.
Минувшим днем глава комитета начальников штабов США генерал Джозеф Данфорд (Joseph Dunford) сказал: «Если бы Турция купила системы ПВО С-400 у России, это вызвало бы беспокойство. Но пока они не сделали этого».
Простите, а чего вы ожидали, г-н Данфорд? Как вы думаете, почему Турция, которая является членом НАТО с 1952 года, переходит к таким активным действиям для закупки систем ПВО С-400 у России, фактического врага альянса?
Может быть, например, из-за позиции вашей страны в ходе и после событий 15 июля 2016 года… Потому что это вы, а не Россия, дали офицерам-путчистам право укрыться на американских базах в Турции, приютили у себя первого подозреваемого в попытке переворота 15 июля — Гюлена и его людей.
А теперь вы пытаетесь на нас возложить вину за свой провал и то, что вы позволили Востоку перехватить своего ближайшего союзника по НАТО в ближневосточном регионе.
А ведь Трамп пришел к власти в США с обещанием сбросить с плеч страны весь груз, оставшийся с периода Обамы. Когда же он возьмется за политику американского истеблишмента в отношении Турции?