Расскажи-ка, Йуля, кто в газетах Булгакова травил? А кто тьму доносов на Эренбурга (например) написал?
Мейерхольда политизированные интеллигенты сделали своим в доску, гением режиссуры, этаким «Фрейдом от театрального искусства»… Однако именно Мейерхольд был бесшабашным апологетом «новаторского искусства, рвущего все традиции», шельмовал в коммунистической прессе академические театры, руководил выхолощенным «Театром Революции», был еще тем театральным стукачом, убирая от кормушки конкурентов. Достаточно сказать, что свою жену он с маниакальным упорством тащил в ведущие актрисы своего театра, при этом она за тринадцать лет сыграла всего десять ролей.
И, наконец, это он с пеной у рта кричал с трибуны: «Надо расстреливать «врагов народа» прямо на сцене театра!». Так что не будет наглостью сказать, что свою пулю он получил вполне заслуженно.
Что осталось от «великого» и «гениального» Мейерхольда? Похоже, что только «биомеханика» — некий театральный метод, придуманный для описания системы упражнений, направленных на развитие физподготовки тела актера-пролетария к немедленному выполнению данного ему гениальным режиссером задания. По его понятиям «биомеханика» пытается экспериментальным путем установить законы движения актера на сценической площадке, прорабатывая на основе норм поведения человека тренировочные упражнения для актёра, как «систему» сценического движения. Биомеханические теоретизирования Мейерхольда были крайне неясны и носили спорный характер, однако «биомеханике» придавалось воспитательное значение для формирования «нового человека». Сегодня можно лишь констатировать, что биомеханика Мейерхольда устарела и может представлять интерес лишь для историков театра.
Юль, что б обвинять человека в том, что он несёт бред, нужно иметь очень убедительные основания
Мейерхольд был жертвой репрессий, а не то что его за что-то наказали.
Ну, так все, кто пострадал в те годы были жертвами репрессий. Включая Ежова — разве он не жертва репрессий? Как по мне, одно другому не противоречит.
Серебренников — не «некий, считающийся театральным режиссером». Это крутой, талантливый российский режиссер.
Юль, во первых, ты конечно очень умная девчонка, но сильно сомневаюсь, что ты такой же крутой театрал. Не думаю, что ты способна оценить «крутость» Серебрянникова. Те фрагменты, которые я видел, вызывают большие вопросы, но я понимаю, что это только фрагменты причём пара тройка… малая капля в море… А в целом всё может быть очень круто. Но я не театрал, и потому ты не увидишь ни одной моей оценки Серебрянникова. Поэтому, не думаю также, что ты можешь оценить слова Онотоле — бред или не бред. Да и по любому это всё вкусовщина.
Кто то считает, наверное Павленского гением (это тот, кто прибивал свою мошонку к брусчатке), кто считает гениальными «квадраты» Малевича… кто то не считает. Лучший критерий — время. С этой точки зрения, интересна ситуация по «квадратам» они конечно дорого стоят, о них ведуться дискуссии, но, думаю, мало кому придёт в голову ими любоваться....
Но вобщем то, что ты назвала бредом в статье Онотоле — оно на самом деле лишь второстепенно. Суть то в том — если тебя поймали на краже бабла, то гений ты, не гений — это совершенно не важно. И политические репрессии тут не при чём.
Серебрянников, кстати, пока только в свидетелях. И я не думаю, что его посадят.
Кстати, а ты бы хотела посадки Серебрянникова? Или ты только за посадку чиновников? ;)