Роуминг. Разница в часовых поясах — деньги. Много денег

отметили
21
человек
в архиве
Роуминг. Разница в часовых поясах — деньги. Много денег

Про «Особенности национального биллинга» и про то, что время — деньги. В поездках разницу в часовых поясах нужно учитывать. Иначе окажетесь во время путешествия без связи, а по возвращении будете долго воевать с оператором за пропавшие с баланса многие тысячи рублей.

Разговор про то, что «счастливые часов не наблюдают» и очень скоро становятся несчастными. Пословиц про деньги и время много. Удивительно, насколько все эти поговорки становятся актуальными в международном роуминге. Мы с вами видим только самую верхушку айсберга, большинство пострадавших потерь не замечают или просто их игнорируют. И самих пострадавших не так уж много. Однако с ростом популярности смартфонов и скоростей передачи данных число теряющих значительные суммы быстро растёт. СМИ реагируют на большие потери денег (цифры завораживают), а по сути — причина банальна, этому «феномену» уже много лет, и мы неоднократно обсуждали эту тему на Mobile-Review. Например, в нашей майской публикации здесь, цитата:

«Техническо-географические особенности, про которые не пишут на сайте. Но влипнуть можно на много тысяч рублей, к сожалению.

С опциями линейки «БИТ за границей» нужно иметь в виду часовые пояса. И подключать соответствующие опции ещё до поездки, а не перед самым звонком или выходом в интернет, к «Ноль без границ» это тоже относится. Насколько я понял, время подключения опции биллинг фиксирует по московскому (например) времени, а время интернет-сессии или звонка могут тарифицироваться по местному времени без учёта разницы в часовых поясах. Грубо говоря, после подключения опции USSD-командой «из-за бугра» желательно дождаться часа, когда местное время совпадёт с московским. И звонить и/или ходить в интернет только после этого. Возможно, что потом после долгих разборок вам деньги на баланс вернут, но отдыхать с заблокированным телефоном неприятно.

Даже при идеальном совпадении часовых поясов бывают неожиданные сюрпризы. Например, классический случай нехватки трафика. Скачиваете вы видеоролик с опцией «БИТ за границей», процесс остановился (кончился пакет). В полном соответствии с рекомендациями на сайте вы отключаете «БИТ за границей» и подключаете «МаксиБИТ за границей», процесс пошёл и успешно завершился, всё вроде бы хорошо, и ролик вы посмотрели. Но куда-то делось очень много денег с баланса. Оказывается, при отключении опции интернет-сессия закрылась, потом скачивание восстановилось до того, как опция «МаксиБИТ за границей» успела подключиться. Со всеми вытекающими из кошелька последствиями».

Лирическое отступление

Представьте себя счастливым обладателем фотокамеры, которая автоматически синхронизирует время при смене часового пояса. А вы потом просматриваете фото, рассортированные по времени/дате создания файла. И тут вас настигает когнитивный диссонанс: ваше селфи на фоне Пизанской башни было сделано раньше, чем ваше селфи в кабине самолёта! Нет, вас это не удивляет? Ну и хорошо. А почему тогда удивляют многотысячные списания с баланса после того, как вы подключили соответствующую опцию? Логика ведь та же самая, и биллинг «протоколирует» события в хронологическом порядке. Те, кто уже всё понял, могут дальше не читать. Остальным рекомендую вчитаться и проникнуться, «несчастные случаи» происходят с обидной регулярностью.

Про часики

Описание событий от 10 августа 2017 года можно почитать здесь, суть проблемы на скриншоте ниже.

источник: mobile-review.com

Казалось бы, очевидный сбой или ошибка биллинга? Вот и Эльдар откомментировал это досадное недоразумение. К слову, деньги обещали вернуть. Могли бы и предупреждать о такой потенциальной неприятности. С другой стороны, в эту ловушку попадают только малые доли процента путешествующих, всех пугать и «грузить» избыточной информацией ни к чему.

источник: mobile-review.com

Никакой это не «сбой» и не ошибка. Это нормальная (или ненормальная, называйте как хотите) работа биллинга. Антон поменял тариф на «Smart Забугорище» и через какое-то время начал скачивать карту. Из-за разницы в часовых поясах данные об этой интернет-сессии зарегистрировались в биллинге раньше, чем данные о смене тарифа. И сессия протарифицировалась соответственно. Как вы думаете, откуда биллинг берёт информацию о времени звонка, интернет-сессии и т. п.? Не с потолка же! Информация приходит от роуминг-партнёра, отмаркированная местным временем. В таком виде и попадает в биллинг. А вовсе не с маркером времени прибытия данных. Мало ли какие могут быть задержки, с офлайн-роумингом и два-три дня опоздания бывают. Примерно так мне когда-то «на пальцах» объясняли происхождение данного феномена тарификации в роуминге.

Приложение «Мой МТС» честно написало о том, что тариф был сменён. И он таки был сменён, но время смены тарифа московское. А вот с точки зрения биллинга, интернет-сессия началась до того, как была произведена смена тарифа. И ещё одна особенность: интернет-сессия обычно тарифицируется по тем условиям, в которых она началась. Кстати, по этой причине пользователям ночных безлимитов советуют вечером разрывать соединение.

Является ли это дефектом биллинга? Специалистам виднее. Я бы считал это особенностью. Стран много, часовых поясов тоже немало. Наверное, можно было бы как-то менять маркер времени с учётом местоположения абонента. Но тоже чревато. Какому-нибудь премьер-министру придёт в голову отменить летнее время, и что? Следить за новостями во всех странах и постоянно корректировать настройки биллинга? И тоже могут быть претензии: «Вы с меня списали деньги за звонок из Греции, а я в это время уже час как летел домой!»

Про «мораль»

Последний абзац в тексте с описанием события. Который, собственно, и сподвиг меня на этот небольшой обзор. Опасный совет!

«Мораль. Никогда не начинайте пользоваться услугами операторов, пока вам не придёт SMS-уведомление. Это гарант вашего спокойствия. Если сообщение так и не пришло, обратитесь в техническую поддержку оператора и уточните, все ли в порядке. В противном случае, с вас могут списать лишние денежные средства».

Надеюсь, вы уже поняли, что приход SMS-уведомления ничего бы не изменил. Где-то читал, что через SMS можно жениться или развестись, даже готов поверить. Развестись можно, а вот поменять SMS-кой часовой пояс — это вряд ли. Так что не уповайте на «гаранта», включайте здравый смысл. И читайте Mobile-Review, да (здесь был смайлик). SMS-уведомление полезно в том смысле, что показывает время подключения и позволяет понять, когда услугой можно будет начинать пользоваться.

А наоборот?

В отличие от односторонних грабель, особенности биллинга должны работать не только в пользу оператора. Возможно, при полёте в противоположном направлении всё сработает с точностью до наоборот. Вышли из самолёта, включили смартфон, а он с ходу загрузил очередное обновление каких-нибудь «Яндекс.карт». Через пару минут вы вспомнили, что надо было подключить опцию. Подключили. Допускаю, что обновления вашего смартфона протарифицируются по опции, которая была подключена позже, но «пробьётся» в биллинге раньше. Любопытно, но лучше не экспериментировать, а то мало ли...

Резюме

Ситуация, к сожалению, не уникальная, и финансовые последствия с каждым годом всё серьёзнее. В том числе благодаря тому, что на современных скоростях 4G деньги в роуминге могут списываться в темпе 1 500 — 2 000 руб. в секунду. Как уже не раз писал, если за рубежом вы собираетесь пользоваться только Wi-Fi, то благоразумнее полностью отключить передачу данных заранее. И лучше не в смартфоне, а через Личный кабинет или звонком в контактный центр. А если пользоваться мобильным интернетом предполагаете, то соответствующую опцию подключать опять-таки заранее. И вообще, в чужой сети лучше не экспериментировать с отключением/подключением услуг, особенно с установкой переадресаций.

Добавил oleg_ws oleg_ws 14 Августа 2017
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать