Власти Венесуэлы прилагают неимоверные усилия, чтобы удержать страну, находящуюся в серьезном экономическом и политическом кризисе.
И в том, что несмотря на внутреннее и внешнее давление, президенту Венесуэлы Н. Мадуро удается удерживать власть, на Западе видят участие России.
Эту тему западные СМИ в очередной раз подняли 11 августа 2017 г.
Если не путать причину со следствием, то любому обывателю станет ясно, что ситуация в Венесуэле стремительно ухудшилась после падения цен на нефть.
Ни любимец народа У.Чавес, ни никто другой в этой ситуации не обеспечил бы процветание венесуэльского народа, потому что экономика Венесуэлы полностью сидит на нефтяной игле.
Эпопею со снижением цен на нефть затеяли американцы.
Они и главные получатели выгоды от этого.
Что касается Венесуэлы, то выгода проста — вернуть свое влияние в этой стране, потерянное в 2007 г, после того, как президент Венесуэлы У. Чавес подписал декрет о национализации нефтяных месторождений в бассейне реки Ориноко.
Кто пострадал от национализации:
— 3 американские компании Chevron, ConocoPhillips и Exxon Mobil,
— британская BP Plc,
— французская Total,
— норвежская Statoil.
Венесуэльцев тоже можно было понять, американские компании по соглашениям еще 1990х гг платили уж очень скромный налог за добычу нефти на территории Венесуэлы — около 1%.
В 2008 г У. Чавес дерзко подписал меморандум о сотрудничестве и создании консорциума с далекой Россией на гораздо более выгодных условиях.
Очевидно, терять такой лакомый кусочек нефтедобычи американцы были не намерены.
Предполагается, что кризис в Венесуэле приведет к смене власти, в результате которой президентом страны станет лояльный США человек, и туда вернутся американские нефтегазовые мейджоры.
Все бы так и было, если бы не Россия и Китай.
Уже начались беспорядки, есть погибшие, но союзники помогают другу Мадуро.
Н.Мадуро, вдохновленный идеями Мао, даже больше чтит китайцев, но они не любят афишировать свои действия.
А власти РФ выдают Венесуэле кредиты в обмен на контроль над нефтяными месторождениями страны, что лишь расширяет влияние России на нефтяной сектор Венесуэлы.
Это серьезно раздражает американцев, которые пострадали от национализации и явно не смогут провести отбор месторождений у российских компаний.
Тезисы некоего высокопоставленного венесуэльского чиновника, о которых поведали западные СМИ:
— PDVSA в начале 2017 г тайно вела переговоры с Роснефтью о передачи права собственности на 9 самых продуктивных нефтяных проектов в Венесуэле;
— российская финансовая помощь и средства Роснефти помогают Н. Мадуро предотвратить дефолт и политический переворот;
— правительство Венесуэлы как минимум 2 раза использовало наличные деньги от России, чтобы избежать надвигавшихся дефолтов по платежам держателям облигаций. Так, в апреле 2017 г Роснефть предоставила PDVSA более 1 млрд долл США в обмен на обещание поставок нефти.
— Роснефть участвует в сложной схеме по продаже венесуэльской нефти. Большая часть нефти из Венесуэлы поступает на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в США, которые традиционно настроены на переработку тяжелой сернистой нефти, в тч из Венесуэлы. Добываемую легкую сланцевую нефть американцы вынуждены экспортировать, потому что модернизация НПЗ слишком дорога. Поэтому потребность в венесуэльской нефти остается. Именно поэтому в августе 2017 г сенаторы призвали Д. Трампа не вводить в отношении Венесуэлы секторальные санкции, которые повлияют на поставки нефти в США. Поставки ведутся через цепочку посредников-трейдеров, что позволяет обходить санкции США против России. Роснефть перепродает около 225 тыс барр/сутки нефти из Венесуэлы, что составляет около 13% общего объема венесуэльского экспорта нефти. Причем большую часть этой нефти власти Венесуэлы передают Роснефти в качестве оплаты за кредиты.
— представители оппозиции в Венесуэле говорят о том, что Россия пользуется сложившейся ситуацией, а Роснефть сравнивать с акулой.
В этом ничего удивительного нет.
Более 25 лет акулами в Венесуэле были американцами.
Соглашения нефтянки Венесуэлы с компаниями из РФ во многом гораздо более выгодные, чем при американцах.
PDVSA, действительно, находится в сложной финансовой ситуации.
До чего довело PDVSA падение цен на нефть:
— чистая прибыль за 2016 г упала с 7,3 млрд долл США до 828 млн долл США;
— добыча нефти в 2016 г упала с 2,9 млн барр/сутки до 2,57 млн барр/сутки;
— экспорт сократился с 2,4 млн барр/сутки до 2,19 млн барр/сутки.
Компания выплатила по облигациям порядка 8,8 млрд долл США, тогда как в целом долги PDVSA к концу 2016 г составили 42 млрд долл США.
Тезисы от Роснефти:
— в апреле 2017 г Роснефть выдала PDVSA очередной кредит в размере 1,015 млрд долл США,
— с 2016 г выплаты составили 2,485 млрд долл США,
— общий размер предоплат, выданных компанией в адрес PDVSA по контрактам на поставку нефти и нефтепродуктов составляет около 6 млрд долл США,
— срок ожидаемого полного погашения предоплат — до конца 2019 г.
Между тем, давление на Венесуэлу усиливают США.
Президент США Д. Трамп заявил, что не исключает военного решения ситуации вокруг Венесуэлы.
Венесуэла не очень далеко, и люди там страдают и умирают, у нас много вариантов для Венесуэлы, в т.ч, если необходимо, возможное военное решение, заявил Д. Трамп.
Власти Венесуэлы уже отреагировали на заявления Д. Трампа, назвав их прямой угрозой суверенитету страны.
При помощи угроз США пытаются втянуть Латинскую Америку и страны Карибского бассейна в конфликт, который подорвет стабильность в регионе, говорится в заявлении правительства Венесуэлы.
А сын президента Венесуэлы, Н. Мадуро-младший заявил, что если бы на Венесуэлу напали, в ответ был бы взят Белый дом.