[Поддержка бизнеса] Налоговики начали отказывать бизнесу в приеме деклараций

отметили
12
человека
в архиве
На Дальнем Востоке налоговики отказались принимать декларации «недобросовестных» юрлиц. Это опасный прецедент, говорят эксперты: недобросовестность нельзя установить, не изучив отчетность, а компаниям грозит остановка бизнеса

Управление Федеральной налоговой службы (ФНС) по Хабаровскому краю разместило на своем сайте сообщение, что считает правомерным отказ принимать налоговые декларации у налогоплательщиков, которых сочтет недобросовестными. Из сообщения следует, что налоговая рассмотрела жалобы от неуточненного количества юрлиц, которым было отказано в принятии отчетности. Рассматривая эти жалобы, хабаровское управление ФНС «устанавливает факты, свидетельствующие о недобросовестности» таких юрлиц. Отказ в приеме деклараций и в удовлетворении соответствующих жалоб местные налоговики считают законным, следует из сообщения.

В Налоговом кодексе нет понятия «недобросовестный налогоплательщик», возражает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов, решение о недобросовестности принимается в суде. Ранее таких прецедентов, как в сообщении хабаровского управления ФНС, не было, говорит эксперт «СКБ Контур» Наталья Горбова. К тому же, чтобы выявить недобросовестность налогоплательщика, инспектор должен хотя бы провести камеральную проверку налоговой декларации, а значит, должен ее сначала получить, рассуждает Горбова.

ФНС ответила на сообщения об аварии в системе подачи налоговых деклараций
Финансы

«Руководители «подозрительных» организаций не являются в налоговый орган для представления пояснений либо не осуществляют реального руководства организацией», — объясняет свои действия региональное управление ФНС. У компаний-нарушителей отсутствует реальная деятельность, нет трудовых и материальных ресурсов, а налоговые декларации на 99% состоят из налоговых вычетов по НДС, перечисляет налоговая. В таких случаях отказ в принятии документов является обоснованным и не нарушает права налогоплательщиков, делает вывод управление.

Список оснований для отказа в приеме налоговой декларации содержится в п. 28 Административного регламента ФНС от 2 июля 2012 года. В нем перечислены шесть случаев, когда инспекция может не принять отчетность: отсутствие документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия физлица на предоставление отчетности; подача декларации не по установленной форме или в орган, не уполномоченный принять эту декларацию; отсутствие в декларации подписи руководителя (если она подается на бумажном носителе) или усиленной квалифицированной электронной подписи (если отчетность подается в электронном виде). Но в ФНС России в 2017 году не поступали жалобы на действия налоговых органов Хабаровского края по непринятию налоговых деклараций по указанным основаниям, сообщили РБК в ФНС.

ФНС разберется

Сообщение, размещенное краевым управлением ФНС, содержит «некорректные» формулировки, которые «не позволяют с точностью определить фактические основания действий налоговых органов», пояснила РБК пресс-служба ФНС. «В настоящее время ФНС России уточняются фактические обстоятельства, изложенные в сообщении. Данный вопрос взят на контроль и будет рассмотрен по существу в кратчайшие сроки», — говорится в ответе ФНС на запрос РБК.

ФНС и ранее могла отказать в приеме налоговой отчетности, если не были выполнены какие-либо административные процедуры, нарушены регламенты, говорит Горбова. Но в регламентах не указано такое основание для отказа, как «недобросовестность» налогоплательщика или факт, что подпись руководителя компании недостоверна, указывает старший юрист BGP Litigation Денис Савин. ФНС в части принятия деклараций не наделена полномочиями по оценке достоверности подписей или установлению реальности руководства компанией, напоминает юрист. Даже если в момент приема отчетности будет обнаружено, что подпись руководителя организации недостоверна, отказ будет неправомерен, считает Савин.

Отказ в принятии налоговых деклараций от «недобросовестных налогоплательщиков» является незаконным и подлежит обжалованию, соглашается адвокат DS Law Денис Зайцев. «Налоговый орган должен доказать «недобросовестность» лица, сдающего декларацию, в судебном порядке и подать на его ликвидацию в случае, если это брошенная и уже не функционирующая компания», — указывает Зайцев. Если же ФНС сочтет сведения в декларации недостоверными, то сможет привлечь компанию к ответственности по результатам камеральной проверки, напоминает адвокат. Но отказ в принятии отчетности — это злоупотребление своими должностными полномочиями при отсутствии фактической административной ответственности за такое злоупотребление, считает он.

В случае несогласия с актами и действиями налоговых органов их можно обжаловать в вышестоящей налоговой инстанции, разъясняет ФНС. Действия налоговой также можно обжаловать в суде, напоминает Савин, но проблема в том, что срыв срока подачи отчетности грозит налогоплательщику приостановкой операций по счетам, что, в свою очередь, приведет к полной остановке хозяйственной деятельности. В итоге налогоплательщики могут попасть в ситуацию, выход из которой не регламентирован, указывает Горбова: чтобы стать добросовестным, надо сдать «правильную» отчетность, а чтобы сдать «правильную» отчетность, надо не иметь клейма недобросовестности.
Добавил Семен Панов Семен Панов 4 Августа 2017
проблема (20)
Комментарии участников:
т-111
+4
т-111 [БАН], 4 Августа 2017 , url

у нас, что Семен Семен Панов На Дальнем Востоке живёт?

очередную хрень в рбк выцепил, и сюда несёт....

Специалист-бездельник......

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Сеня, так не всегда!))) Вот ты такой один на всю РФ) Получается, что в других регионах таких уродов нет!)))

Grey_126
+1
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Сеня! Не суди всех по себе!!! То что ты на колесах сидишь — не значит что все такие!))))) Ну сколько раз тебя учить можно!)))

vceok
+4
vceok, 4 Августа 2017 , url

Сеня сейчас к бизнесу со стороны государства очень нежное отношение. Мы без особого труда от претензий налоговой отбились, ещё и извенились.

vceok
+5
vceok, 4 Августа 2017 , url

Опять спизднул)))

у меня на точках стоят экваторы по цене 21к, всю стату вижу в онлайне. Что ты там за 30к ставишь тока тебе ведомо.

к нам претензии были на 400 кк восемь месяцев мытарст и все ок!

vceok
+5
vceok, 4 Августа 2017 , url

Как обычно Сеня слился закончив разговоров одой не удачника.

vceok
+5
vceok, 4 Августа 2017 , url

Сеня ты жалкий делетант, если тебе нужна консультация по ведению дел, то я дорого не беру) 

vceok
+5
vceok, 5 Августа 2017 , url

Ты зубками по громче лязгай, глядишь поумнеешь, может и на работу кто возьмёт тогда.

Grey_126
+3
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Даун!)

В интеренете почитал и теперь типа умный?

Чем твои фирмы (аж 2) занимаются. Сема?)

Интим услуги оказывают?

manson
+2
manson, 5 Августа 2017 , url

Ага, и в обеих фирмах он один работник. В одной секс-услуги для женщин, в другой — для мужчин

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 5 Августа 2017 , url

Обязательно отключат все каменты, которые вам не нравятся. 

Вы точно ньюсхантер? Пока в списке Ваших новостей только эта про пенис: 

Проблемы и клавшие пенис админы

oleg_ws
+3
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

Кто реально бизнесем занимается вряд ли имеет время регулярно здесь зависать, как Сеня

Grey_126
+1
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Это зависит от бизнеса))))

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

Согласен.  Вот если бизнес заключается в том, что регулярно в налоговую сдается отчет, что опереций не было. Или чел забил на дальнейшее развитие, а ему персонал только энную сумму переводит, а он к ним даже не заглядывает.
В этом случае да, можно и здесь зависнуть

Grey_126
+3
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Я к тому, что унекоторых бизнес может заключаться в том, чтобы сидеть в инете и писать тупости))))

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

В таком случае это уже не бизнес, а наемная работа. Вот если он на это возьмет подряд и наймет несколько человек это делать, вот тогда это будет бизнес. НО что-то такого не заметно

Grey_126
+3
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Если про Сему, то полностью согласен))))

Этому дурочку только резиновые изделия штопать))) И то не понятно стоит ли доверять)

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

его самого

т-111
0
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

про пенсионеров и пенсии писать! Типичиный бездельник и халявчик....

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

Это не бизнес, а наемная работа

т-111
+2
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

фриланер-безденик!

oleg_ws
+2
oleg_ws, 5 Августа 2017 , url

во-во!

т-111
+1
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

ну ка ИНН фирмы «бездельник» ??? Семен???

Семен Панов
-4
Семен Панов, 5 Августа 2017 , url

Теб еще ключи может быть дать и ключи от квартиры, где деньги лежат? Пропагандоны совсем одурели

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Сеня! Опять самокритика?))) Молодец! Врач посоветовал?))

т-111
0
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

Про пенсионеров, уже насрать???

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

А ему типа когдато было иначе??? Он же четко позиционирует, что есть люди (это он) и все остальные, которые неполноценные (это все остальные) ))))

т-111
+1
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

там стадионы, космодромы… при этом что-то ухватить… а налоги забываем платить,

Но про пенсии и медицину не забываим писать....

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Да какой там ИНН какие фирмы? Вы что??? Сеня опять в инете ерунды начитался и теперь «умничает». Обострение у него)))

т-111
+1
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

А ты что не бездельник?

В СССР — бездельников в тюрьму сажали!

Семен Панов
-4
Семен Панов, 5 Августа 2017 , url

И где ваш ссср наверно первая страна в мире по ВВП, в ней живут самые счастливые люди? Ан нет, почила в обозе

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

От того и почил, что таких как ты из дурок выпустили (в том числе) )))

Grey_126
+1
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Опять путаешь семен!))) я живу в нормальном мире)))

А тебе походу снова закрыли?))) На принудительное лечение?:) А еще что-то про нашу медицину писал… — Ведь работают же!

manson
0
manson, 5 Августа 2017 , url

Безграмотный чудила. Учи русский. Нет такого выражения «почил в обозе». Это ты почил в обозе. Или был зачат там.

Grey_126
+2
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Че Сеня? Свой бизнес бабок не приносит? Ищешь где подзаработать?:))))

т-111
0
т-111 [БАН], 5 Августа 2017 , url

а мы, что все уроды, Сеня?

Grey_126
+1
Grey_126, 5 Августа 2017 , url

Боюсь на нас, нормальных тоже заработать не получится(

Мы, нормальные, в рот мужикам не даем, и тем более, не платим за это;)

Так что тут ты тоже пролетел!)

т-111
0
т-111 [БАН], 6 Августа 2017 , url

Морду — надо бить таким сосункам-фрианерам бездельникам!!!



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать